101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Запускаем сольвентный принтер

  • Павел Путято
  • 2 марта 2005 г.
  • 10388
Будучи техническим экспертом, я занимаюсь не только запуском в эксплуатацию оборудования для широкоформатной печати, но и его ремонтом. Как показывает практика, проблемы возникают не по вине техники, а из-за ошибок операторов, незнакомых с тонкостями сольвентной технологии широкоформатной струйной печати.

Я постарался обобщить наш опыт и дать несколько советов. Часть касается только моделей Teckwin (группа «Нисса» — эксклюзивный дистрибьютор их производителя Shanghai Teckwin Development в России и СНГ; накоплен солидный опыт 20-ти инсталляций), но большинство применимы при работе с оборудованием подобного класса и других производителей.

«Правильный» печатник — залог успеха

Требования к оператору очевидны: владение на должном уровне основным графическим ПО (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator) и твёрдые навыки общения с Windows. Это обязательное, но, к сожалению, недостаточное условие: помимо прикладного ПО, необходимо знать и понимать теорию цвета, а также разбираться в свойствах материалов, на которых традиционно производится печать: баннерный винил, самоклеящаяся плёнка, сетка, бумага и др. Зачем «копать» так глубоко? Хотя бы потому, что поведение одного и того же материала, хранившегося при разных условиях (температура, сроки, влажность), в печати также будет различным.

Квалифицированный печатник может приступить к самостоятельной деятельности не более чем через три часа ознакомительной работы (обучения) специалистом сервис-службы, а уже через месяц оператор приобретает достаточный опыт.

Требования к дизайнеру, который занимается приёмом работ от заказчиков и их подготовкой к печати, выше. Он должен в совершенстве знать не только необходимые программные пакеты и работать в них, но и уметь правильно создавать и применять цветовые профили (ICC) для корректной печати на различных материалах. Краски и материалы разных производителей отличаются. Естественно, без корректирующих профилей цвет «уходит». Дизайнер должен хорошо разбираться в этом вопросе. Результат печати в первую очередь зависит от того, насколько квалифицированно подготовлен макет.

Приятные ошибки. Потому что чужие…

Учёба на чужих ошибках — самый недорогой способ профессионального роста. Наиболее распространённая ошибка в подготовке макета — неправильный размер (разрешение) файла. Попытка распечатать на широком формате маленькую картинку или совместить её с «нормальным» изображением порой приводит к курьёзным результатам. Так, один из клиентов, совершающий первые шаги в широкоформатной печати, попытался отпечатать рекламный баннер, на котором была изображена девушка, держащая в руках рыбу. Фото девушки позаимствовали из Интернета, а рыбу взяли из библиотеки готовых изображений. В результате, на печати получилось мутное, низкого разрешения изображение девушки, держащей роскошного, видного до последней чешуйки лосося!

Вторая распространённая ошибка — подготовка макета без учёта свойств материала, на котором будет производиться печать. Многое зависит от того, где будет висеть баннер — на солнечной стороне или в тени. Некоторые заказчики «покупаются» на сочные цвета и привлекательный глянцевый баннер. Несомненно, это прекрасный материал, на который отлично ложится изображение. Отпечатанная таким образом работа великолепно выглядит… при нормальном комнатном освещении. Но стоит вывесить её на солнечную сторону, как весь эффект уничтожается бликами. Поэтому при подготовке проекта дизайнер должен учитывать поверхность, на которой будет «работать» баннер, и условия освещённости. Один из материалов, скрывающий огрехи печатника, дизайнера и даже «старых» печатающих головок, — это сетка. Но, печатая на ней, не забывайте о «подложке», на которой будет вывешена работа. Неправильно подобранный цвет может «исчезнуть» на определённом фоне. Все эти моменты и должен учесть дизайнер.

Поставляемый с принтером Teckwin растровый процессор Photo Print Server (v.4.0) позволяет редактировать профили, предназначенные для работы с различными печатными материалами, и полностью использовать весь цветовой охват краски.

Площадка

Для долговременной и успешной эксплуатации сольвентных принтеров Teckwin (и аналогов других производителей) необходимо правильно подобрать и оборудовать помещение.

