101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Олимпийские чемпионы полиграфического искусства

  • Татьяна Грекова
  • 6 декабря 2005 г.
  • 4865
Только профессионалы поймут, сколько времени и сил ушло на создание подобного шедевра. Наверное, девиз «Впереди планеты всей» вполне уместен для «Санкт-Петербургской образцовой типографии», сломавшей все стереотипы в каталоге-справочнике своих печатных технологий.

Издание, взявшее главный приз в номинации «Корпоративный буклет/брошюра о типографии», — уже второй буклет в таком формате. Первый каталог вышел два года назад. Его младший награждённый брат куда ярче и целостнее. Неудивительно, ведь его создание, от идеи до упаковки, заняло без малого полгода. Итак, с самого начала…

К выставкам все готовятся по-разному. Одни сосредотачиваются на стенде, другие тщательно инструктируют сотрудников, а кто-то усиленно корпит над книгами, точнее, над рекламными материалами, будь то простая листовка или же объёмное издание. «Дизайн и реклама» требует широты струйной печати, «ПолиграфИнтер» — изящного офсета, «Росупак» — присутствие всех традиционных и нетрадиционных способов печати. «Санкт-Петербургская образцовая типография» под руководством генерального директора Алексея Филатова серьёзно готовилась к презентации на «Росупак-2005» и выпустила наглядное пособие по тому, что умеет делать. Это издание лучше один раз увидеть, чем десять раз о нём прочитать.

Мысль о справочнике зародилась в отделе маркетинга типографии. Директор по маркетингу Егор Абалакин и менеджер по маркетингу Алексей Лукин разрабатывали и текстовое содержание каталога. Упорядочиванием идей занимался дизайнер Влад Рудовский дизайн-студии Brandmaster. Рекламный ход не нов — использование известных брендов в рекламе самой себя практикуется повсеместно. Типография пошла другим путём — создала 9 собственных, которые потом успешно эксплуатировались в справочнике.

Егор Абалакин
Алексей Филатов
Алексей Лукин
Влад Рудовский

Издание полностью посвящено упаковочным технологиям. Дабы это подчеркнуть, типография намеренно поместила его в коробку, заслуживающую отдельного внимания. «Коробка — тоже демонстрация технологий, — комментирует Лукин. — Она показывает конструктивные решения для упаковки больших объёмов сыпучих продуктов. Поскольку пачка из гофрокартона не может быть герметично закрыта на автоматической линии, а пластичный макулатурный картон деформируется от содержимого, мы решили объединить материалы. Получилась прочная коробка с усиленными боковыми гранями, а верхние и нижние клапаны легко заклеиваются на автоматической линии. Технология называется Inlet-Outlet». Картон отпечатан на офсетной машине Heidelberg SM CD 102-6+LX основной триадой и металлизированным серебряным пантоном и бережно покрыт водно-дисперсионным лаком. Открывать легко из-за ещё одного технологического решения — разрывной ленты Tear Strip в верхней части.

1470 грамм знаний — так можно назвать издание. Именно столько весит справочник-каталог — собрание опыта, накопленного за годы экспериментов с упаковкой. Здесь и офсет, и трафарет, и всевозможные отделочные операции. Интересна печать по плёнкам толщиной от 48 мкм. «Это стало возможным после приобретения печатной машины с системой УФ-фиксации изображения Cool Cure, не повышающей температуру листа», — радуется Лукин. С изобразительной точки зрения интересен лист «Картоны, ламинированные матовой плёнкой». На нём сначала отпечатали изображение, потом покрыли матовой плёнкой и выборочным глянцевым УФ-лаком, припрессовали серебряную фольгу и запечатали её трафаретными белилами. Из нестандартных методов — термобиговка пластика. Классический метод здесь не работает (из-за высокой жёсткости материал растрескивается), поэтому бигуют горячими ножами.

Не менее интересно своеобразное хранилище знаний — папка из трёх скреплённых частей. Нестандартность подхода к изготовлению выразилась в порядке технологических операций: печать офсетом, матовое ламинирование, печать белых элементов трафаретом, а изображение баскетболиста покрыли матовым лаком, как и надпись «Санкт-Петербургская образцовая типография» под изображением машин. Материал форзаца папки — картон «Сервилайнер», запечатанный серебряным пантоном и чёрным триадным цветом. Основной способ печати — офсет. Система подбора материалов выбрана удачно — можно добавлять новые странички, так как весь материал держится на файловых скобах. «Если у нас появляется что-то новое, просто высылаем клиенту эту страничку, и он вставляет её в файловую папку, — объясняет Лукин. — А сделана она на кашировальной машине Perondi. Работа была сложная, потребовала много сил и времени. Но результат налицо! Каких-то новых проблем не возникло, все стандартные, при определённой профессиональной подготовке легко решаемые. Конечно, сложности были: одни и те же изображения печатались на разных материалах. Здесь многое зависит от правильной подготовки файла на допечатном этапе. Но если делать — то хорошо. И мы доказали, что это умеем». Поработать над шедевром пришлось почти каждому специалисту предприятия, а в штате свыше 400 человек!


Готовимся к «Школе»

Конкурс «Мэтр полиграфии-2005» отличался от предыдущего большим количеством номинаций. Новинка «Школа» (исполнение типографиями одинакового тестового задания) — единственная, имевшая отдельный состав жюри. Его членами стали ведущие московские технологи и представители спонсора номинации GretagMacbeth CIS.

Как член жюри, могу констатировать: разработанная и предложенная метода судейства — балльная оценка всех элементов тестового задания — себя оправдала и позволила выявить действительно лучшую работу. Хотя средний уровень был неплохим (типографии заметно старались), к сожалению, не было ни одной отличной работы и, честно говоря, даже очень хорошей.

Помимо балльной оценки, принималась во внимание корреляция между исполнением элементов тестового задания. Отсутствие понимания в необходимости увязывать одни показатели в работе с другими значительно ухудшило настроение жюри. Самой распространённой ошибкой являлось выполнение работ с оптическими плотностями, находящимися в диапазоне, рекомендуемом производителем оборудования — казалось, всё нормально, но баланс по серому не выдерживал критики. Выходит, типографии не занимались калибровкой технологического процесса и подбором плотностей, а слепо следовали инструкциям производителей. Похожие курьезы наблюдались не только в работах-аутсайдерах, но и в попавших в список лучших.

Именно поэтому в течение года члены жюри будут рассказывать на страницах Publish о том, как должны работать элементы, вошедшие в тестовое задание, каковы связи между ними и как на основе тестового задания «Школа» конкурса «Мэтр полиграфии» существенно улучшить технологические и качественные параметры типографии. Мы надеемся, что в «Школе» образца 2006 г. члены жюри действительно смогут гордиться работами победителей. — Дмитрий Лаврик, типография «Альфа-Дизайн»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40