101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Контрольная для поставщика CTP, или Монолог продавца

  • Михаил Шпилькин
  • 7 июня 2005 г.
  • 3896
Эта статья — не реклама, а попытка разложить по полочкам все аспекты, важные при выборе поставщика СТР. Замысел возник после оценки количества возможных инсталляций систем СТР в 2005 г. и на основе собственного опыта.

Ещё несколько лет назад редкая компания, предлагавшая системы СТР, обладала опытом поставки и внедрения такого оборудования в производственный процесс. Автора смущает ситуация, когда СТР рекламирует компания, которая не специализируется на допечатных технологиях, а предлагает оборудование, что называется, «до кучи». Это ведь не пицца в супермаркете, а промышленное оборудование, продажа и эксплуатация которого требуют особых знаний и опытных сервисных специалистов.

Сейчас количество работающих систем СТР давно перевалило за сотню, так что основные поставщики прошли «огонь, воду и медные трубы», а отставшие гордо рассказывают о своих одной-двух поставках или теоретических знаниях в данном вопросе.

Пункт 1. при выборе поставщика — наличие опыта внедрения конкретного оборудования (данной модели) на нескольких производствах, решающих аналогичные вашим задачи.

Рекомендация: пообщайтесь с сотрудниками компании, эксплуатирующей заинтересовавшее вас оборудование. Лучше всего лично ознакомиться с производством. Проверьте желание поставщика организовать такой визит.

Возможные исключения:

  • вы прямой конкурент, посему вход на данное предприятие для вас закрыт;
  • выбранная модель ещё не устанавливалась у нас в стране, но поставщик имеет опыт внедрения систем аналогичного класса.

Историческая справка: основные поставщики уже обслуживают около трёх десятков устройств каждый.

Пункт 2. Каждое производство уникально — парк печатного оборудования, планы его обновления, виды продукции. И здесь важно, чтобы предложенное решение максимально точно позволяло решить именно ваши задачи. Под решением автор понимает совокупность следующих компонентов: оборудование (включая систему для получения пробных отпечатков), АСУ техпроцессом (АСУТП; workflow), расходные материалы и организация сервисного обслуживания.

Недопустимо, если: в коммерческом предложении отсутствует АСУТП, предложен неполный комплект оборудования, не описаны требования к помещению для установки, не предложены расходные материалы.

Обратите внимание, насколько поставщик свободен в широте предложения разных по технологии (термочувствительные, серебросодержащие или фиолетовые фотополимерные пластины), степени автоматизации (ручная, полуавтоматическая, автоматическая) и цене решений.

Рекомендация: наша страна идёт своим путём во всех вопросах, но успешные отечественные типографии оглядываются на мировой опыт аналогичных производств. Признанное решение для газетного производства — фотополимерная технология (в России в большинстве случаев именно так и есть).

Пункт 3. Поставщик определяет срок гарантии на поставляемое оборудование как в целом, так и на отдельные его части. Это важный показатель, но необходимо разобраться, кто и как будет осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание.

Ключевые вопросы: сколько сервисных инженеров не просто «в принципе могут посмотреть», но прошли обучение по данному виду оборудования, а их знания сертифицированы производителем; как соотносится количество обслуживаемых устройств с числом специалистов (один инженер не может качественно обслуживать более пяти устройств); наличие обученных специалистов по выбранной АСУТП.

Важный момент: как устроена сервисная служба — существует у поставщика в виде одного или нескольких инженеров, подчиняющихся отделу продаж, или это отдельное подразделение, имеющее в своём штате менеджеров, планирующих загрузку инженеров, организующих процесс запуска оборудования и т. д., главного инженера, специалиста по запасным частям.

Проводится ли сервисной службой обучение персонала заказчика, желательно со сдачей экзаменов, организована ли горячая линия поддержки по оборудованию и ПО, возможна ли организация системы удалённой диагностики поставляемой техники? Есть ли на складе основной ассортимент запасных частей, срок их поставки под заказ?

