101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: бумажные новости

  • 30 июля 2004 г.
  • 3257

Антикартельное расследование

25 мая 2004 г. состоялась беспрецедентная операция: представители Европейской комиссии по конкуренции, при содействии сотрудников аналогичных национальных ведомств, провели внезапные одновременные инспекции офисов ряда основных европейских производителей бумаги и деревообрабатывающих компаний. Цель — найти доказательства картельных соглашений и связанных с ними незаконных действий по фиксации цен и других коммерческих условий, а также «дележа» заказчиков. Представитель Еврокомиссии подтвердил взаимодействие с антимонопольными организациями ряда европейских стран, США и Канады.

Внезапные инспекции — предварительный шаг. Факт инспекции не означает, что компании виновны в незаконных действиях. Сроки окончания расследования не объявлены. Представитель Еврокомиссии не сообщил, в каких компаниях проводились инспекции. Однако, по заявлениям пресс-служб самих фирм, в списке Ahlstrom, Avery Dennison, Bemis, International Paper, Mayr-Melnhof Karton, Metsaliitto, M-Real, Norske Skog, Sappi Fine Paper, Stora Enso, UPM.

Источник: Европейская комиссия по конкуренции; веб-сайты упомянутых компаний

 

Планеты благоприятствуют: 10-летие сотрудничества Gmund и ГК «Регент»

Владелец фабрики Gmund Флориан Колер вручает генеральному директору ГК «Регент» Анастасии Высоткиной сертификат «Заказчик года». Справа — менеджер по дизайнерским бумагам ГК «Регент» Елена Березина

23 июля в Музее космонавтики прошёл торжественный вечер, посвящённый сразу трём юбилейным датам: 175-летию бумажной фабрики Gmund, 100-летию её перехода в собственность семьи Колер и 10-летию сотрудничества с ГК «Регент». Кульминацией праздника стал фильм «Парад планет». В ролях: 10 планет-дизайнерских коллекций бумаги Gmund. Впечатлениями об этих замечательных материалах делились представители известных дизайн-студий и типографий. Как признался Стас Ищенко («Линия График»), бумагу Gmund практически невозможно испортить.

Многочисленные гости получили удовольствие от вечера и роскошные подарки от харизматичного владельца фабрики Gmund Флориана Колера — полные наборы каталогов бумаги, включая изысканную новинку Alezan, и даже фирменный шоколад. В заключение официальной части Колер объявил, что отныне каждый год компания будет выбирать «Заказчика года», и первым обладателем почётного титула, естественно, стала ГК «Регент». — И. Т.

 

 

 

 

Лихорадке конец

7 июня компания «Берег» провела третий и последний розыгрыш лотереи в рамках акции «Этикеточная лихорадка» для покупателей этикеточной бумаги Interflash (с 1 марта по 31 мая). Ежемесячно разыгрывался ноутбук IBM Thinkpad T40, а по окончании проведён дополнительный розыгрыш трёх карманных компьютеров Toshiba e755. По велению судьбы победителем последнего и обладателем ноутбука вновь стала компания из Краснодара — «Фотон». После розыгрыша основного приза среди невыигравших счетов были разыграны три карманных компьютера. Вот имена счастливчиков: ОАО «Дом печати Вятка» (Киров); «Экотек-Плюс» (Санкт-Петербург); «Альянс БМП» (Самара).

Источник: «Берег»

 

«Поющая бумага-2004»: итоги

Подведены итоги ежегодного конкурса «Поющая бумага», организаторами которого являются концерн Fedrigoni (Италия) и фирма «Берег», эксклюзивный поставщик дизайнерской бумаги Fedrigoni. Итальянское жюри, несмотря на сложность задачи, сделало выбор из более чем 200 работ. В номинации «Лучшее полиграфическое исполнение на новинках» победил каталог вин «Санкт-Петербургской образцовой типографии» (второй год подряд).

В номинации «Лучший дизайн» — дизайн-бюро «Редакция» (Москва), перекидной календарь «Министерство путей сообщения РФ».

