101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Полиграфическая мобильность MVK

  • 7 июня 2005 г.
  • 2453

В начале года выставочный холдинг MVK подвёл итоги прошедшего. Компания входит в тройку лидеров российского выставочного рынка: проведено 80 выставок, 6 из них принято во Всемирную ассоциацию выставочной индустрии UFI. Основные площадки — КВЦ «Сокольники» и ВЦ «Крокус Экспо». Суммарная площадь 214,5 тыс. м2, 11 016 экспонентов (рост почти на 2000), оборот 27 млн долл. О перспективах развития выставок полиграфической тематики мы беседовали с вице-президентом холдинга Любовью Архиповой.

Названной цифре годового оборота MVK позавидуют многие коллеги-конкуренты. Какова доля выставок, имеющих отношение к полиграфии, в бизнесе холдинга? Насколько велико их значение для вас?

Наш выставочный бизнес укладывается в 17 тематических направлений, в полиграфическом таких выставок три: «ПолиграфИнтер», DigiPrintMedia и «Этикетка/Labelshow». Но на выставках упаковочного направления есть большие разделы, связанные с печатью. Поэтому я бы не мерила здесь всё деньгами. Такие выставки, как «ПолиграфИнтер», «Этикетка» и «Росупак» (перечисляю по хронологии рождения), — знаковые для нашего имиджа ведущей выставочной компании. Нам приятно, что среди их постоянных участников — лидеры полиграфического рынка, многие с нами уже более десяти лет (в этом году «Росупак» празднует 10-летие). Мы постоянно следим за развитием выставок этого направления не только в России, но и за рубежом, стараясь не следовать тенденциям, а предвосхищать их.

У нас постоянные контакты с экспертами из полиграфической отрасли, что позволяет объективно оценивать эффективность нашей работы и оперативно вносить коррективы. Пример такого сотрудничества и анализа состояния рынка — наше решение об изменении частоты проведения выставки. В 2004 г., когда ключевые участники сосредоточились на подготовке к Drupa, мы приняли решение о переводе «ПолиграфИнтер» на двухгодичный цикл с 2005 г. (в 2006-м выставки не будет). Подчеркну — это было сделано с учётом пожеланий большинства участников и тенденций выставочного рынка в России и в мире. Ведь выставка лишь отражает состояние рынка. И если на нём наступает фаза насыщения, прекращается бурный количественный рост, то и выставка должна меняться вслед за своим предметным рынком.

Какие ещё изменения произошли в календаре интересующих наших читателей выставок MVK?

Есть выставки, которые проходят один раз в 2 года, так как они изначально планировались по такому графику: Papexpo, «Упаккартон», «Упакпластик». Мы закрыли «Полиграфтех», а «Упакстекло» и «Фармупак» будут разделами «Росупак». Параллельно с ней (а в этом году она впервые будет в «Крокус Экспо») пройдут «Люксупак», «Алюмупак» и «Упакмаш». Таким образом, мы продолжаем сегментацию «Росупак», деля её на более акцентированные части. И каждая динамично развивается, но это тема для отдельного разговора…

Что ещё нового в этом году нас ожидает на «Росупак»?

Будет проведено несколько конкурсов; самый интересный для ваших читателей — конкурс-акция «Росупак выбирает дизайнера». Дизайн-студии представят свои разработки (дизайн упаковки, этикетки и оформления). Цель акции — приблизить производителей упаковки к ведущим российским дизайнерам; главная особенность — отсутствие профессионального жюри, победителей выбирают посетители выставки, потенциальные заказчики дизайна.

Будут также проведены всероссийские конкурсы: второй конкурс элитной упаковки «Люксупак», второй конкурс алюминиевой упаковки «Алюмупак» и на лучшую упаковку — «Упаковка — Звезда России-2005». На выставке «Упакмаш» впервые пройдёт конкурс оборудования, а также международная конференция производителей упаковочной техники. Планируется большая семинарская программа.

Для описания масштабов моей любимой выставки «Росупак» наиболее подходит английское слово «huge» — его перевод на русский («огромный») не даёт представления о реальных размерах этого мероприятия. Российский упаковочный рынок всё ещё находится на стадии роста. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в любой супермаркет, где постоянно растёт доля товаров, упакованных в России, а сами упаковки становятся всё сложнее и разнообразнее. Упаковка — вечный бизнес!

MVK стала пионером в области аудита выставочной деятельности. Это затратное мероприятие — что оно вам даёт?

Мы активно ратуем за открытость выставочного рынка, что позволит участникам точнее оценить эффективность той или иной выставки. Не секрет, что многие компании завышают показатели в глазах экспонентов. Холдинг MVK первым в России в 2004 г. начал независимый аудит статистики своих выставок по международным стандартам. Им занималось авторитетное немецкое Общество добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок (FKM). Для европейских выставочных компаний отметка FKM — знак качества выставки. Сейчас проводить аудит уполномочена компания с мировым именем Ernst&Young, так что за каждой цифрой, характеризующей наши выставки, стоит репутация двух авторитетнейших организаций. Экспонент может смело этим данным доверять и делать выбор в пользу той или иной выставки в условиях полноты достоверной информации. Замечу, что мы не только первые, но и пока единственные на российском рынке, кто работает с FKM. И экспоненты это уже оценили. В прошлом году мы в первый раз провели аудит выставки AnalyticaExpo, и уже в этом году число экспонентов увеличилось со 180 до 300.

По поводу перехода на новую площадку в «Крокус Экспо» участниками высказывались разные опасения. Они оправдались?

Сейчас, когда за плечами успешно проведённый «ПолиграфИнтер», можно спокойно сказать — нет, мы не ошиблись, переведя крупнейшую выставку в «Крокус Экспо». Ведь сейчас это, пожалуй, самый современный выставочный центр в Москве. Экспоненты удовлетворены количеством и качеством посетителей, инфраструктура комплекса из четырёх павильонов общей площадью 43,9 тыс. м2 (18 тыс. м2 нетто) справится с любым наплывом гостей. Конечно, в часы пик доехать непросто — это обычная проблема мегаполиса. Поэтому во время выставки мы пошли на значительные затраты и организовали чартерные рейсы из 25-ти автобусов до ближайшей станции метро. Тем не менее, вместе с нашими перспективными партнёрами — владельцами «Крокус Экспо» — обсуждаем пути улучшения ситуации с доставкой посетителей.

Что касается перспектив «Крокус Экспо», то осенью там будет завершено строительство ещё одного выставочного павильона, площади почти удвоятся, а в дальнейшем утроятся.

Потребуется ли новый павильон для «ПолиграфИнтер-2005»?

Пока трудно сказать, хотя мы ожидаем очень большой отдачи от выставки в этом году — практически все площади уже распроданы. В феврале прошла встреча с представителями ведущих полиграфических компаний, где обсуждались организационные вопросы.

Среди богатой программы мероприятий на «ПолиграфИнтер-2005» отмечу первый съезд полиграфистов СНГ.

Может ли выставочная компания способствовать тому, чтобы участники привозили и показывали в России больше новинок, а не серийных образцов?

Наша задача — сделать так, чтобы все участники чувствовали максимальную отдачу от выставки: привлечь как можно больше перспективных посетителей, обеспечить удобство работы для экспонентов. Какое оборудование показывать — решать им, они лучше знают, что будет востребовано в текущей рыночной ситуации. Но можно предположить, что с переходом на двухлетний цикл у участников выставки будет больше стимулов демонстрировать самые передовые, перспективные решения, которых за два года накопится больше.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43