101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Творчество и прибыль: две стороны одной медали

  • Светлана Дацко
  • 9 января 2002 г.
  • 4035
Искусство и бизнес — вещи несовместные или неразрывные компоненты истинного качества? Еще одним доводом в пользу последнего послужило открытие «Галереи 259», нового проекта группы «Агей Томеш».

Организатор и идейный вдохновитель мероприятия — Арсений Мещеряков, возглавляющий также дизайн-бюро «Агей Томеш», уже более десяти лет присутствующее на отечественном рынке. По его словам, в основе работы дизайн-бюро всегда лежал принцип элитарности той или иной композиции, что вело к глобальной разработке общего стиля, крупным проектам, построенным на индивидуальности художественного восприятия.

Так возникла и концепция галереи — собрания малотиражных произведений печатного искусства, авторских «принтов»: фотографий и картин, напечатанных шелкографским способом. Автор выставочных проектов — группа «Агей Томеш», творящая на новом и благодатном поприще технологически совершенного искусства, стремящаяся к постоянному улучшению качества и расширению своих возможностей.

259 — это номер когда-то старой коммунальной квартиры, а сейчас просторной, частной галереи экспонирующей собственные проекты, брэнд новой концепции искусства 21 века.

Львиная доля работ принадлежит шелкографии, где технология является необходимой частью творческого процесса: в качестве фотоформ используется калька, изображение выводится на принтере, а затем корректируется с помощью карандаша и кисти. Далее, обычный процесс печати, но осуществляется он также вручную, причем количество наложений краски колеблется от 2 до 30. В итоге мы получаем уникальный оттиск стороной до 160 см на бумаге ручного отлива.

Возникает вопрос, а как же тиражность? Формально она составляет 10-15 копий, но на самом деле каждая работа неповторима по своим оттенкам. Иногда даже то, что в привычной нам полиграфии списывается как брак в производстве, здесь — случайность, неотъемлемый элемент искусства.

Тематика более чем необычна. Гордость галереи — фрагменты знаменитых полотен. Как символы XVI столетия и века недавно ушедшего, нидерландские традиции и фольклор Питера Брейгеля соседствуют с произвольной авторской деформацией натуры в исполнении кисти Пабло Пикассо.

Своеобразное художественно-дизайнерское решение: комбинации граффити древности и наших дней. К примеру, персонажи античности по соседству с нацарапанными на стене современного подъезда игроками «Спартака»; привычные надписи, красующиеся на лестничных клетках и лифтах на фоне приказа о создании Красной армии, и т. д.

Человеческая сущность отражена в серии портретов. Но в любом из ракурсов не пытайтесь найти глаза героев. Индивидуальность личности, на их месте, выдают черные прямоугольники с именами: Эдик, Наташка, Дим Димыч…

Готовится к показу проект «Детский Сад», образно рассказывающий о знаменитом объединении московских художников-авангардистов начала 80-х.

Не смотря на экстравагантность решений, речь идет не только об искусстве ради искусства. Каждую работу можно приобрести, причем цена колеблется от 400 до 3-5 тысяч долларов за лист (в зависимости от количества оттисков: чем меньше, тем дороже; красочности и размера полотна, сложности исполнения).

Еще одно направление работы «Галереи 259» — рукотворное создание раритетных изданий — книг, тиражом 10-15 экземпляров, содержание и оформление которых пока галереей не разглашается.

Интересна коллекция декоративных табуретов, выдающих, по мнению авторов, внешность и характер владельцев этих предметов обихода.

Основная тенденция для «Галереи 259» — трансформация понятия творческой личности в обобщенный образ Современного Художника, работающего со всеми новейшими технологиями в искусстве. И каждая работа (даже не полиграфического происхождения) будет воплощать слияние интересов и художника, и продавца, и потребителя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46