Арктическая пухлость
Совместный семинар, проведённый компаниями «Александр Браун», «Поло» и шведским концерном Arctic Paper, был посвящён мелованной бумаге Arctic и другой продукции. Как рассказал директор Arctic Paper по продажам в Центральной и Восточной Европе Рейнхарт Баххаймер, предприятие производит четыре серии бумажной продукции: Amber (немелованная с высоким уровнем белизны для офсетной и цифровой печати), Arctic (мелованная для дизайнерских работ), Munken (немелованная белого и кремового оттенков для дизайнерских работ, с высокой пухлостью — 1,2–2,0) плюс находящаяся в стадии разработки Polar Ice (немелованная). Господин Баххаймер сообщил, что концерн предоставляет печатникам ICC-профили для своих марок бумаги, позволяя достичь максимального качества цветопередачи. В серии Arctic пять наименований: Arctic Silk с пухлостью 0,9 и шелковисто-матовой поверхностью (90–300 г/м2); Arctic Matt высокой белизны и пухлостью 1,0; Arctic Volume без содержания древмассы и матовой поверхностью с двойным мелованием (пухлость 1,12); Arctic Extreme с высокой жёсткостью и пухлостью 1,2 (90–170 г/м2); Arctic Gloss (100–300 г/см2) для изготовления обложек. Главный технолог концерна господин Клаес Вестлинг рассказал об особенностях печати на бумаге Arctic. В частности, на марках высокой пухлости Arctic Volume и Extreme не рекомендуется печатать с линиатурами более 133 lpi, а макс. значение красочного покрытия не должно превышать 250% (для Arctic Gloss рекомендуется до 320%, Arctic Silk — 280%, Arctic Matt — 270%).
И. К.
Не бойтесь дизайнерской бумаги!
Таков лейтмотив семинара по дизайнерским коллекциям, организованного и проведённого ГК «Дубль В» в офисе на Автозаводской. Увы, дизайнеров и типографии, без опаски берущихся за реализацию проектов с использованием «коллекционной» бумаги, можно пересчитать по пальцам. Проблема не столько в бюджетах, сколько в информационном голоде — не хватает знаний о коллекциях и подходящих режимах печати и послепечатной обработки. Поэтому полезность подобных семинаров трудно переоценить.
Менеджер «Дубль В» по дизайнерским бумагам Тимофей Ведерников рассказал о новинках. Чистоцеллюлозная бумага Colorplan от GF Smith (Англия) представлена в 59-ти цветах! Цветная калька того же производителя с «секретом» — она включает рисунки. Появилось сразу три новых коллекции Lake Paper (Германия): Emotion — чистоцеллюлозная бумага пастельных оттенков с линейчатым тиснением и гладкая; Whisper — бумага нежных цветов (от белого до персикового) с интересной фактурой «мелкая ткань», Business — пять цветов (включая чёрный), гладкая и с тиснением «нотная тетрадь».
Вышла в свет третья папка с новинками, которая в ноябре должна быть бесплатно разослана всем владельцам первых двух папок-каталогов Text&Cover. Особый акцент Ведерников сделал на каталоге дизайнерской коллекции конвертов, собранных в две папки. В первой — евроконверты, во второй — квадратные, C5 и С4.
Учитывая рост интереса к цифровой печати, специалисты «Дубль В» совместно с компанией «01010. Цифровой проект» провели тестирование коллекции Text&Cover. Образцы печати на машине Canon CLC 3200 показали, что бумага из дизайнерских коллекций отлично уживается с электрографией.
На «вкусное» арт-директор студии Doc&Alex Виталий Сенаторов поделился опытом работы с коллекциями от Lake Paper. По его мнению, бумага очень хорошо ведёт себя в офсетной печати, причём некоторым рекомендациям производителя (в частности, по применению фолиевых красок) следовать не обязательно. Можно пользоваться обычной триадой, лишь увеличив время сушки оттисков — за 6-8 часов они отлично высыхают, причём в стопе. Дольше всех сохнет золотистая MO Town из коллекции New Ecology — Виталий рекомендует в процессе печати обязательно применять противоотмарывающий порошок и сушить отпечатки не менее 8 часов. Интересная особенность всех марок Lake Paper — краски не «проваливаются», воспроизводится 3% растр. Как следствие, оригиналы для воспроизведения должны обладать высокой контрастностью (особенно для бумаги Whisper). На «полосатой» (это не тиснение, а водяные знаки) New Line совсем просто добиться сплошной запечатки чёрным — достаточно двух прогонов обычной чёрной краски. Многие технологи опасаются работать с текстурированной бумагой из-за ускоренной порчи полотен, но, по наблюдениям Виталия, ни с одной маркой от Lake Paper такого не происходит.
