101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Климат для Indigo

  • Игорь Кистенев
  • 11 октября 2002 г.
  • 4884
Открытая дверь в производственную комнату не радует печатника... Не исключено, что сейчас он мысленно прикидывает, сколько пылинок залетело в его хозяйство за время фотографирования.

О преимуществах цифровой офсетной печати написано немало. Это персонификация тиражей, оперативность, отличная, по определению, приводка, исключение из производственного процесса пленок и офсетных форм. Но теория суха, а излишне бодрые маркетинговые заявления вызывают подозрения. Развеять (или подтвердить) их можно лишь путем проб и ошибок, лучше, конечно, чужих. Один из адресов, где подобного опыта в избытке, — московская компания O-Print, специалисты которой в течение двух лет осваивают премудрости цифровой печати на машине Indigo Omnius MultiStream (ныне — hp indigo press s2000).

Печатники из O-Print в прямом смысле первопроходцы: именно они увезли в 2000 году с выставки «Полиграфинтер» первую в России машину этого типа. Аппарат с максимальным форматом печати 307х438 мм и производительностью 1000 четырехкрасочных листов А3 в час предназначен для печати на «тяжелых» материалах: пластике для разного рода карточек, картоне, материале для «мышиных ковриков», прозрачной пленке, самоклеящихся материалах, плотной бумаге и т. п. Как рассказал директор производства Максим Пудов, покупая MultiStream, компания ставила цель преуспеть на рынке полнокрасочных этикеток и эксклюзивных рекламных планшетов. Предварительные расчеты говорили, что при коротких тиражах себестоимость отпечатанных на Indigo пластиковых этикеток ниже, чем на флексографском или тампопечатном оборудовании — в ряде случаев эффективность такой подмены доходила до 300%.

Вместе с тем, путь к «взаимопониманию» с машиной оказался непростым. По завершении полугодового периода ее освоения специалисты O-Print занялись поиском оптимальных носителей и режимов печати. Одно из решений, казалось, лежало на поверхности — для расширения диапазона запечатываемых материалов Indigo рекомендует покрывать «нештатный» носитель специальным составом. Однако, несмотря на низкую цену самого грунта, стоимость соответствующего оборудования для его нанесения — тема отдельного разговора. Выход из тупика был найден по-российски простой: создание собственной, внешне неказистой, но вполне эффективной установки. В результате, отметил директор по маркетингу Максим Новоселов, спектр доступных носителей расширился на порядок.

Несмотря на наличие в Indigo встроенного кондиционера, призванного поддерживать температуру и влажность внутри машины в заданном диапазоне, крайне малый объем помещения, в котором установлена машина, не позволял кондиционеру справляться со своей работой. Увеличение температуры окружающей среды выше 25 градусов приводило к остановкам в работе. Выйти из ситуации помогла разработанная по спецзаказу комплексная климатическая система, включающая в себя кондиционер, принудительную приточно-вытяжную вентиляцию, противопылевой фильтр и установку увлажнения воздуха.

Однако борьба с пылью на этом не закончилась. Практика показала, что попадание на офсетный цилиндр единственной пылинки, прилипшей к наэлектризованному листу запечатываемого материала, способно погубить небольшой эксклюзивный тираж. Так что цена одного грамма такой «золотой пыльцы» оказалась намного выше натурального золотого песка. Для победы над пылью потребовался целый ряд дополнительных мер: обязательное снятие с носителя статического заряда, герметично закрытая дверь и, в ближайшей перспективе, — узкое окошечко в «большой мир», через которое оператор машины будет общаться с заказчиками и коллегами по работе.

Другой, крайне важный аспект — стабильность параметров цветопередачи. Поскольку специфика цифровой печати предусматривает небольшие, часто повторяющиеся тиражи, недопустимо, когда, придя за очередной партией своего рекламного буклета, заказчик обнаружит пусть небольшое, но заметное отклонение цвета. Разумеется, наиболее существенная часть работы ложится на машину и ее оператора: обязательный вывод контрольных шкал и их автоматический промер встроенным денситометром X-Rite обеспечивают стабильную линеаризацию. Регулярно, через несколько оборотов печатного цилиндра, производится автоматическая корректировка плотности краски на офсетном цилиндре согласно построенной кривой линеаризации. Но этого оказалось мало. Одно из важнейших условий стабильности тиража — суточное «вылеживание» стопы подготовленного к печати материала в специально поддерживаемом микроклимате производственного помещения.

