101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: бумажные новости

  • 3 февраля 2005 г.
  • 2978

Цифровой проект «Дубль В»

Цифровые технологии печати завоевали признание заказчиков, заинтересованных в малотиражной и срочной полиграфии. Камень преткновения — разнообразие устройств печати и непредсказуемость их поведения на нестандартных материалах, к которым можно причислить большую часть бумаги из дизайнерских коллекций. Стремясь заполнить информационный вакуум, компания «Дубль В» предложила нескольким фирмам, специализирующимся на цифровой печати, провести тестирование образцов из своей коллекции Text & Cover. Семинар открыла Татьяна Федодеева, рассказавшая об особенностях и новинках этой, пожалуй, самой богатой в России, коллекции. О первых результатах тестовой программы собравшимся 7 декабря в офисе «Дубль В» представителям типографий и дизайнерам рассказали участники: Дмитрий Парфёнов («01010. Цифровой проект») и Евгений Тарасов (PDF.ru).

Как объяснил Парфёнов, по условиям эксперимента перед печатью не разрешалось исправлять исходный файл и корректировать настройки машины — типичная ситуация заказа, который должен быть выполнен «вчера». Canon CLC 3200 успешно запечатывал практически все предложенные образцы. Полностью не прошла тест лишь белая калька Zed — по мнению исполнителей, из-за легкоплавкого полимерного покрытия. Как всегда, сложнее всего приходится с тиснёными марками, особенно обладающими глубоким или нерегулярным узором — на плашках могут образовываться незапечатываемые «проплешины». Впрочем, по словам Парфёнова, при наличии времени, желания и с помощью настроек машины неприятные эффекты можно либо полностью устранить, либо существенно уменьшить. Не вызывают проблем материалы, имеющие неглубокое, регулярное тиснение, а также кальки и гладкие сорта бумаги (включая металлизированные и содержащие вкрапления). Опасения, что вкрапления пылят, не оправдались.

Тарасов отметил, что к семинару удалось запечатать всего несколько видов дизайнерской бумаги. Часть — на машине HP Indigo, часть — на Xerox DocuColor 12. Зато он дал серьёзные рекомендации заказчикам. Главная — специфика материала и технологии печати должны учитываться ещё на этапе дизайна. Желательно, чтобы дизайнеры при выборе бумаги проконсультировались с технологами типографии, которая будет печатать тираж. Учитывая разнообразие печатных машин и марок бумаг, очевидно, что опыт работы печатников с разными материалами будет существенно отличаться. При заказе тиража на ЦПМ обязательно должна выводиться цветопроба на тиражном материале. Но и при этом гарантировать точное попадание в цвет можно лишь при печати в тот же день — на следующий добиться точно такого результата будет намного сложнее, скорее всего, придётся заново настраивать машину. Вечная проблема «оперативщиков» — ошибки при подготовке файлов. Тарасов советует всегда уточнять у оператора, всё ли в порядке в файле, сданном на печать.

Печатники на HP Indigo обладают широкими возможностями по доводке качества печати на практически любом материале (при необходимости перед печатью на материал наносится специальный грунт). Но заказчик не всегда осознаёт, что подобные работы требуют существенных затрат времени и получаются заметно дороже регулярных заказов на стандартных материалах (из списка сертифицированных для HP Indigo). Конечно, срочные работы — самый «вкусный хлеб» владельцев ЦПМ, но при заказе на нестандартных материалах следует помнить: для печати гарантированного качества необходима тщательная подготовка материала.

Прошедший семинар — только первый результат начавшейся программы. «Дубль В» планирует продолжить «цифровые» тесты дизайнерской бумаги и регулярно сообщать о результатах.

И. Т.

 

Классика жанра: виски и бумага

22 декабря Map Paper представила дизайнерскую бумагу от шотландской Curtis Fine Paper. Основу ассортимента составляют эксклюзивные марки, поставляемые в Россию только через Map Paper. Как считает менеджер по продажам Curtis Йоханна Паанен, такие классические продукты, как бумага и виски, помимо богатой истории производства, имеют и много других общих черт. Не случайно, бумажная фабрика Curtis образована на месте бывшей винокурни. Оба продукта изготавливаются из относительно простых, но тщательно отбираемых ингредиентов — воды и растительного сырья, а главный секрет — особые, соблюдаемые до мелочей, производственные процессы. Некоторые ценители виски признают лишь односолодовый напиток, а на фабрике Curtis традиционно выпускают только немелованную бумагу, но стараются разнообразить продукцию за счёт фактуры, цвета и основы. Например, чистоцеллюлозная Classic Flannel бархатистой поверхностью имитирует фланель, Classic Fetr — фетр, а Esparto носит название африканской травы (бумага содержит 85% травы и 15% хлопка). Retreeve и Metaphor понравятся борцам за экологию — в первой содержится 20% вторичного сырья (остальное — FSC- и ECF-целлюлоза), а вторая — чисто макулатурная.