Приз судейских симпатий присуждён компании «Альтиора» (Минск) за каталог «Ламелла», сочетающий оригинальный дизайн и отличное исполнение.

Представители победителей 7 июля 2004 г. отправляются в Верону (Италия). В программе поездки — опера «Мадам Баттерфляй» в театре Arena, обзорная экскурсия по Вероне и окрестностям, знакомство с фабрикой Fedrigoni и один день в Венеции.

Специальными дипломами за высокое качество исполнения отмечены работы ещё 12 участников. Все участники конкурса получат почётные дипломы.

Источник: «Берег»

 

Продли лето с LUMI

Фирма «Берег» объявила акцию «Продли Лето с LUMI»: среди покупателей бумаги LumiArt и LumiSilk ежемесячно будет проводиться розыгрыш лотереи. Главный приз — оплаченный двухнедельный отдых на двоих на одном из лучших курортов мира. Срок проведения акции — с 1 июля по 30 сентября 2004 г. Условия участия — на страничке акции: http://www.bereg.net/leto.

Источник: «Берег»

 

Упаковочная элита…

В рамках выставки «Росупак-2004» состоялся семинар по элитной упаковке. Его провели PR-директор издательства «Индекс-Дизайн & Паблишинг» Владимир Вайнер и продукт-менеджер ГК «Регент» Елена Березина. Вайнер представил яркие и наиболее «революционные» образцы упаковки, выделив две тенденции.

Первая — стремление через бумагу (поверхность, цвет) передать ощущение продукта. Например, бумага для упаковки сэндвичей на ощупь шершава, пориста, как хлеб. Этикетки для джинсов стилизованы: поверхность бумаги имитирует ткань. Вторая — выбор бумаги для упаковки становится инструментом, средством позиционирования. Один и тот же товар, упакованный в коробку из обыкновенного картона и дизайнерской бумаги, может быть ориентирован на разного потребителя и иметь разную цену.

Березина продемонстрировала образцы элитной упаковки из дизайнерской бумаги и подробнее остановилась на двух коллекциях: «Кириус» от «Арджо Виггинс» и «Золотая коллекция» от Gmund. Коллекции не так давно появились на российском рынке, но заслуживают внимания, так как красивы, «роскошны» и идеально подходят для элитной упаковки. В России сектор элитной упаковки недостаточно развит: для сравнения, во Франции таковой бумаги используют 55 тыс. т, в России — 20 тыс. т. Это говорит о хороших перспективах.

Источник: ГК «Регент»

 

…и универсальные плёнки

На втором семинаре ГК «Регент» выступали представитель компании «Кларифойл» Вольфганг Дитер, менеджер по продукции ГК «Регент» Татьяна Якунина и главный технолог типографии «Линия График» Дмитрий Череповский. Разговор шёл об ацетатных плёнках «Кларифойл», технологиях ламинирования ими бумаги и картона, особенностях дизайна, способах печати, методах послепечатной обработки. Задача плёнок — придать упаковке привлекательный вид, защитить поверхность от внешних воздействий.

Их основа — древесная масса, в которую вносят добавки, формирующие цвет и структуру поверхности. На сегодня выпускаются глянцевые, матовые, полуматовые (светящиеся в темноте или с нанесённым логотипом) плёнки. Они универсальны, подходят для ламинирования картонов и бумаг. Благодаря натуральным материалам и экологической безопасности, находят широкое применение в пищевой упаковке. Способность пропускать воздух позволяет упаковывать, например, выпечку: конденсат полностью исключён.

Российские производители упаковки знакомы с плёнками «Кларифойл» во многом благодаря совместному проекту ГК «Регент» и типографии «Линия График», стартовавшему в 2003 г. «Регент» поставляет плёнки, бумагу и картон типографии, имеющей уникальную машину для припрессовки. Результат — выпуск ламинированного картона «БьютиПак» с отличными техническими и внешними характеристиками. Материал годится для любых видов печати и послепечатной обработки: офсетной, трафаретной, бигования, лакирования, конгрева, тиснения, вырубки.