Новостями от «Клуба 341» поделилась Александра Ермакова. Она напомнила, что клуб является некоммерческой организацией, популяризирующей дизайнерские коллекции, а его членами могут стать все желающие (нужно лишь заполнить анкету), и объявила двух победителей конкурса Lake Paper, представители которых посетят бумажную фабрику в Германии: типографию «Смит и Хартман» и дизайн-студию «Арт Леон». А в декабре ГК «Дубль В» планирует открыть магазин бумаги.
И. Т.
Новые продукты
Не только мельницы и тюльпаны
В ассортименте холдинга «Регент» появились картон и бумага Dutch White («Датч Вайт») от голландской фабрики Apeldoorn концерна «Фавини». Как считают поставщики, главное достоинство материалов — исключительная белизна и жёсткость. Поставляются два вида: тиснением «лён» и гладкие, плотности — 246 и 280 г/м2. Рекомендуемые сферы применения — все виды рекламно-представительской продукции: визитки, открытки, приглашения, обложки, упаковка. Что касается особенностей печати, то пред-почтительнее использовать фолиевые краски, а бумагу высокой плотности после печати для просушки выкладывать небольшими стопами.
Источник: «Регент»
Печать с телефона и не только
«Мобильное» фото переживает ещё более мощный рост популярности, чем «обычная» цифровая фототехника. Учитывая это, Canon разработала новую серию материалов для фотопечати к персональным фотопринтерам.
Среди новых материалов — бумага 86x54 мм (т. н. формат кредитной карты). В этом удобном для бумажника виде теперь выпускается глянцевая фотобумага Glossy Photo Paper GP-401. Предназначена она владельцам мобильных телефонов с фотокамерой, печатающих напрямую через ИК-порт и с карт памяти. Продаётся в пачках по 100 листов. Для того же сегмента выпускаются и фотонаклейки Photo Stickers PS-101 в пачках по 5 листов (на листе 16 наклеек 17x24 мм).
Следующая новинка — фотобумага для двусторонней печати Photo Paper Plus Double Sided PP-101D, с полимерным покрытием и тонко текстурированной глянцевой отделкой, плотностью 273 г/м2. Она удобна для создания фотоальбомов и выпускается в пачках по 10 листов в форматах A4 и 13x18 см. На её основе создан комплект для фотоальбомов Photo Album Kit PAK-10. В него входит всё необходимое для создания альбомов цифровых фотографий, вырезок, сборников и других «домашних» изданий: твёрдая обложка с переплётом, пачка бумаги PP-101D (10 листов) и застёжки.
Источник: Canon
Струйную печать — в офисы
Предлагая офисные струйные устройства серии HP Business Inkjet в качестве альтернативы лазерным для малого и среднего бизнеса, компания HP не забывает о подходящих материалах. Выпущены глянцевая и матовая бумага высшего качества HP (180 г/м2; А3 и А4, складывающийся втрое А4) и профессиональная матовая HP (120 г/м2) — все двухсторонние. Ориентировочные цены в розницу: глянцевая и матовая высшего качества за 50 листов — 33,99 евро (А3), 15,99 евро (А4), 17,99 евро (А4, складывающаяся втрое); матовая профессиональная за 200 листов А4 — 23,99 евро, за 100 листов А4 — 26,99 евро.
Источник: HP
Новости компаний
Есть вопросы? Есть кого спросить!
1 октября начал работу центр технической поддержки Lomond; главная задача — сервисное обслуживание производимой продукции: консультации по вопросам использования бумаги и расходных материалов Lomond, приём и рассмотрение претензий к качеству продукции компании, ремонт, замена или возмещение стоимости товара. Как отмечают представители Lomond, качественный сервис — неотъемлемая часть обязательств компании перед покупателями. Это одна из важнейших составляющих программы всесторонней поддержки пользователей. Компания также предоставляет ICC-профили, ПО для наиболее удобного пользования продукцией Lomond, информацию по совместимости материалов и ОЕМ-аналогам, обзорную и обучающую. Всё это — в открытом доступе на сайте www.lomond.ru/support/.
Источник: Lomond
Конкурсы
Последний отголосок лета
7 октября компания «Берег» провела заключительный розыгрыш лотереи в рамках акции «Продли лето с LUMI». С 1 июля по 30 сентября 2004 г. среди покупателей бумаги LumiArt и LumiSilk разыгрывался приз — оплаченный двухнедельный отдых на двоих на одном из лучших курортов мира. В третьем розыгрыше удача улыбнулась самарской компании «Самарабланкиздат», представители которой отправляются отдыхать в Доминиканскую республику. По итогам акции среди невыигравших счетов дополнительно разыгран суперприз, обладателем которого стала петербургская типография «Взлёт». Победители проведут две незабываемых недели на Кубе. Организаторы от души поздравляют победителей и желают им приятного отдыха!
Источник: «Берег»