101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Corel Painter IX, или 9 причин отвлечься от "Фотомагазина"

  • Олег Тищенков
  • 5 октября 2005 г.
  • 4609

Введение

Сразу хочу признаться — я неравнодушен к этому продукту. Моя скромная статистика подтверждает: только треть цифровых художников знают об этой программе, и лишь каждый десятый работает в ней регулярно.

Не могу и не хочу убеждать людей менять привычки и пристрастия, но, как это часто бывает в работе с компьютерами, мы быстро и надолго привыкаем к тому, что «нам показали». Именно в этом причина, по которой многие цифровые художники считают Photoshop единственным инструментом рисования, хотя, скорее всего, «показал» его тот, кто не видит разницы между обработкой и созданием изображения.

Не собираюсь образцово-показательно сталкивать лбами Photoshop и Painter — я необъективен! Постараюсь просто привести доводы в пользу Painter. И сделаю это не для того, чтобы цифровые художники поголовно забросили Photoshop. Хочу, чтобы они убедились: есть программа, отвечающая их специфическим чаяниям. И не попробовать её хотя бы единожды просто несправедливо! Благо пробную версию Corel Painter IX можно бесплатно скачать с сайта http://www.corel.com.

Оговорюсь — в области создания и обработки изображений программы почти сопоставимы! Но одна изначально предназначена для обработки, цветокоррекции, вывода и других специфических вещей, о которых подавляющее большинство пользователей не имеют (и не обязаны иметь) представления. Painter же — оригинальная среда для рисования и прикладного творчества. Причём её инструменты тоже узкоспециальны и чужды многим пользователям.

Что касается второй части названия статьи, не скрою: есть весомая причина не следовать моему совету. Photoshop — стандарт индустрии де-факто. Забыть его не получится, потому что, создавая и сохраняя работы в Painter, волей-неволей придётся помнить о совместимости с продуктом Adobe. Да и современные версии «Фотомагазина» уже не столь бесполезны для художников. Но об этом мы поговорим отдельно.

История интерфейса

Интерфейсы современных программ очень созвучны. Когда-то, давным-давно, вплоть до версии 7.0, Painter имел своеобразный интерфейс. Он был унаследован с доисторических времён, когда программа называлась Fractal Design Painter и была предназначена для любительского рисования. В те времена о серьёзной живописи на компьютерах не мечтали. Поэтому интерфейс её больше напоминал компьютерную игру с выезжающими ящиками для карандашей, мелков, фломастеров и масляных красок. Впоследствии «эмуляция» дала толчок целому сектору подобных программ.

Компьютерная и экономическая эволюция неотвратима — сменив ряд хозяев, Painter оказался во власти Corel. Первый, самый значительный шаг по «окорелеванию» сказался на интерфейсе — он стал унифицированным. Это, наверное, хорошо, особенно для тех, кого интерфейсные стандарты приручили к положениям панелей инструментов и их настроек. Для тех же, кто ностальгирует о самобытности прошлого Painter, производители сохранили отголоски…

Интерфейс; 9-пальцевая ладонь; Панель настройки планшета.

Итак, присмотримся к нынешнему интерфейсу: панели инструментов (1), настроек инструментов (2), выбора кистей (3), цветовая палитра (4), слои (5)… Пока всё, как в Painter Essential, нюансы появляются дальше. А теперь садитесь поудобнее и приготовьте свои волшебные планшеты!

Настройте инструмент

Расскажу, как это сделано у меня, хотя торопиться и повторять всё один-в-один не стоит — я левша. На рисунке вы видите пример настройки планшета для работы в Painter. Клавиша Tab (а), как и во многих других программах, позволяет убирать с экрана меню и палитры. К сожалению, панели и прочее для полноценной работы в такой программе, как Painter, занимают массу экранного пространства. Поэтому я, как правило, отключаю все панели, выбрав текущие инструменты.

Я не оговорился! Я выбираю не один инструмент, как это позволяют делать другие программы. Ручка планшета двусторонняя, но большинство присваивает перевёрнутому положению ластик (eraser). Здесь вы можете перевернуть ручку и выбрать в этом положении любой инструмент. Таким образом, у вас будет два выбранных инструмента.

Разумеется, менять инструменты можно и с помощью клавиатурных ускорителей. Это, несомненно, удобно и практично. Но! Основное преимущество планшета Intuos 3 — он позволяет художнику «оторваться» от клавиатуры и сосредоточиться на творчестве, а не вспоминать ускорители. На правую, большую вертикальную клавишу (b) я «повесил» отмены (undo). На левую, маленькую верхнюю вертикальную кнопку (c) — zoom to fit. Левый touch strip (d) оставил с настройками по умолчанию (zoom in/zoom out), а правый touch strip (c) настроил на увеличение/уменьшение размера кисти. Остальные клавиши сохраняют функции по умолчанию. Как видно на иллюстрации (e), для разных приложений можно присвоить клавишам свои функции.

Начать работу в Painter рекомендуется с настройки трекинга кисти. Edit l Preferences l Brush tracking. Как и в случае с Essentials, это оптимизирует динамические настройки кистей под персональные каллиграфические особенности.

А к рисованию в Corel Painter IX мы приступим в следующий раз.

Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40