При работе с нестандартными растрами следует учитывать особенности техпроцесса
В Publish ? 1, 2005, на с. 45 была напечатана статья Андрея Крылова «Волшебство сюжетного растра». Вероятно, внимательные читатели (особенно те, кто взял в руки увеличительные приборы) заметили, что сопровождающие публикацию изображения всё-таки содержали и традиционный растр. Мы провели небольшое расследование и нашли причину. Дело в том, что макет Publish отправляется в типографию в виде файлов PDF. Исходные изображения были предварительно цветоделены автором, но необычным образом: каждая отдельная сепарация Cyan, Magenta, Yellow и Black фактически представляет собой штриховое изображение с разрешением 600 dpi, поскольку в нём есть только пиксели со значением 0% или 100%. Однако при этом (в т. ч. с точки зрения Acrobat Distiller) исходные изображения все равно относятся к классу Color. Поэтому в процессе преобразования Postscript в PDF к ним применяются параметры сжатия, заданные в секции Color Bitmap Images закладки Images окна Adobe PDF Settings. В нашем случае — интерполяция (downsampling) до разрешения 300 dpi для всех изображений с разрешением более 450 dpi. Поэтому, «разобрав» полученный файл PDF, мы обнаружили, что каждая сепарация приобрела дополнительные пиксели, имеющие значения, отличные от 0% и 100%, — так алгоритм интерпо-ляции обеспечивает сглаживание линий. Естественно, при выводе на плёнки все «не штриховые» пиксели были преобразованы в соответствующие элементы растра.
Получается, чтобы добиться максимальной достоверности воспроизведения задуманного автором сюжетного растра, в секции Color Bitmap Images окна настроек Acrobat Distiller следовало задать интерполяцию для цветных изображений с разрешением более 600 dpi. Что мы и сделали в этом номере: слева — «испорченное» изображение, справа — правильное.