101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нотный стан и немного дизайна

  • Татьяна Грекова
  • 7 июня 2005 г.
  • 4577

Предыстория

«Харменс» появился 12 лет назад. Это крупнейшее предприятие на территории от Урала до Дальнего Востока. Типография изготавливает картонную упаковку, этикетку, рекламно-акцидентную продукцию; выпускает журналы, книги, фотоальбомы. «Харменс», насчитывающий 160 работников, — официальное предприятие-партнёр «Гейдельберг», лауреат конкурсов «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и обладатель золотых медалей ассоциаций «СоюзУпак» и «Сибирская ярмарка». Типография оснащена печатным машинами Heidelberg, оборудованием для УФ-лакировки и тиснения фольгой формата А1, а также послепечатным оборудованием Muller Martini и Bobst.

А началось всё, как ни странно, с музыки. На полиграфических выставках мы частенько видим на стендах музыкантов, играющих зажигательную музыку для привлечения клиентов. Кто-то бьёт в барабан, кто-то извлекает нежные звуки из саксофона. С окончанием выставки музыка замолкает. Креативщики из типографии «Харменс» заставили её «задержаться» на страницах своего «нотного» буклета, позволив музыкальным инструментам занять целые страницы. Открываешь первую — и под тонкую игру скрипки начинается рассказ о мастерах, создавших эту красоту.

Юрий Верещагин генеральный директор

Так уж сложилось, что раз в год «Харменс» выбирает единый девиз для рекламной кампании. Прошлый год «прогремел» под звуки оркестра под управлением дирижёров Юрия Верещагина (генеральный директор) и Сергея Пегасина (финансовый директор), и за свою симфонию типография заслуженно получила «Полиграфический Оскар» в номинации «Лучший креатив» на первом профессиональном конкурсе «Мэтр полиграфии».

Идею создания проекта подкинул менеджер Евгений Ануфриев, эстафету подхватил арт-директор Алексей Яковлев. Над проникновенными текстами поработал Андрей Глущук, вложив всё своё «музыкальное мировоззрение» в каждую строчку. Музыкальная тема развернулась и зазвучала…

Сергей Пегасин финансовый директор

Рассказывая о работе над буклетом, Яковлев отметил, что по техническому исполнению проект прост, сложность заключалась лишь в создании на обложке полутонового растрового изображения выборочным лакированием. Поворачивая буклет в руках, под определённым углом можно увидеть «отголоски ностальгии»: иллюзию больших свинцовых литер. На создание электронного варианта ушло полтора месяца. Интересное дизайнерское решение на чётных страницах издания. Рабочий процесс в типографии, начиная с создания проекта и заканчивая упаковкой готовых изданий, был запечатлён фотографом, расчленён на квадратики, которые затем подверглись выборочному лакированию. Всё пространство нечётных страниц отдано семействам духовых, струнных и ударных инструментов, которые в ходе отделки подверглись дополнительному «облагораживанию» — сплошному лакированию. Допечатная подготовка свелась к минимуму. После обработки изображение перевели в растровый формат с крупной линиатурой, потом обычным способом вывели плёнку, с которой позже сделали трафаретную форму.

Андрей Отнягин коммерческий директор

Печать делалась на листовой офсетной 6-красочной машине Heidelberg SpeedMaster 52 за один прогон. Бумага — Galerie Art Silk (170 г/м2) от M-Real. Выбор не случаен: полуматовая поверхность позволяет акцентировать внимание на лакированных деталях. Были использованы два фирменных «пантона» — оранжевый и глубокий синий. На печать и отделку в совокупности ушло около недели.

По словам коммерческого директора Андрея Отнякина, себестоимость буклета, который делается исключительно в качестве подарка для клиентов, — около 5 долл. Для следующей брошюры «Харменс» выбрал тему высоких технологий. Остаётся только гадать, будет ли это макет останкинской башни или картонный ноутбук с технологией беспроводной связи.

Алексей Яковлев арт-директор

Рассказывая о работе над буклетом, Яковлев отметил, что по техническому исполнению проект прост, сложность заключалась лишь в создании на обложке полутонового растрового изображения выборочным лакированием. Поворачивая буклет в руках, под определённым углом можно увидеть «отголоски ностальгии»: иллюзию больших свинцовых литер.

Мнение художника

Дизайнеры создали креатив к словам «полиграфия» и «симфония». «Полиграфия» — это графические знаки растровых точек и фотографии, расчленённые на мелкие сегменты — своеобразные «пиксели». «Симфония» — детали инструментов, имеющих «круглый» ритм, будь то гриф скрипки, кнопка или барабан. В композиции вёрстки каталога использована модульная сетка, позволяющая при жёсткой организации пространства создать живую интересную комбинацию элементов. В работе отчётливо заметен внимательный взгляд дизайнера — естественный медный цвет музыкальных инструментов очень удачно сочетается с фирменным оранжевым.

Елена Анненкова, арт-директор «Home&Gardens»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40