Как отметила Паанен, коллекции Curtis следуют европейским и мировым тенденциям последних лет — всё более широкому использованию экологически чистой и немелованной бумаги. Хотя до России эти тенденции пока по-настоящему не докатились, богатая цветовая гамма коллекции Classic должна быть востребована — смелость наших дизайнеров при выборе необычных сочетаний цветов отмечают все производители бумаги. С развитием корпоративной культуры можно ожидать и повышения спроса на бумагу с водяными знаками — в ассортименте Curtis есть не только стандартные рисунки: возможно изготовление заказных партий. Быть в курсе ассортимента, доступного в Map Paper, поможет новый каталог с образцами всех основных коллекций, их описанием и рекомендациями по способам печати и послепечатной обработки.

И. Т.

 

 Новые продукты  

 

Толстый каталог

Значительно расширен выбор материалов Lomond, представленный в обновлённом каталоге на 2005 г. В него вошло множество новинок из всех «бумажных» областей. Во-первых, фотобумага: появился новый вариант самоклеящейся фотобумаги Lomond Self-Adhesive (Photo) Paper для струйной печати. Бумага имеет насечки стандартных фотоформатов: 18x24 см, 15x20 см, 13x18 см, 10x15 см, 9x13 см, 6x9 см, 4x5 см, 3x4 см и представлена в трёх вариантах: с матовой, шелковисто-матовой и глянцевой поверхностью. Микропористая Lomond представлена Super Glossy, Semi Glossy и Satin с плотностью от 170 до 300 г/м2. Появится в продаже микропористая бумага формата А5, удобного для печати фотографий 15x20 см. В этом формате будут представлены серии Matt 180 и 230 г/м2, Glossy 230 г/м2, Super Glossy 260 г/м2. Lomond может похвастаться и абсолютно новым продуктом — двухсторонней суперглянцевой Super Glossy DS плотностью 285 г/м2 формата A4.

Бумага для офисной техники Lux, Business и Office поставляется в новой упаковке. Изменениям подверглась и упаковка самоклеящихся плёнок — найти нужный материал станет легче: упаковка самоклеящихся материалов оформлена, как и у аналогичного несамоклеящегося. Кроме того, к белой самоклеящейся бумаги и плёнкам прибавились цветные.

Расширена палитра широкоформатных материалов. Плёнки Lomond Backlit для печати пигментными чернилами обеспечат водостойкость, устойчивость к воздействию ультрафиолета и лучше передадут чёрный цвет.

Популярная арт-серия Lomond Fine Art теперь содержит бумагу «Художественная» № 1 и № 2 с повышенной плотностью 290 г/м2. Обновлённая «Художественная № 3», в отличие от предшественницы, обладает технологическим покрытием «микропорус», попадая, таким образом, в компанию материалов Premium Photo Paper. Бумагу можно использовать для печати дизайнерских работ и фотографий с максимальным разрешением, при этом отпечаток будет влагостойким и не выцветет от ультрафиолета.

Источник: Lomond

 

Зимние коллекции «Арджо Виггинс»

«Регент-Арт» анонсировала единый бренд «Арджо Виггинс Импрешенс», представленный тремя коллекциям: «Ривс», «Опал» и «Сенсейшн». Они включают картон и конверты для создания единого фирменного стиля и корпоративной представительской продукции.

Оригинальным тиснением отличается серия «Ривс» — 8 вариантов поверхности, 14 цветовых оттенков. Плотности 90–350 г/м2. Конверты «Ривз» можно выбрать из пяти цветовых решений и шести вариантов тиснения.

Строгая бумага для бизнеса, а также с искрящейся поверхностью — коллекция «Опал». На бумаге «Премьер» и «Референс» низких плотностей (80-100 г/м2) видны фиксированные водяные знаки. Пополнился «Опал» и картонами без тиснения плотностью 300 г/м2.

Выделившиеся из «Ривс» бумаги с мелованным покрытием образовали в рамках группы «Арджо Виггинс Импрешнс» новую коллекцию «Сенсейшн». Кроме хорошо известных марок с тиснениями «Традишн» и «Артист», в неё включены «Сенсейшн» с тиснением «Лайн» и бумага с необычной фактурой «Тактиль». Особое лёгкое мелованное покрытие позволяет добиться высокой чёткости и красочности изображения.

Источник: «Регент-Арт»

 

Визитки — сделай сам

Сделать изготовление визиток доступным любому офису призвана специальная технология от компании «Графика-М». В основе — визиточные листы из картона высоких плотностей (220–250 г/м2), перфорированные лазерным лучом и легко разламывающиеся после распечатки руками. В отличие от «офисных» аналогов, распознающихся по зазубринам от перфорации по контуру визиток, такой вариант разделения карточек должен оставлять ровный край. На выбор — перфорированные картоны Galgo и Zanders, незапечатанные или с нанесёнными цветными мотивами, возможно и нанесение индивидуального рисунка или логотипа. Печатать визитки на таком материале можно на лазерном принтере любым, даже самым малым тиражом. Автоматизирует создание визиток специальное ПО «Визитка» для макетирования карточек (облегчённая версия программы находится на http://www.diystamps.com/ download/vc-41-i.exe в свободном доступе). Размеры визиток — «русские»: 50x90 мм.