Источник: ГК «Регент»

 

Возвращение Peyer Graphic

Торговая марка «Сурбалин» хорошо знакома в России, особенно тем, кто связан с переплётными процессами. До 1998 г. оборот производителя «Сурбалина» — компании Peyer Graphic («Пайер График») в России исчислялся миллионами долларов в год, однако после кризиса фирма была вынуждена уйти с нашего рынка.

9 июня 2004 г. можно считать официальной датой её возвращения в Россию: в этот день она провела семинар и пресс-конференцию, где первые лица — генеральный директор Детлеф Берг, директор по экспорту в Восточной Европе Андреас Ленц и представитель по странам СНГ Леонид Залетаев — рассказали о текущей линейке продуктов и представили своих новых российских партнёров: «Техснаб-М».

Как объяснил Берг, решение о возвращении было принято по результатам аналитического исследования, предпринятого в 2003 г. В августе «Техснаб-М» осуществила первую поставку. Как отметил её коммерческий директор Владимир Зюзько, сейчас компания представлена в Москве и Санкт-Петербурге, располагает складами в этих и др. городах. «Мы уверены (это подтверждается результатами работы на выставках и структурой поставок), что спрос на высококачественные переплётные материалы будет повышаться, причём не только со стороны производителей книг, но и фирм, занимающихся рекламной полиграфией и упаковкой», — ответил он на вопрос Publish о перспективах продаж.

В ассортименте Peyer, помимо подкрашенной бумаги для переплётов и форзацев Surbalin, белая бумага и картон, материалы тканевые, из кожаных волокон, с акриловыми, ПВХ и др. покрытиями. Выступавшие на семинаре представители российских типографий рассказали о своём опыте работы с материалами Peyer, отмечая их высокое качество и стабильность свойств. — И.Т.

 

Océ представляет

Компания Oce объявила о выпуске бумаги класса Instant Dry («моментально сухая») для фотопечати струйным способом. Новинка — глянцевая бумага для изготовления рекламной и презентационной продукции, используемой в помещениях. Бумага универсальна — на ней можно печатать чернилами на основе красителей и пигментов. Oce, Instant Dry Photopaper (PSDRY8) имеет пористое керамическое покрытие и глянцевую поверхность, обеспечивающие моментальное впитывание чернил и богатую цветовую гамму. Напечатанное изображение устойчиво к смазыванию и действию влаги, а моментальное высыхание делает оттиск пригодным к горячему или холодному ламинированию. Бумага поставляется в 30-метровых рулонах шириной 24, 36, 42, 50, 54 и 60 дюймов.

Источник: Océ

 

Владелец и «евангелист»

Флориан Колер — 20 лет в семейном бизнесе. Его главная страсть, конечно, бумага

Флориан Колер, владелец немецкой бумажной фабрики Gmund, которой в этом году исполнилось 175 лет, безукоризненно вежлив, обаятелен и энергичен. Он регулярно приезжает в Россию и активно проповедует свою главную «религию» — бумагу, обращая в новую веру всё новых сторонников. Обычно вояжи продолжаются не дольше двух дней, график мероприятий и встреч очень плотный. Так было и на этот раз, когда он приехал отпраздновать 10-летие партнёрства Gmund с ГК «Регент», однако Колер сумел выкроить время для эксклюзивного интервью нашему журналу.

Вы владелец фабрики, а значит — бизнесмен. Что больше любите делать — бумагу или деньги?

Конечно, я больше люблю заниматься бумагой, мне нравится процесс, нравится результат. Я сам придумываю и разрабатываю новые виды бумаги. Но, продавая результаты своего труда, я зарабатываю деньги. И это мне тоже нравится!

Что касается бизнеса, то я получил необходимое образование — немецкий аналог звания «магистр делового администрирования». Кроме того, я изучал дизайн.

Есть ли какие-то отличия в том, как вашу бумагу используют немецкие и российские дизайнеры?