Какой срок предусмотрен для выезда инженера на производство в случае поломки, каков максимальный срок ремонта? Возможно ли заключение даже во время действия гарантии (и, конечно, после её окончания) расширенного сервисного контракта на обслуживание (например, круглосуточно работающий телефон у сервисного инженера и его выезд в течение 2 часов в любое время суток по Москве или ближайшим самолетом за её пределы)? Есть ли документация на русском языке на поставляемое оборудование?

Пункт 4. Деньги. Обратите внимание на полную цену предлагаемого решения с учётом гарантийных обязательств и сервисного обслуживания (см. п. 3), стоимости внедрения оборудования в производство, полного спектра расходных материалов (пластины и химия), срока жизни лазера.

Не забывайте «волшебные» слова: лизинг; рассрочка платежа, предоставляемая поставщиком; помощь в привлечении кредитных средств.

Михаил Шпилькин

Пункт 5. Расходные материалы. Как и в п. 1, обращаем внимание на опыт поставки и внедрения в производство расходных материалов для систем СТР. Дело не в разнообразии марок и конкуренции производителей, а в надёжно работающем материале с гарантированными характеристиками вблизи производства в нужное время.

Важно: гарантия от поставщика совместимости предлагаемого оборудования и расходных материалов, наличие обученного у производителей и имеющего опыт технолога по данному виду материалов.

Технолог должен иметь опыт запуска предлагаемых пластин на устанавливаемой модели CTP (особенно важно, если материалы и оборудование от разных производителей).

Так как сейчас в нашей стране сложно увидеть повторяющиеся пары (тип пластин–формат печатной машины), поставщик обязан формировать для вашего производства индивидуальный склад расходных материалов. Контрольный вопрос: срок поставки первой партии материалов для вашего производства, размер резервного склада у поставщика.

Пункт 6. АСУ техпроцессом (workflow). Её отсутствие в коммерческом предложении говорит о низкой квалификации поставщика.

Проверяем: соответствие предлагаемого решения вашим задачам, отсутствие избыточности, расширение функционала системы в случае необходимости.

Изучаем: приём заданий через Интернет (критически важно для современного газетного производства), организацию резервирования системы, передачу данных далее по технологической цепочке по CIP3, интеграцию с системами управления полиграфическим производством в целом, организацию распределённой работы, если офис и производство находятся в разных местах.

Пункт 7. Вопрос, о котором часто не упоминает поставщик и забывает покупатель: что делать, если устройство СТР сломается (речь о резервировании)?

Ответ в большинстве случаев упирается в деньги. По мнению автора, правильное, но дорогое решение — покупка сразу двух устройств (возможно, отличающихся степенью автоматизации и производительностью). Так поступают на всех газетных и почти всех крупных производствах коммерческой печати. Возможно, второе устройство будет куплено через некоторое время, но совсем отказываться от этого не стоит.

Промежуточный вариант — объединение в единый рабочий поток имеющегося на производстве ФНА и приобретаемого устройства СТР.

* * *

Таковы основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе поставщика системы СТР. Автор не сравнивал различные оборудование и технологии — выбор остаётся за вами.

Пожелание будущим покупателям: поставщикам оборудования и вам будет легче найти общий язык и совместно создать правильное решение для вашего производства, если вы заранее подготовите развёрнутое техническое задание. Укажите в нём всё оборудование, имеющееся на производстве, уточните дальнейшие планы и то, какие основные задачи должны быть решены с приобретением системы СТР.

P. S. Я сознательно обошёл одну «военную тайну» поставщика: покупаете вы не систему СТР и даже не законченное решение (см. п. 2), а расходные материалы для неё.

Почему? Да очень просто (проверка в одно арифметическое действие): умножаем потребляемое производством за год количество м2 пластин на цену одного квадрата и сравниваем с ценой оборудования.

Получили результат? Отлично. Обсудим в следующий раз.

Михаил Шпилькин (Shpilkin@terem.ru), руководитель отдела допечатного оборудования и материалов компании «Терем».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43