101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CАМОРЕКЛАМА НА ГРАНИ

  • Елена Демьянова
  • 29 марта 2005 г.
  • 3092
Сегодня герой рубрики «Мэтр полиграфии» — типография LBL, занявшая третье место в конкурсе и победившая в номинации «Лучший дизайн».

Небольшая, но яркая брошюра типографии LBL привлекает взгляд броским дизайном. Начинаешь её листать и неожиданно погружаешься в чтение. Вы часто читаете рекламную брошюру от корки до корки? А эту — даже интересно! Потому что идея авторов — создать что-то весёлое («fun-продукт», как описал своё детище Юрий Кондратьев, владелец типографии и идейный вдохновитель проекта) — удалась.

Занимательное чтение началось с того, что взгляд остановился на словах «туалетная бумага из мелованного картона», спокойно соседствующих с «наклейками на бумаге и виниле» и «фирменными бумажными пакетами с ламинацией» в разделе о предлагаемых продуктах. Заподозрив неладное, начинаю обращаться к выходным данным на последней странице обложки. После принятия к сведению, что «в процессе изготовления брошюры не пострадало ни одно животное», а «погрузо-разгрузочные работы выполнялись нелегальными иммигрантами из Таджикистана», наконец-то обнаруживаю информацию о том, что в тексте допущены «несерьёзные ошибки». И обещание скидки при заказе всякому, кто их найдёт — хотя бы 9 штук. Согласитесь, азарт поиска возникает не только у потенциальных клиентов!

Команда LBL: Юрий Кондратьев, Елена Сотникова (ведущий менеджер), Елена Мартынова (дизайнер), Рашид Мутигуллин (заведующий производством)

Стиль необычной корпоративной брошюры продолжен и визуальным рядом. «Мы устроили внутренний тендер на лучший дизайн, — рассказывает Юрий Кондратьев. — К рассмотрению приняли 5 вариантов, разработанных тремя дизайнерами из нашего дизайн-бюро, и выбрали предложенный Владимиром Дерябиным».

Цель выпуска корпоративной брошюры всегда одна — продемонстрировать дизайнерские и технологические возможности предприятия. Поэтому брошюра планировалась сложная, с использованием в дополнение к триаде пяти (!) смесевых цветов, в т. ч. металлизированных.

К подготовке издания в LBL подошли со всей ответственностью: специально создали рабочую группу из представителей всех подразделений: отдела по работе с клиентами, рекламного, производственно-технологического, участков допечатной подготовки и послепечатной обработки.

Брошюра выполнена в ярких красках и оформлена выборочным лакированием

«Мы хотели создать юморную, весёлую вещь, — продолжает Кондратьев. — Пожалуй, самым сложным оказалось сохранить баланс между серьёзностью задачи и несерьёзным стилем повествования, не перейти грань».

Текст был создан отделом рекламы совместно с отделом по работе с клиентами, а в целом над содержанием поработал весь коллектив. Подготовительный этап — разработка концепции, дизайн, написание текста — занял около трёх месяцев.

А само исполнение — печать и послепечатная обработка — наоборот, производилось в сжатые сроки. «Технология была непростая, — вспоминает Людмила Шашкина, менеджер проекта. — Тираж печатался в три прогона на печатной машине MAN Roland 700: при печати лица и оборота было использовано по две смесевых краски, а третий был нужен для нанесения ещё одного «пантона».

Таких насыщенных цветов достичь непросто — при печати брошюры использовано множество смесевых цветов

Заказы с таким количеством дополнительных цветов встречаются нечасто. При нанесении стольких красок возникают проблемы с совмещением и высыханием. «Несмотря на сложный набор красок, больших трудностей при печати не было, — добавляет Шашкина. — Ведь дизайн мы создавали сами и учитывали проблемы ещё на допечатной стадии». Все страницы покрыты водным лаком для ускорения высыхания — лаковая секция в печатной машине есть. Калька, использованная в качестве второй и предпоследней страниц, запечатана одной краской на машине Roland 200 в один прогон. Конструкция брошюры проста: 24-страничное издание форматом 200x200 мм, скреплённое двумя скобами вподборку. Единственная фишка — длинный разворот, в который превращается одна из страниц. Вся его площадь отдана демонстрации наиболее интересной продукции, изготовленной в LBL за все 12 лет её существования: упаковка из картона, POS-материалы — диспенсеры для листовок, вобблеры, папки и пакеты, календари и каталоги. Под такое дело площадей не жалко!

