Искусство и бизнес — вещи несовместные или неразрывные компоненты истинного качества? Еще одним доводом в пользу последнего послужило открытие «Галереи 259», нового проекта группы «Агей Томеш».
Организатор и идейный вдохновитель мероприятия — Арсений Мещеряков, возглавляющий также дизайн-бюро «Агей Томеш», уже более десяти лет присутствующее на отечественном рынке. По его словам, в основе работы дизайн-бюро всегда лежал принцип элитарности той или иной композиции, что вело к глобальной разработке общего стиля, крупным проектам, построенным на индивидуальности художественного восприятия.
Так возникла и концепция галереи — собрания малотиражных произведений печатного искусства, авторских «принтов»: фотографий и картин, напечатанных шелкографским способом. Автор выставочных проектов — группа «Агей Томеш», творящая на новом и благодатном поприще технологически совершенного искусства, стремящаяся к постоянному улучшению качества и расширению своих возможностей.
259 — это номер когда-то старой коммунальной квартиры, а сейчас просторной, частной галереи экспонирующей собственные проекты, брэнд новой концепции искусства 21 века.
Львиная доля работ принадлежит шелкографии, где технология является необходимой частью творческого процесса: в качестве фотоформ используется калька, изображение выводится на принтере, а затем корректируется с помощью карандаша и кисти. Далее, обычный процесс печати, но осуществляется он также вручную, причем количество наложений краски колеблется от 2 до 30. В итоге мы получаем уникальный оттиск стороной до 160 см на бумаге ручного отлива.
Возникает вопрос, а как же тиражность? Формально она составляет 10-15 копий, но на самом деле каждая работа неповторима по своим оттенкам. Иногда даже то, что в привычной нам полиграфии списывается как брак в производстве, здесь — случайность, неотъемлемый элемент искусства.
Тематика более чем необычна. Гордость галереи — фрагменты знаменитых полотен. Как символы XVI столетия и века недавно ушедшего, нидерландские традиции и фольклор Питера Брейгеля соседствуют с произвольной авторской деформацией натуры в исполнении кисти Пабло Пикассо.
Своеобразное художественно-дизайнерское решение: комбинации граффити древности и наших дней. К примеру, персонажи античности по соседству с нацарапанными на стене современного подъезда игроками «Спартака»; привычные надписи, красующиеся на лестничных клетках и лифтах на фоне приказа о создании Красной армии, и т. д.
Человеческая сущность отражена в серии портретов. Но в любом из ракурсов не пытайтесь найти глаза героев. Индивидуальность личности, на их месте, выдают черные прямоугольники с именами: Эдик, Наташка, Дим Димыч…
Готовится к показу проект «Детский Сад», образно рассказывающий о знаменитом объединении московских художников-авангардистов начала 80-х.
Не смотря на экстравагантность решений, речь идет не только об искусстве ради искусства. Каждую работу можно приобрести, причем цена колеблется от 400 до 3-5 тысяч долларов за лист (в зависимости от количества оттисков: чем меньше, тем дороже; красочности и размера полотна, сложности исполнения).
Еще одно направление работы «Галереи 259» — рукотворное создание раритетных изданий — книг, тиражом 10-15 экземпляров, содержание и оформление которых пока галереей не разглашается.
Интересна коллекция декоративных табуретов, выдающих, по мнению авторов, внешность и характер владельцев этих предметов обихода.
Основная тенденция для «Галереи 259» — трансформация понятия творческой личности в обобщенный образ Современного Художника, работающего со всеми новейшими технологиями в искусстве. И каждая работа (даже не полиграфического происхождения) будет воплощать слияние интересов и художника, и продавца, и потребителя.