101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Иди в Академию! Учись "Макинтошу"!

  • 6 декабря 2005 г.
  • 3558

14 октября официально открылась первая в России Академия Apple на базе Московского государственного университета печати (МГУП). О предыстории и перспективах проекта мы беседовали с директором по развитию (сектор «Образование») Apple IMС Дарьей Глобус и проректором МГУП Аркадием Марковым.

Д. Глобус: С лета этого года Apple начала в России новую инициативу в области высшего образования. Ведь ни одна IT-компания у нас не имеет специальных образовательных программ для вузов, готовящих специалистов креативных областей. Есть у Apple и коренное отличие от конкурентов: мы заботимся не только о том, чтобы «поставить железо» в университет, но, в первую очередь, о методической поддержке образования.

К нам постоянно обращаются с вопросом руководители издательств и типографий: «Куда отправить сотрудников поучиться технологиям Apple? Где есть курсы повышения квалификации, на которых не только научат секретам полиграфического производства, но и сертифицируют специалистов?» Полиграфический рынок труда испытывает постоянный дефицит. И выражается он именно в отсутствии профессионалов, получивших высшее и среднее специальное образование, отвечающее мировым отраслевым стандартам. Как сказал генеральный директор Apple IMC Евгений Бутман во время круглого стола летом в МГУП: «Мы должны ожидать, что в 2010 г. будут выпущены специалисты 2010 г., а не специалисты 2005 или 1971. Сейчас это происходит повсеместно. Образование, к сожалению, очень сильно отстаёт от реальной жизни». Таким образом, имея явный запрос от отрасли, мы заняли пустующую нишу и создали программу «Академия Apple», которая будет распространяться не только на университеты полиграфического профиля, но и на вузы, готовящие специалистов для кино, телевидения, музыки. Нам интересны все специальности, где профессионально используются решения Apple. Мы уже активно сотрудничаем со ВГИК, музыкальным училищем им. Гнесина, ведём переговоры с несколькими питерскими вузами и надеемся найти партнёров за Уралом и на Юге России.

Компьютерный класс Apple выполняет одновременно функции учебной аудитории и студии интернет-вещания. 25 компьютеров iMac G5 и ПО от Apple и Adobe помогают готовить специалистов для полиграфической индустрии

Но начали реализацию программы для полиграфического образования, конечно, с МГУП — центра учебно-методического объединения полиграфических вузов, куда входят 25 высших учебных заведений России. На основе соглашения о программе «Академия Apple» университет включает в учебный план подготовки специалистов согласованное с нами количество курсов по Apple-технологиям. Естественно, ввести в учебный план дисциплину под условным названием «Apple» нельзя — этого не позволяет государственный образовательный стандарт, унифицирующий учебный процесс государственных вузов. Но никто не запрещает университету преподавать курс компьютерной вёрстки или графики, используя оборудование и ПО Apple. Или проводить семинары и мастер-классы. Или использовать в качестве дополнительной литературы предоставленные в рамках программы «Академия Apple» книги и методические материалы. Или предоставлять гранты лучшим студентам, проводить презентации новых продуктов в стенах университета для студентов, преподавателей и людей из индустрии.

А вот в рамках дополнительного образования вуз более свободен. Тут мы можем предложить более тесное сотрудничество. Университет может использовать наши методические материалы, книги, мастер-классы для организации коммерческого обучения и курсов повышения квалификации специалистов. Кстати, все книги мы пока выписываем из-за границы, потому что в России адекватных учебников крайне мало, а по некоторым творческим специальностям просто нет. Та же проблема и с преподавателями — дефицит кадров сказывается на качестве обучения. К счастью, это не относится к МГУП. Администрация университета проводит последовательную кадровую политику и приглашает преподавать профессионалов, в т. ч. из издательской индустрии.

Для нас «Академия Apple» — проект, не преследующий коммерческую прибыль. Но это и не благотворительность — пока мы не планируем делать университетам дорогих подарков. Хотя поставляем оборудование и ПО под программу «Академия Apple» по специальным ценам. Нам важно, чтобы увеличивалось число специалистов, предпочитающих в профессиональной деятельности технологии Apple. Именно поэтому мы используем подход «Помогать университету учить студентов, а не ставить технику и потом забывать о ней».

«Академия Apple» — российская программа, опирающаяся на международный опыт Apple Computer. Мы планируем создать несколько международных авторизованных тренинг-центров в России, обязательно специализированных (первый, скорее всего, откроется именно в МГУП). В них будут сдавать экзамены студенты, прошедшие основное обучение по программе Академии, и люди, окончившие специальные курсы по программам Apple. Человек сдаст через Интернет сертификационный экзамен и получит из США сертификат международного образца по одной из профессиональных областей. Это могут быть Mac OS или серверные технологи Apple, управление цветом, особенно актуальное для полиграфистов, или обработка видео/аудиоматериала. Безусловно, организация тренинг-центра повысит авторитет вуза, а специалист с таким сертификатом сможет интегрироваться в мировое трудовое пространство и работать в любой стране».