Источник: «Графика-М»

 

Целостность упаковки — под контролем

RF Code и Avery Dennison показали новую систему мониторинга целостности упаковки Secure Strap. Avery Dennison, один из лидеров по решениям SCM (supply chain management — управления цепочками поставок), будет применять продукты RF Code — первого разработчика технологии RFID (активной радиочастотной идентификации) и соответствующего ПО. Совместная Secure Strap использует ярлыки с электронными пломбами для отслеживания целостности упаковки, перемещения и расположения продукта и контейнеров. Полоска SecureStrap состоит из радио-«замка» (активного устройства RFID, работающего в режиме реального времени), который соединяется с оптоволоконным кабелем слежения. Если кабель повреждён, передатчик посылает сигнал с идентификационным номером. Восстановленный с помощью секретного кода радиокомпонент используется вновь.

Источники: Avery Dennison, RF Code

 

Nestle и Metro маркируются

Другой производитель RFID-ярлыков, финская UPM Rafsec, объявила о создании первого автоматического устройства для электронного маркирования паллет. Система разработана для производства Nestle при сотрудничестве SATO (Германия) — известного производителя принтеров для штрих-кодов и маркировок, одного из лидеров в области систем RFID и баз данных. В начале ноября 2004 г. UPM Rafsec успешно ввела систему RFID в сети мелкооптовых гипермаркетов Metro. 20 ведущих поставщиков группы Metro теперь снабжают свои паллеты электронными ярлыками. Nestle как один из поставщиков также участвует в проекте и теперь может автоматически маркировать паллеты для Metro многофункциональными ярлыками UHF RFID.

Источник: UPM Rafsec

 

 Конкурсы  

 

«Жёлтая собака» отправится в Баварию

«Регент», постоянный спонсор Московского международного фестиваля рекламы, вручила очередной приз за «Лучшее полиграфическое воплощение на дизайнерских бумагах». Его завоевала фирма «Жёлтая собака», представители которой смогут поедут в Германию на фабрику Gmund, расположенную в живописной Баварии. Победителем конкурса стал их судовой журнал «Судостроительный банк 2003 года».

Источник: «Регент»

 

 Выставки  

 

Сигнал от «Берега»

Яркий стенд «Берег» на «ПолиграфИнтер-2004» привлекал внимание посетителей не только морским оформлением и мерцающим маяком. «Берег» представил свои новые материалы: под девизом «Экономим ваши деньги» в фирменном буклете предлагается полиграфический глянцевый картон с двухсторонним мелованием Golden Coin и односторонний мелованный макулатурный картон для производства упаковки Deltaprint — обе марки по привлекательной цене.

Natural Evolution имеет особое приятное на ощупь двухстороннее покрытие. Это белая некаландрированная бумага с матовой поверхностью. Благодаря покрытию она сравнима с матовой мелованной бумагой, но толще, жёстче и непрозрачнее при той же плотности. Получила продолжение известная российским дизайнерам серия Corolla. Дизайнерские Corolla Pentagram и Corolla Damasco — это тонированная в массе бумага с оригинальной фактурой на основе верже, причём, в отличием от классических марок, обе стороны одинаковы. Структуру верже имеет и материал Stucco Pentagram с лёгким двухсторонним мелованием, которое обеспечит высокое разрешение при печати и позволит получить яркие насыщенные оттиски.

Источник: «Берег»

 

«Мы творим бумаги!»

17 ноября в рамках выставки «ПолиграфИнтер-2004» холдинг «Регент» совместно с концерном Favini провели семинар «Favini: новые цвета и текстуры», на котором представитель Favini Карел Борст рассказал о своей компании и продукции.

Favini — самый крупный поставщик специальных марок бумаги; в течение многих лет концерн производит и поставляет её в 80 стран мира. Компания работает с французскими дизайнерами, что позволяет отслеживать современные модные тенденции. «Мы очень чистые!» — и в производстве, и в деловых отношениях. «Мы очень гибкие!» — специалисты компании могут изготовить бумагу по эксклюзивному заказу. Продукция Favini — бумага для повседневной жизни, на которой печатают книги, открытки, визитки, эксклюзивные сумки, упаковку и этикетки.

Фабрики концерна находятся в Италии и Голландии, а сбытовые офисы во многих странах мира. Ассортимент — бумага более 30-ти видов тиснения, с покрытием, металлизированная и т. д. Плотность 65–500 г/м2.

5 продуктов, которые представляет Favini, через сбытовую сеть «Регента»: «Флайн Колорс», «Биндакоут», «Маджестик», «Датч Вайт» и «Диаболо». Два относительно новы для России: «Датч Вайт» — бумага и картон высокой белизны, жёсткости и равномерности листа, стабильно гладкие; обладают хорошими печатными характеристиками. Плотность 246–280 г/м2, формат 70x100 см, тиснение — лён (классический и натуральный), матовый и суперкаландрированный. «Биндакоут» — цветной картон литого мелования с различными оттенками (пастельные, металлические, перламутровые). Производители считают его мировым лидером в своём классе. «Мы творим бумаги!», — с гордостью заявил Карел Борст.

Источник: «Регент»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43