101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Трёх веков озаренье...

  • Татьяна Грекова
  • 6 марта 2006 г.
  • 4640
О Казань, ты грусть и бодрость!
Светозарная Казань!
Здесь деянья дедов наших,
Здесь священные места,
Здесь науки, здесь искусства,
Здесь живёт моя мечта!
Габдулла Тукай*

В 2005 г. столица Татарстана отмечала тысячелетний юбилей. К празднику весь город подготовился основательно, не дремали и производители алкоголя. «Татспиртпром» провёл редизайн водки, дав ей соответствующее название — «Тысячелетие Казани». У потребителей был выбор — купить золотую, серебряную или бронзовую бутылки либо все три сразу. Каждая этикетка отражала определённый период в жизни города, а именно три века — золотой, серебряный и бронзовый. «Тафлекс» под руководством директора Андрея Жуйкова, напечатавшая этикетки, получила признание в номинации «Самоклеящаяся пищевая этикетка» в ежегодном международном конкурсе полиграфического мастерства «Мэтр полиграфии-2005».

Андрей Жуйков, директор «Тафлекс»

Как правило, такие этикетки обязательно отправляются в архивы коллекционеров (аквавитистиков), ведь не каждый день отмечают тысячелетний юбилей. Но этикетка интересна не только названием. Поражает объём работы на стадии допечатной подготовки. Дизайн-макет разработан в рекламном агентстве «Лориен Имидж». «Основная идея проекта — сочетание архитектуры и литературы Казани, — делится впечатлениями ведущий менеджер «Лориен Имидж» Майя Лысова. — За образец орнамента мы взяли древние мусульманско-татарские чеканки, хранящиеся в городском музее. Стихи на контрэтикетке — поэтов, живших в каждый из трёх веков. За основу рисунков для оборотной стороны взята гравюра бронзового века художника Эдуарда Турнерелли (1839 г.). Гравюры для серебряного и золотого веков уже рисовали художники нашего агентства. Этикетки на бутылке располагаются так, что в прозрачном круге лицевой этикетки видно название века, напечатанного на оборотной стороне контрэтикетки, — гравюра приобретает объёмность. Проект оказался длительным — потребовалось около 4-х месяцев. Но мы довольны результатом!». Дизайн-макет подготовил арт-директор «Лориен Имидж» Азат Тухватулин.

Валерий Шрамков, технолог «Тафлекс»

 

Не менее сложным и занимательным было полиграфическое воплощение. «Заказчик хотел, чтобы этикетка выглядела богато и красочно, — рассказывает технолог «Тафлекс» Валерий Шрамков. — Обязательно надо было использовать тиснение, а всё остальное обсуждалось в ходе мозгового штурма с участием заказчика. Выбор пал на сочетание флексографии и трафарета». После долгих экспериментов с материалами выбрали суперпрозрачный полипропилен PP Top Traspart S400 от Fasson, краски от Akzo Nobel, фольгу Luxor (золотую) и Alufim (серебряную) от Kurz. Фон внешнего круга на лицевой этикетке напечатан перламутровой металлической краской IR1.
Майя Лысова, ведущий менеджер
Для каждого века в смесь добавляли «пантон», придающий краске необходимый оттенок. Жёлтые узоры — бронзовая шелкография. Второй круг — та же краска, но с добавлением бронзового «пантона». Фоны обоих кругов и текст «1000 Казань» печатались флексографией. Завершающим этапом стало холодное тиснение золотой или серебряной фольгой. Фон контрэтикетки — секрет фирмы. «Мы взяли IR1, добавили компонент, придающий красочному слою после высыхания эффект шагреневой кожи», — приоткрывает тайну Шрамков. При печати фона и узоров на контрэтикетке использовали 5 красок. Сначала чёрной в зеркальном отражении нанесли рисунок-гравюру, на котором изображена Казань в различные эпохи — от карет и кораблей на фоне деревянных построек до современного индустриального района с колесом обозрения. Сверху трафаретом сделали белую сплошную заливку.
Азат Тухватулин, арт-директор «Лориен Имидж»
Так же напечатали фон и узоры с добавлением оттенков бронзы — в зависимости от века. Текст и шрих-код напечатаны флексографией. «Сложно было наложить и совместить краски, — говорит Шрамков, — этикетка изобилует мелкими деталями. Пока печатали, глаз не смыкали». Печатались и распускались на ручьи этикетки на 8-секционной машине Gallus Arsoma 280.

О ТИПОГРАФИИ

Компания «Тафлекс» появилась в 1995 г. и сегодня является одним из крупных производителей самоклеящейся этикетки на российском рынке. В комплекс допечатной подготовки входит оборудование для аналоговой технологии Creo. Изготовление клише по цифровой технологии с помощью RIP Esko-Graphics Flex Rip Barco на устройстве вывода форм Barco CDI Spark XT формата 900Ё1200 мм. Обработкой пластин занимаются: устройство для засветки, сушки и финишного экспонирования пластин DuPont EDF, вымывной процессор Cyrel 1000P, блок из пяти сушильных камер Cyrel 1000D и устройство для регенерации вымывного раствора Cyrel DW-100. Весь парк печатных машин представлен оборудованием Gallus (флексографская и высокая печать). Финишные операции производятся на Rotoflex.

«Тафлекс» — постоянный участник российских и международных конкурсов производителей этикеток. Высокое качество серии этикеток для водки «Тысячелетие Казани» подтвердилось не только на «Мэтре полиграфии-2005», но и получило медаль на втором международном конкурсе «ГрандЭтикет-2005» и золотой диплом компании Avery Dennison.


* Татарский поэт, основоположник классической национальной поэзии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40