101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Творчество и прибыль: две стороны одной медали

  • Светлана Дацко
  • 9 января 2002 г.
  • 3858
Искусство и бизнес — вещи несовместные или неразрывные компоненты истинного качества? Еще одним доводом в пользу последнего послужило открытие «Галереи 259», нового проекта группы «Агей Томеш».

Организатор и идейный вдохновитель мероприятия — Арсений Мещеряков, возглавляющий также дизайн-бюро «Агей Томеш», уже более десяти лет присутствующее на отечественном рынке. По его словам, в основе работы дизайн-бюро всегда лежал принцип элитарности той или иной композиции, что вело к глобальной разработке общего стиля, крупным проектам, построенным на индивидуальности художественного восприятия.

Так возникла и концепция галереи — собрания малотиражных произведений печатного искусства, авторских «принтов»: фотографий и картин, напечатанных шелкографским способом. Автор выставочных проектов — группа «Агей Томеш», творящая на новом и благодатном поприще технологически совершенного искусства, стремящаяся к постоянному улучшению качества и расширению своих возможностей.

259 — это номер когда-то старой коммунальной квартиры, а сейчас просторной, частной галереи экспонирующей собственные проекты, брэнд новой концепции искусства 21 века.

Львиная доля работ принадлежит шелкографии, где технология является необходимой частью творческого процесса: в качестве фотоформ используется калька, изображение выводится на принтере, а затем корректируется с помощью карандаша и кисти. Далее, обычный процесс печати, но осуществляется он также вручную, причем количество наложений краски колеблется от 2 до 30. В итоге мы получаем уникальный оттиск стороной до 160 см на бумаге ручного отлива.

Возникает вопрос, а как же тиражность? Формально она составляет 10-15 копий, но на самом деле каждая работа неповторима по своим оттенкам. Иногда даже то, что в привычной нам полиграфии списывается как брак в производстве, здесь — случайность, неотъемлемый элемент искусства.

Тематика более чем необычна. Гордость галереи — фрагменты знаменитых полотен. Как символы XVI столетия и века недавно ушедшего, нидерландские традиции и фольклор Питера Брейгеля соседствуют с произвольной авторской деформацией натуры в исполнении кисти Пабло Пикассо.

Своеобразное художественно-дизайнерское решение: комбинации граффити древности и наших дней. К примеру, персонажи античности по соседству с нацарапанными на стене современного подъезда игроками «Спартака»; привычные надписи, красующиеся на лестничных клетках и лифтах на фоне приказа о создании Красной армии, и т. д.

Человеческая сущность отражена в серии портретов. Но в любом из ракурсов не пытайтесь найти глаза героев. Индивидуальность личности, на их месте, выдают черные прямоугольники с именами: Эдик, Наташка, Дим Димыч…

Готовится к показу проект «Детский Сад», образно рассказывающий о знаменитом объединении московских художников-авангардистов начала 80-х.

Не смотря на экстравагантность решений, речь идет не только об искусстве ради искусства. Каждую работу можно приобрести, причем цена колеблется от 400 до 3-5 тысяч долларов за лист (в зависимости от количества оттисков: чем меньше, тем дороже; красочности и размера полотна, сложности исполнения).

Еще одно направление работы «Галереи 259» — рукотворное создание раритетных изданий — книг, тиражом 10-15 экземпляров, содержание и оформление которых пока галереей не разглашается.

Интересна коллекция декоративных табуретов, выдающих, по мнению авторов, внешность и характер владельцев этих предметов обихода.

Основная тенденция для «Галереи 259» — трансформация понятия творческой личности в обобщенный образ Современного Художника, работающего со всеми новейшими технологиями в искусстве. И каждая работа (даже не полиграфического происхождения) будет воплощать слияние интересов и художника, и продавца, и потребителя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23