Да. Меня очень удивило, что российские дизайнеры создают более красочные работы. Они не боятся ярких цветов и необычных сочетаний. Это касается не только коллекции Colors, но и остальных, где есть цветные марки бумаги. Я бы сказал, что это своеобразное выражение национального стиля в дизайне — такие вещи могут только радовать.

Ведь всего полвека назад была большая разница в стилях дизайнов северной и южной Германии — теперь её нет. Пару десятков лет назад существовали явные отличия в стилях дизайнов Франции, Италии, Англии — теперь характерных, национальных черт почти не осталось. Увы, в ближайшем будущем можно ожидать стирания различий между стилями дизайнов по всему земному шару — таковы последствия глобализации. Это печально — я за индивидуализм в дизайне.

Что касается профессионального и технического уровня российских дизайнеров и печатников, то он ничем не отличается от европейского. То, что я видел, — продукция ведущих российских типографий — с технической точки зрения выполнено безукоризненно.

Кто больше покупает вашу бумагу — дизайнеры или типографии?

Формально, бумагу покупают типографии. Однако выбирают её всё-таки дизайнеры. Более того — есть тенденция к тому, что выбор бумаги определяется заказчиком конечного продукта. Например, на Drupa представителю одной из немецких косметических фирм очень понравилась бумага из нашей новой коллекции, и он сказал, что обязательно рекомендует использовать её для дизайна упаковки. Таким образом, выбор бумаги всё больше смещается к началу цепочки «заказчик-дизайнер-типография».

Есть ли у вас достойный ответ тенденции роста интереса к материалам для цифровой печати?

Да, мы работаем в этом направлении. Например, тесно сотрудничаем с компанией Oce, над созданием первой коллекции Gmund исключительно для цифровой печати. Тестируем наши коллекции на ЦПМ — большинство материалов показали себя с лучшей стороны. Это наш технологический ответ.

Есть и маркетинговый — мы ведём переговоры с Oce, и HP о том, чтобы эти компании помогали в продвижении нашей бумаги на рынке цифровой печати. Речь идёт о программах сертификации и включении материалов Gmund в список рекомендованных. Каких-то планов работы по OEM-контрактам у нас нет.

Вы предлагаете рулонную бумагу для цифровой печати?

Нет. Конечно, мы можем поставить бумагу в рулонах — но таких заказов нет. Я думаю, что будущее всё же за листовыми материалами. Рулонам не хватает гибкости, их сфера применения слишком узка.

Что бы вы сказали, если бы увидели, что ваша бумага с чудесным цветом и текстурой полностью запечатана?

Это было бы двойственное чувство. С одной стороны — наш продукт выбрали и купили, это приятно. С другой — конечно, дизайнерская бумага создана, чтобы усилить эффект от дизайна за счёт цвета и фактуры. А если её полностью запечатать, возможности самой бумаги, скорее всего, не будут использованы. Впрочем (улыбается), покупатель имеет право делать с бумагой всё, что ему заблагорассудится.

Не могли бы вы специально для читателей Publish раскрыть секрет изготовления одной из своих замечательных коллекций?

С удовольствием. Наша новинка Alezan имеет не только фактуру кожи, но и создаёт тактильное ощущение кожи, если к ней прикоснуться. Мы обратились к одному из немецких производителей кож и попросили передать нам рецепт и технологию специального защитного покрытия, наносимого на поверхность любого кожаного изделия. Точно такое покрытие мы теперь наносим на всю бумагу коллекции Alezan. Увидеть недостаточно — нужно потрогать.

Вы приехали в Москву, чтобы отпраздновать 10-летие сотрудничества с ГК «Регент». Насколько оно успешно для Gmund?

Я очень доволен тем, как наши эксклюзивные партнёры (мы очень редко предоставляем этот статус) продвигают продукцию Gmund в России. Подтверждение — в прошлом году «Регент» вошёл в десятку лучших продавцов нашей бумаги по всему миру.