Далее — отделка. Это тиснение фольгой и конгрев, выполненные на оборудовании Bobst (штампы для вырубки изготавливаются на дочернем предприятии LBL — «Laser Line Штанцбюро», а клише для тиснения заказываются на стороне), выборочное лакирование на трафаретной печатной машине Saturn формата А1. Использована и вырубка — одна из последних страниц снабжена круглой дыркой: её назначение не совсем ясно, но потенциал продемонстрирован.

Обложка, напечатанная на той же бумаге, что и остальные страницы, создаёт ощущение более плотного материала: она покрыта матовым ламинатом и оформлена выборочным лакированием и конгревным тиснением.

Излюбленный метод «украшения» — тиснение фольгой

На вопрос, сколько бы стоил такой заказ для внешнего клиента, LBL отвечает: при тираже 2000 экз. — максимум 12 000 долл., а учитывая работу дизайн-бюро, написание текста и фотосъёмку — 15 000 долл.

Участие в конкурсе, по словам Кондратьева, обсуждению не подлежало: «Нас пригласили — мы согласились, и с самого начала были уверены в победе. Мне кажется, нам удалось создать действительно красивую вещь. Наша цель — сделать мир вокруг нас немного красивее».


Типография LBL создана в 1992 г. и зарекомендовала себя как производитель высокотехнологичной рекламной продукции. Парк печатных машин включает оборудование KBA и Man Roland, а в цехе послепечатной обработки — полный комплект оборудования, покрывающего весь спектр послепечатных технологий. Это автоматическое оборудование для вырубки Bobst, фальцмашины Stahl, оборудование Wohlenberg, ламинаторы, автоматические навивочные линии, машины для нанесения УФ-лака и трафаретной печати Sakurai и многое другое. Продукция LBL — рекламные и POS-материалы, буклеты и брошюры, календари, корпоративные издания, глянцевые журналы категории «люкс» тиражом до 10 тыс. экз.

Кроме типографии в Москве, есть и второе производство — в городе Щёлково изготавливается картонная упаковка. Среди новых услуг — активное сотрудничество с крупными журнальными типографиями («Алмаз-пресс», «Пушкинская площадь», «АСТ»), для которых LBL в качестве субподрядчика изготавливает дополнительную рекламную продукцию: картонные вкладки, конверты и прочее. Часто LBL занимается вкладкой «бонусов» и пробников в журналы.

Кроме дизайн-бюро, в типографии есть и собственное конструкторское бюро, где разрабатывают рекламные конструкции, напольные дисплеи (для этого недавно был приобретён режущий плоттер ZuЭnd). А участок трафаретной печати позволяет не только производить отделку печатной продукции выборочным лакированием, но и наносить скретч-слой для изготовления лотерейных билетов, карт телефонных и экспресс-оплаты.


«Мы хотели создать юморную, весёлую вещь, — продолжает Кондратьев. — Пожалуй, самым сложным оказалось сохранить баланс между серьёзностью задачи и несерьёзным стилем повествования, не перейти грань».

Текст был создан отделом рекламы совместно с отделом по работе с клиентами, а в целом над содержанием поработал весь коллектив. Подготовительный этап — разработка концепции, дизайн, написание текста — занял около трёх месяцев.


Далее — отделка. Это тиснение фольгой и конгрев, выполненные на оборудовании Bobst (штампы для вырубки изготавливаются на дочернем предприятии LBL — «Laser Line Штанцбюро», а клише для тиснения заказываются на стороне), выборочное лакирование на трафаретной печатной машине Saturn формата А1. Использована и вырубка — одна из последних страниц снабжена круглой дыркой: её назначение не совсем ясно, но потенциал продемонстрирован.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38