101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новое решение для старой типографии

  • Игорь Кистенев
  • 4 февраля 2004 г.
  • 4734

Установка комплекса CtP в областной типографии со столетней историей говорит о многом. Во-первых, о передовом сознании опытных людей, посвятивших себя печатному делу. Во-вторых, о кардинальных переменах в российской коммерческой полиграфии, уверенно переходящей на цифровые технологии. В-третьих, о неуклонно растущей конкуренции, что, без сомнений, замечательно для заказчиков и не даёт почивать на лаврах типографиям любого ранга.

Речь идёт о предприятии с простым, но чрезвычайно ёмким названием — ОАО «Полиграфия», выпускающем печатную продукцию для Ярославского (и не только) региона с 1914 г. Два месяца назад здесь, по контракту с фирмой «Терем» (официальным дистрибьютором Agfa), был установлен комплекс CtP. Как рассказал генеральный директор Геннадий Воронин, сейчас в типографии две машины рулонных офсетных (ПОГ-90 и 4ПОГ-60) и три полуформатных листовых (две 5-красочных Polly и 4-красочная Rapida 74) в форматах 620х470 мм и 740х520 мм, соответственно. После заметного сдвига в 2003 г. в сторону газетного производства распределение основных типов печатной продукции таково: 40% — газетная, 30% — этикеточная, 30% — бланочная.

Широкий ассортимент выполняемых в типографии работ требовал нестандартного решения. После длительного анализа было найдено универсальное — позиционируемая как коммерческая система CtP Agfa Galileo VXT с фиолетовым лазером, чья производительность (53 с на форму 1030х800 мм при 1200 dpi) соответствует требованиям газетного участка. Для контроля пластин и линеаризации CtP используется монохромный денситометр VipPlate компании FAG-VRG.

В комплекте поставки — система управления техпроцессом Agfa Apogee Series 3, обеспечивающая, в частности, пробный спуск полос на цветопробном принтере Agfa Sherpa 24m.

По словам Воронина, главная задача типографии — повысить «оборачиваемость» рулонных газетных машин. Планируемая загрузка CtP — до 120 форм за смену. При содействии специалистов «Терема» в Agfa организован заказ на выпуск серебросодержащих пластин (Lithostar Ultra-V) требуемого газетного формата — их нет в стандартном ассортименте.

«Разумеется, — говорит он, — пока мы не можем полностью отказаться от плёночной технологии. И потому на очереди приобретение второго аналогичного комплекса, ещё более автоматизированного — с загрузчиком пластин». Так что освоение навыков работы с CtP проходит на традиционном «плёночном» фоне.

В типографии, как и абсолютное большинство полиграфических предприятий, перешедшей в 1994 г. на частные рельсы, знают, что такое кадровая проблема. Но решают её здесь «по-взрослому»: обучением персонала за собственные деньги. Несколько человек учится в Рыбинском полиграфическом колледже, один — в МГУП, планируется отправка двух человек на стажировку в Бельгию.

Процесс освоения новой техники шёл непросто, но, как уверен Воронин, к началу этого года будет закончен. Осложняет жизнь отсутствие документации на русском языке, не до конца был продуман план технического оснащения производственных площадей. Однако «опыт, сын ошибок трудных» позволил поставщику выработать стандартные технические условия, на базе которых будут осуществляться последующие инсталляции подобного оборудования.

Поскольку требовался комплексный подход, одновременно с CtP была приобретена система спусковой пробы на базе широкоформатного принтера Agfa Sherpa 24m

«Переход на новый качественный уровень, — говорит Воронин, — не только поднимет производительность (3,5 минуты на форму вместо прежних 15), но и снизит себестоимость. Причём порой за счёт избавления от таких «тривиальных» проблем, как регулярная утилизация километров фототехнической плёнки (сейчас её приходится вывозить даже в Москву). Переход на CtP — лишь первое звено сложного пути к вершинам цифровых технологий».