Освоение технологических нюансов позволило специалистам O-Print выявить слабые и сильные стороны цифровой машины. Одна из самых серьезных «заморочек», о которой уже шла речь, — обеспечение для машины «комфортных» климатических условий. Вторая — неравномерность при печати равномерных заливок большой площади. Подписывая договор с заказчиком, менеджеры компании честно предупреждают об этом. Дизайнеры из препресс-бюро O-Print (как и многие другие, имеющие опыт работы с подобной техникой) научились бороться с этим, например, добавляя стохастические шумы в растровый файл. Как нам стало известно, полностью устранить данный эффект можно только путем дооснащения машины новыми узлами, используемыми в последних устройствах hp indigo. Другое ограничение MultiStream — отсутствие в машине штатного механизма переворота листа не дает выполнять работы, где требуется точная двухсторонняя приводка изображений. Это своего рода «плата» за способность печатать до 12 цветоделенных изображений за один прогон материала по плоскому листопроводному тракту.

Но приобретали в O-Print 6-красочный Omnius MultiStream не для борьбы с трудностями. Цифровое управление и возможности жидкостной электрофотографии (технологии, использующей электрически заряженные чернила) часто приводят в восторг как энтузиастов из O-Print, так и их заказчиков. Постоянные клиенты отлично знают о способности MultiStream выполнять печать с 600% красочным покрытием, крайне низком растискивании (от 10 до 15%), хорошей механической и световой стойкости отпечатков.

Перед печатью система управления машиной выполняет перемешивание красок для достижения ими заданной оптической плотности. На экране для каждого чернильного картриджа видны белые продольные полоски, обозначающие ширину допустимого диапазона оптической плотности красителя.

Пока не используется специалистами фирмы очень перспективная возможность изготовления красок Pantone, для замешивания которых имеется штатная установка. Причина — отсутствие заказов приемлемого объема, при котором подготовка специальных красок не приведет к чрезмерному удорожанию отпечатков. Сейчас все работы, где необходимы «пантоны», выполняются путем привычного цветоделения, с помощью встроенных цветовых библиотек.

Двухлетний опыт работы с Indigo Omnius MultiStream позволил компании сформировать три основных направления деятельности: печать на пластике (этикетки для потребительских товаров, «мышиные коврики»); на специальной бумаге (самоклеющаяся, металлизированная, с тиснением, пленка, картон); оперативная печать малотиражных заказов на плотной бумаге (с массой 1 м2 не менее 115 г). Благодаря технологическим возможностям машины, освоен выпуск широкого спектра художественных буклетов для казино, ресторанов, всевозможных салонов. Широко используются средства цветной персонализации, позволяющие изменить в рамках одного тиража компоненты оформления любого экземпляра. Стали даже появляться заказы на печать фотографий.

По словам Максима Пудова, хотя оптимальный объем заказа — 200 экземпляров, в O-Print не отказываются как от единичных тиражей, так и тиражей в 1000 экземпляров (это разумный предел). Несомненное преимущество цифровой печати — создание изображения прямо на фотополимерном слое формного цилиндра без изготовления дорогостоящих форм — дает возможность сразу продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть макет на тиражном материале. При необходимости, заказчик получает на руки изготовленную при нем цветопробу, согласует отпечаток со своим деловым партнером, после чего возвращается в типографию и «дает добро».

Сегодня O-Print прочно стоит на ногах, хотя путь к достигнутому успеху на рынке малотиражной цифровой печати, как видим, оказался для нее непростым. Не исключено, что главные шаги специалистам фирмы еще предстоит сделать. Тем не менее, проделанная этими энтузиастами огромная работа, безусловно, заслуживает уважения и (почему бы и нет?) подражания.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45