Во-первых, важно отсутствие запылённости — это помогает сберечь дорогостоящие печатные головки и продлить срок их службы. Во-вторых, помещение, в котором установлен принтер, должно быть оборудовано системой вентиляции, позволяющей полностью обновить объём воздуха не менее чем 6 раз за час. Пренебрежение этим требованием может пагубно отразиться на здоровье оператора. В-третьих, в помещении должны поддерживаться определённый температурный режим и влажность (+20-28 °С при влажности 60-70%). Несоблюдение этого условия негативно влияет на качество печати. Если температура поднимается выше указанной, в печатающих головках возможна закупорка сопел из-за засыхания чернил — снижаются качество и скорость печати, возможно даже повреждение печатных головок. Если температура опускается ниже +20 °С, материал недостаточно хорошо удерживает краску (изображение попросту «плывёт»), а печатающие головы начинают работать не стабильно.

Материалы

Не менее существенны условия, в которых хранится запечатываемый материал. Если на складе при низкой температуре, то перед началом печати он обязательно должен «вылежаться».

Категорически не рекомендуется печатать на холодном баннере: хотя в принтерах TeckPro3200 реализован предварительный подогрев материала, при слишком низкой температуре баннер «поведёт» — изменится его геометрия, а работа будет испорчена. Мы рекомендуем хранить материал в помещении при температуре не ниже +18 °С — тогда он будет готов к незамедлительной печати. Рулоны с материалом, например, самоклеящейся бумаги, должны храниться в вертикальном положении — в противном случае они сплющиваются.

Сервис везде!

Что касается непосредственно сервисного обслуживания принтеров Teckwin, то покупатели получают комплект документации на русском языке, в котором подробно расписано, какие процедуры по обслуживанию машины должны выполняться самим клиентом. Разумеется, при инсталляции принтера сервис-инженеры подробно инструктируют оператора и демонстрируют, как проводятся те или иные процедуры.

Вкратце они сводятся к следующим операциям:

  • ежемесячная смена фильтров при интенсивной работе;
  • еженедельная проверка смазки на ходовых рельсах;
  • ежедневная очистка определённых узлов машины от пыли;
  • кратковременная консервация печатных головок (погружением головок в поддон со специальным растворителем) при остановке машины на время более 2-4 часов. Такая же процедура выполняется при остановке машины на ночь.

Как правило, соблюдения даже этих минимальных требований вполне достаточно, чтобы избежать неисправностей и брака.

Из деталей чаще всего приходится менять пластиковые трубки, которые изначально относятся к быстро изнашиваемым частям

Если принтер останавливается на более продолжительное время, мы рекомендуем не реже одного раза в три дня включать машину, осуществлять автоматическую процедуру продувки головки и, по возможности, производить десятиминутную тестовую печать, а затем снова выполнять процедуру быстрой консервации головок. Ранее нами рекомендовалась полная консервация (со снятием головок), но после изучения опыта клиентов мы от неё отказались — на запуск машины после полной консервации тратится не менее двух часов, что неприемлемо при срочных заказах. В таком случае десятиминутная тестовая печать, на которую расходуется всего 10 мл краски и 50 мл сольвента, представляется более оправданной.

Практика показала, что при соблюдении всех предписаний компании-производителя и рекомендаций сервис-инженеров принтеры Teckwin надёжны в работе даже в самых экстремальных условиях, а в случае возникновения неисправностей просты в диагностике. Производитель оснастил их многочисленными системами защиты от так называемого «человеческого фактора». В отличие от более сложных собратьев, принтер Teckwin имеет всего четыре электронные платы, поэтому по внешним признакам неисправности можно с 90% точностью определить вышедший из строя блок. На основании данных, полученных в ходе сервисного обслуживания и инсталляций, а также отзывов пользователей, специалистами сервисной службы составлен и предлагается на период гарантии минимальный комплект ресурсных частей — он очень полезен пользователям, удалённым от офисов поставщика принтера. Клиент может не ожидать в течение одних-двух суток прибытия сервис-инженера или необходимой детали, а, связавшись по телефону, проконсультироваться и самостоятельно заменить вышедший из строя блок за один час.

Благодаря участию специалистов «Нисса» в тестировании и приёмке каждой заказываемой машины на заводах производителя, 99% принтеров Teckwin запускаются в работу в течение 14 часов с момента инсталляции у покупателя.

Павел Путято(P.Putyato@nc.nissa.ru), технический эксперт компании «Нисса Центрум».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105