101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Культура CtP

  • 15 марта 2004 г.
  • 3194
Покупка CtP — не просто смена типа оборудования. Его появление в типографии — нечто гораздо большее: обновление приоритетов, резкое повышение технологической культуры, интенсификация печатного процесса.

Именно с таких позиций нужно рассматривать приобретение систем CtP, в т. ч. газетных. Простого желания повысить с их помощью производительность маловато: потребуется серьёзная работа по обучению персонала, инвестиции в формирование систем автоматизированного управления техпроцессом (workflow), обучение заказчиков. Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать в одной-двух типографиях, успешно эксплуатирующих или только приступающих к освоению CtP. Например, в газетной «Медиа Пресса».

Комплекс Autologic APS 3850 CTP — один из первых шагов «Медиа Пресса» на пути к полной автоматизации комплекса допечатной подготовки

Имя давно на слуху — два года назад здесь прошла одна из первых российских инсталляций — Autologic APS 3850 CTP («зелёный» лазер) со встроенными в линию системами обжига, перфорации и загибки пластин. Как рассказал главный технолог предприятия Олег Гурулёв, устройство нацелено на выпуск цветных газет, печатаемых на машинах MAN Roland Uniset 70 (2 башни 4+4 и одна 1+1) и MAN Roland Uniset 70 Cold Set+Heat Set (3 цветных башни Cold Set 4+4 и одна башня Heat Set 4+4) на печатных цилиндрах которых устанавливается по 4 пластины 418Ё618 мм. Объём выводимых на CtP пластин данного формата — до 3400 штук в неделю.

Плюсы без минусов

По словам Геннадия Фоломеева, начальника формного участка газетного производства «Медиа Пресса», освоение шло постепенно — в марте 2002 г. на CtP выводились пластины лишь для одной газеты, сегодня — уже для 17-ти изданий. Загрузка приближается к 100%, в типографии на практике ощутили выгодность и эффективность цифровых технологий. Как рассказал Фоломеев, заметно сократилось время на приладку — в печатный цех с участка CtP сразу поступают загнутые пластины, обеспечивая высокую точность совмещения по всем краскам. Ушли в прошлое погрешности монтажа в копировальной раме, забыты марашки от попадания пыли на плёнки при копировании и транспортировке. Важную роль играет полная автоматизация процесса, устраняя само понятие «ошибка оператора» при изготовлении пластин.

Есть и другие преимущества: по словам начальника заводской лаборатории «Медиа Пресса» Елены Ви, цифровые пластины порой лучше традиционных чисто технологически — благодаря внедрению прогрессивных методов изготовления, их поверхность лучше держит увлажняющий раствор, быстрее достигается «краска-вода».

Появляется другая проблема — дефицит обученных кадров, способных грамотно эксплуатировать систему, не бьющих во все колокола и не обзванивающих ведущих специалистов типографии при малейшем сбое в работе CtP. Простота эксплуатации CtP, о которой неоднократно заявляют в рекламных проспектах — лишь кажущаяся. Как подчеркнул Гурулёв, необходимо не только умение вовремя нажать на нужную кнопку, но и чёткое понимание происходящих в системе процессов, способность быстро принять грамотное решение.

Заказчик не всегда прав

Установка CtP на предприятии требует соответствующей технологической инфраструктуры. В «Медиа Пресса» используется система автоматического управления препрессом OMAN (Output Manager) компании Autologic (два года назад вошла в состав Agfa). По словам Михаила Боярского, ведущего специалиста «Медиа Пресса», OMAN позволяет полностью автоматизировать процесс допечатной подготовки — от приёма заказов до выпуска готовых печатных форм. В типографии для этого сделано всё — созданы сценарии управления заданиями для каждого заказчика, входящая в состав OMAN программа спуска полос PagePair автоматически размещает полосы на спусковом формате. В реальном времени отображает информацию о выполнении заказов система управления DISO — текущее состояние дел и очередь работ можно видеть на мониторах в отделе допечатной подготовки, в печатном цеху, в кабинете директора.

Мешает одно — неподготовленность заказчиков к работе с цифровыми технологиями. Поскольку заказы принимаются через выделенный FTP-сервер, клиент должен разместить на нём, в соответствующей папке и под определёнными именами, свои файлы (цветоделённый PostScript). Простое и понятное решение столкнулось с элементарной, но подчас трудно разрешимой проблемой — далеко не каждый помнит правила именования файлов… В результате, вместо автоматической приёмки средствами OMAN, пересылки на проверку и установку в очередь на вывод в соответствии с заданным приоритетом, их приходится вручную переименовывать и копировать в соответствующие папки. Проблему решают, активно обучая техперсонал заказчиков, но, как всегда, мешает текучка кадров.

После приёма файлов всё движется в установленном автоматикой порядке: три растровых процессора (RIP) параллельно обрабатывают задания, пересылая их на рабочую станцию CtP. Интенсивность газетного процесса такова, что времени на полный контроль спусков не остаётся, — он выборочно делается оператором OMAN на экране монитора, правильность спусков и размещённой на них информации оценивает оператор CtP по готовой пластине. Средств удалённого просмотра заказчиком отрастрированного задания через Интернет в используемой версии OMAN не предусмотрено.

Ставка на CtP

Наличие CtP решает ещё одну задачу — снимает необходимость в сканировании пластин, требовавшемся при работе с цифровыми системами управления красочными аппаратами печатных машин. В частности, в «Медиа Пресса», где работают на машинах MAN Roland — c системой PECOM. С рабочей станции CtP информация об изготовленной пластине поступает на сервер PECOM, где интегрируется в формат управления CIP3. Полностью цифровой допечатный процесс заметно упрощает работу с цветом — любой заказчик получает цветовые ICC-профили машин Uniset, созданные специалистами типографии ещё год назад.

Несмотря на имеющиеся пока проблемы, покупка CtP, подчеркнул советник генерального директора типографии Дмитрий Плессер, решила главную задачу — цветные газеты выпускаются в том же темпе, что и чёрно-белые.

Редакция выражает благодарность компании HGS Group за содействие при подготовке статьи.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 44