101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С НУЛЯ и всё сразу*

  • 15 апреля 2004 г.
  • 3090
Проблемы перехода любой крупной типографии на CtP известны: переподготовка кадров, разработка стратегии плавной замены технологических процессов, резервирование. Идеальный вариант, который грезится любому технологу, — создание с нуля производственной инфраструктуры с набором грамотных кадров под конкретные, изначально определённые задачи.

Подмосковная Европа

Пример практического воплощения голубой мечты — типография «ПрофМедиаПринт», где нам удалось побывать при содействии специалистов компании «Терем», установивших здесь два CtP Agfa Polaris. Здесь реализован типовой европейский проект — лишь окружающий территорию заснеженный пейзаж да строгая пропускная система не дают забыть, что находишься в России, а не, например, в Бельгии.

Два параллельно установленных в «ПрофМедиаПринт» Agfa Polaris 100E с системой обжига и автоматической загрузкой пластин обеспечат выпуск до 160 пластин в час при пиковой загрузке

Ядро комплекса допечатной подготовки газетной типографии, владеющей 5-башенной ролевой KBA Comet с системой управления по стандарту CIP3, — две установки CtP Agfa Polaris 100E с зелёным лазером; одна оснащена термокамерой для обжига фотополимерных печатных форм (используются Agfa N91). Как рассказал директор по производству Дмитрий Груздев, автоматическая загрузка пластин (кассеты на 250 панорамных и 500 пластин «single» половинного формата А2) обеспечит запланированную (с 18.00 до 24.00) загрузку комплекса по выпуску ежедневных газет. В остальное время будут выводиться формы для еженедельных изданий. Что касается всего одной камеры для обжига, то, как подчеркнул Груздев, при временной остановке CtP с термокамерой выводимые со второго аппарата пластины непродолжительное время можно загружать в камеру вручную.

Непредусмотрена автоматизация перфорации и загибки пластин — в машинном зале установлены соответствующие аппараты 2B Prazision, которые будет обслуживать один оператор.

Заказ — на подпись

Программную поддержку CtP в «ПрофМедиаПринт» обеспечивает последняя версия комплекса Agfa OMAN (в современном наименовании — Agfa Arkitex Producer), принимающего и отправляющего обработанные задания. Второй компонент — Agfa PlateRoom Manager (Agfa Arkitex Director) — определяет уровень приоритетов и очереди заданий. Подход стандартный — приём заказов на FTP-сервер (имеется три линии — спутниковая связь, оптоволоконный канал и линия Ethernet от местного провайдера), откуда они автоматически забираются в OMAN. Хорошо известную проблему именования файлов решает программная утилита автоматической коррекции имён.

Периодический контроль качества выводимых пластин осуществляется с помощью прибора контроля растра X-Rite CCdot

Газетная специфика не позволяет внедрить привычные для журнального производства средства спусковых или цветовых проб. Есть другое, чрезвычайно эффективное решение — на устанавливаемой у заказчиков клиентской станции (со стандартными средствами отображения HTML-страниц) просматривать отрастрированные задания в удалённом режиме, через Интернет. Если результат устраивает, клиент, сидя у себя в офисе, подписывает его электронной подписью, и задание автоматически отправляется в очередь заданий CtP. При максимальном значении установленного приоритета, время от подписания заказа до вывода пластины — 1,5 минуты.

Со временем, как отметил Груздев, для печатной машины будет построен цветовой профиль для подготовки файлов любым заказчиком. Проблема лишь в накоплении статистики по печатным работам для различных типов бумаг, красок, увлажняющего раствора.

Учёт и контроль

Как подчеркнул руководитель отдела допечатной подготовки Алексей Иванов, для подготовки файлов предпочтительный формат — PDF, ибо значительная доля ответственности тогда перекладывается на заказчика, на рабочей станции которого, по договорённости, устанавливается пакет Apogee Create с ядром Normalizer, создающим PDF-файлы согласно требованиям типографии.

Удобство, наглядность и оперативность работы с workflow OMAN была продемонстрирована в ходе отправки на CtP пробного заказа.

В рабочем окне — пополосная раскладка газетного издания, под каждой цветоделённой сепарацией полосы должна стоять электронная подпись заказчика. Система контролирует, чтобы на одном развороте не было одноцветной и четырёхцветной полос, отмечает, какие из полос должны выводиться на плёнки (случай, непредусмотренный в «ПрофМедиаПринт»), показывает степень готовности издания к выводу пластин. Производительность workflow оценена в 200 пластин в час. Число одновременно разрешённых пользовательских подключений — 12.

В обязанности оператора workflow входит ежедневная активация планов-заданий всех печатаемых заданий, в которых он указывает время и приоритет выполнения.

CtP: панацея или недостающее звено?

Общим для всех работающих с CtP типографий, несмотря на разные начальные условия реализации проектов, является одно — интеллектуальная программируемая система управления заказами и их контроля, без чего эксплуатация CtP теряет смысл. Это предъявляет дополнительные требования к уровню подготовки персонала, но и заставляет типографии обучать заказчиков: к этому активно готовятся в «ПрофМедиаПринт». Внедрение CtP — сильнейший стимул для повышения эффективности работы печатников и устранения причин их традиционных конфликтов с клиентурой.


* Статья продолжает начатую в Publish ? 2, 2004 тему внедрения и практической эксплуатации CtP для газетной печати в российских типографиях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.

La`Print House — дом для DTF

За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105