Грамотное техническое инвестирование предполагает постоянное обновление производственной базы. Так, в типографии смонтировали и отладили оптоволоконный канал связи для получения заказов.

«Моя голубая мечта, — улыбается Воронин, — исключить из структуры типографии бюро приёма заказов. Когда-то мы брали заказы «с улицы» на печать визиток. Сегодня заключили договор на обслуживание газеты «Гудок», печатаем областной 32-полосный выпуск «Московского комсомольца». В общей сложности у нас делается 68 газет, 50% принимается через Интернет в форматах PostScript или PDF. Качество подготовки специалистов в издательствах очень высоко и даёт возможность печатать тираж сразу после его получения».

Разумеется, это не означает отсутствие контроля на стадии допечатной подготовки, который выполняется в три этапа: при приёмке, на спусковых пробах и перед выводом форм на CtP, программными средствами комплекса Agfa Apogee PrintDrive.

Переход на CtP пока под силу лишь крупным российским типографиям. «К сожалению, — констатирует Воронин, знающий трудности региональной газетной печати не понаслышке, — в некоторых региональных предприятиях по-прежнему — горячий набор, перспектив на обновление — почти никаких».

Не всё гладко решалось даже в «Полиграфии». Одна из проблем — высокая ставка рефинансирования российских банков и условия выдачи кредитов. «Пока ещё, — говорит Воронин, — расчёт залоговой стоимости производится по балансовым счетам, а выдача кредита — исходя из рыночных соображений».

Тем не менее производственные ресурсы типографии и её имя позволили получить трёхгодичный кредит на приобретение CtP. И вслед за ним, почти сразу, — на покупку газетной трёхбашенной машины ПОГ2-84 производства КПЦ «Полиграфмаш».

Теперь старейшее полиграфическое предприятие Ярославской области вполне заслуженно стало и самым передовым. Директор «Полиграфии» восстановил историческую справедливость, вернув детищу российского купечества утерянную славу.


( Наши

Богатый на инсталляции CtP 2003 год войдёт в историю как переломный — по предварительным подсчетам, на российском рынке было продано около 50-ти систем.

Мы попросили Сергея Бунова, инженера компании «Терем-Сервис», рассказать о важнейших проблемах при внедрении CtP.

1. Как правило, будущие владельцы «вживую» видят CtP на выставочных стендах, где машины работают в режиме ручной подачи без оборудования, выполняющего все этапы обработки печатных форм. И некоторые полагают, что для размещения CtP достаточно небольшого пространства, которое аппарат занимал на выставке. Но необходим весь арсенал оборудования, в т. ч. проявочные машины, устройства подачи и приёма пластин, если речь идёт об автоматизированном комплексе. Проинформировать покупателя об этом должен интегратор или продавец. Если это не обсуждается, есть повод задуматься о надёжности и профессионализме выбранного партнёра.

2. Ещё на стадии обсуждения проекта необходимо планировать подключение электропитания, воды, технологического воздуха, телефонной связи, вариант подключения к Интернету. Нельзя забывать и про утилизацию отходов.

3. После запуска допечатного участка работать заказчику на нём предстоит самостоятельно. Поэтому на подготовку специалистов хотелось бы обратить особое внимание руководителей. Многие продавцы в числе преимуществ CtP отмечают простоту управления, активно предлагают автоматизированные линии, обещая, что оператору потребуется лишь нажимать кнопки. В этом есть большая доля истины, но не вся правда. Без знания процессов, которые происходят в устройстве, невозможно своевременно предотвратить брак или неисправность. Нужен тот же уровень грамотности, как и для уверенной работы на компьютере или управления автомобилем. Не стоит надеяться, что отличный специалист по традиционной «допечатке» без дополнительного обучения хорошо справится с CtP. Чтобы обучение стало быстрым и эффективным, кроме профессиональных навыков, требуется знание PC, сетевого оборудования и ПО.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 44