А. Марков: Прежде всего, «Академия Apple» — это построение учебного процесса на основе самых современных технологий. Программы и оборудование Apple — верх достижений в современной информационной индустрии. Во многих областях, связанных с творческими профессиями, сейчас очень сложно обойтись без технологий Apple. Примеры — компьютернaя графика, допечатная подготовка и вёрстка изданий и т. д. Компьютеры Apple широко используются в издательском деле, распространении книг, рекламе, информационных технологиях, полиграфическом производстве. И компания располагает самым современным ПО — программы не только облегчают работу, но и незаменимы в технологических процессах. Компьютеры Apple — часть цифрового стиля жизни, они имеют всё необходимое, чтобы поддерживать людей творческих профессий.

Класс «Академии Apple» имеет все возможности для самой современной коммуникации. Это доступ в Интернет, оборудование, позволяющее вести прямое интернет-вещание, серверы, доставляющие потоковое видео и аудио по запросу. Оборудование обеспечивает режим трансляции по расписанию, то есть можно вести интерактивные сеансы и трансляцию передач по спланированному графику. Мы надеемся, что оборудование будет использоваться для проведения мастер-классов, в т. ч. по технологиям Apple. Ещё одно преимущество — нам не обязательно привозить к себе, скажем, лектора-англичанина. Он может у себя прочитать курс лекций, а мы его здесь увидим. И любой студент задаст ему вопрос. Мы думаем, проходящим подготовку по дополнительному образованию были бы интересны и полезны подобные занятия.

«Академия Apple» — общее название, в большей степени отражающее суть процесса, чем способ организации. Как элемент образовательного курса многие дисциплины, которые преподаются в нашем университете, используют Apple-технологии. А раз на вооружении самые свежие методические разработки, значит, не отстаём от мирового прогресса.

К сожалению, сегодня многие вузы не имеют достаточного оснащения, чтобы давать студентам современные знания. Причин много, в т. ч. финансовые. Мы не всегда знаем о последних достижениях промышленных IT-технологий. Чтобы увидеть, как работают реальные системы, нужны деньги... Увы, отставание есть и в промышленном использовании. Те же издательские дома не успевают переоснащаться техникой. Так как люди часто проходят подготовку не в том объёме, который требуется, наметился большой разрыв между тем, что изучают в высшей школе, и с чем молодые специалисты сталкиваются на практике. В издательские дома идут многие люди, не являющиеся профессионалами, например, в допечатной подготовке. Раньше это были выпускники вузов, которые готовились по информационным технологиям, а потом доучивались. Но они не всегда глубоко понимали издательскую и полиграфическую специфику.

Поэтому «Академия Apple» будет способствовать повышению уровня подготовки специалистов, не только оканчивающих вуз, но и приходящих к нам переучиваться и получать новые специальности, например, в рамках второго высшего образования».


Конференция Driven by design 2005

14 декабря в рамках «Академии Apple» во МГУП пройдёт конференция, организованная Apple IMC Russia при поддержке Adobe Systems. На ней будут впервые представлены новинки от Apple: Power Mac G5 Quad — новейшая и мощнейшая рабочая станция; PowerBook G4 — мобильные решения со значительно увеличенными временем автономной работы, яркостью и разрешением экрана; iMac G5 — ещё более мощный медиацентр с Frontrow, встроенной камерой iSight и пультом ДУ Apple Remote; Apple Aperture — революционная программа для профессиональной работы с фотографиями. Впервые в России ведущие специалисты европейских офисов Apple и Adobe Systems проведут презентации Mac OS X Tiger — удобной, гибкой и производительной ОС для профессионалов; Adobe Creative Suite 2 — высокоинтегрированного программного решения для творческих профессий. Участие в конференции бесплатное. Количество мест ограничено, поэтому обязательна предварительная регистрация по адресу: http://www.apple.ru/drivenbydesign/register.html.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.

Типография «с перламутровыми пуговицами»

«Быстрый цвет» — типография, или, как они сами себя называют, цифровая фабрика, хорошо известная в Санкт-Петербурге. Фабрикой предприятие называется не случайно: это крупное производство с большим парком оборудования и широким спектром заказов. О том, как живёт и развивается «Быстрый цвет», мы поговорили с генеральным директором Кириллом Евдокимовым.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.

Зачем УФ-принтер Госфильмофонду?

Современные кинотеатры по-прежнему прибегают к печати афиш, особенно если в них идут ретроспективные показы советских фильмов. В этом им активно помогает Государственный фонд кинофильмов России (ГФФ), в котором бережно хранятся не только сами киноленты прошлого века, но и тысячи афиш и плакатов к ним.

Моностартап

С Маратом Кильмухамедовым читатели Publish уже знакомы. В 2022 году в сентябрьском номере журнала была опубликована история успеха столичной РПК «Полисервис», в которой Марат «с нуля» развил направление широкоформатной печати POS‑материалов. Но жизнь не стоит на месте.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59