Знаете, в компании Apple Computer есть штатная должность «евангелиста». Фактически этот человек отвечает за то, чтобы потребители не просто покупали продукты компании, а по-настоящему их любили и верили. Мне кажется, вы делаете для продвижения бумаги от Gmund нечто подобное.

Честно говоря, я не знал об этом, но сравнение мне нравится.


Бумажная фабрика Gmund: только факты
Местоположение: Германия, баварские Альпы
Год основания: 1829
Персонал: 100 человек
Количество коллекций: 20
Объём выпуска: 5000 т в год, 70% экспортируется
Сеть дистрибьюторов по всему миру: 300 в 70 странах

 

Colorit стало больше

Фабрика Klippan Molndal AB (Швеция) внесла изменения в производственную линейку цветной чистоцеллюлозной матовой немелованной бумаги Colorit. Она может быть использована для офисной и офсетной печати. В ассортимент введено 32 новые позиции, снято с производства 8.

Источник: «Берег»

 

Готовь сани летом

Предусмотрительные компании начинают задумываться о новогодней печатной продукции уже летом. В связи с началом сезона коллекция Text&Cover группы компаний «Дубль В» значительно расширилась. Представлена коллекция тонированного в массе картона Colorplan (Англия) плотностью 270 г/м² — 50 цветов: пастельные, интенсивные, тёмные и мелированные. Увеличилась коллекция металлизированных бумаг: теперь в ней бумаги Galaxia (Fabregas, Испания) — пять цветов с золотым напылением, два с серебряным, плотность 250 г/м². Бумаги идеально подходят для праздничных открыток и приглашений. Их металлический блеск привлекает внимание и создаёт атмосферу праздника. Ещё одна новинка — коллекция калек (Англия) с различными рисунками: мрамор, кружево, облако, полоска, кристалл; плотность 120—150 г/м². Кальки идеально подходят для открыток, буклетов, календарей.

Источник: «Дубль В»

 

Много плохо не бывает

Для старых клиентов компании «Зенон» новость о появлении в продаже крупного листа «два на четыре» не будет откровением: три года назад компания вывела на рынок лист вспененного ПВХ-пластика 2,03х4,05 м. Формат листового материала — важнейший показатель. Чем меньше лист, тем меньше у него возможностей. Даже если лист предполагается распустить на небольшие отрезки, отходов меньше на крупном. Что уж говорить о выпуске изделий для наружной рекламы, габаритных конструкций или облицовки… Успешно решив временные трудности, компания объявила о возобновлении поставок крупноразмерных листов по прежним ценам (214 руб./м²) — Foamalux Light XL компании Brett Martin. Формат — 2,05х4,05 м.

Источник: «Зенон»

 

Lomond на ярмарке

20—23 мая 2004 г. прошла Вторая Международная Киевская фотоярмарка. На стенде Lomond были представлены все виды бумаг и других материалов для струйной и лазерной печати. Отмечен резкий рост интереса пользователей к струйной фотопечати. Любой посетитель мог сравнить качество традиционной аналоговой фотографии с отпечатками, сделанными на стенде компании c помощью струйного принтера на бумаге Lomond. В рамках мероприятия прошёл семинар, посвящённый современным технологиям струйной печати, принципам формирования коллекции и отдельных серий материалов Lomond, вопросам их совместимости c оборудованием OEM-производителей. Была обнародована новая программа поддержки пользователей.

Источник: Lomond

 

Фото в формате А3

Микропористые фотобумаги Lomond пользуются всё большим спросом у профессиональных фотографов и любителей, поскольку сделанные на них струйным методом отпечатки, как минимум, не уступают традиционной фотографии. До настоящего времени фотобумаги выпускались в формате А4, 10х15 см и в роликах шириной 100—329 мм. Летом поступили в продажу фотобумаги серий Lomond New Glossy и Lomond Premium Photo в формате А3: Super Glossy (260 г/м²) и New Glossy (140 г/м²).

Источник: Lomond

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22