Светозарная Казань!
Здесь деянья дедов наших,
Здесь священные места,
Здесь науки, здесь искусства,
Здесь живёт моя мечта!
В 2005 г. столица Татарстана отмечала тысячелетний юбилей. К празднику весь город подготовился основательно, не дремали и производители алкоголя. «Татспиртпром» провёл редизайн водки, дав ей соответствующее название — «Тысячелетие Казани». У потребителей был выбор — купить золотую, серебряную или бронзовую бутылки либо все три сразу. Каждая этикетка отражала определённый период в жизни города, а именно три века — золотой, серебряный и бронзовый. «Тафлекс» под руководством директора Андрея Жуйкова, напечатавшая этикетки, получила признание в номинации «Самоклеящаяся пищевая этикетка» в ежегодном международном конкурсе полиграфического мастерства «Мэтр полиграфии-2005».
Андрей Жуйков, директор «Тафлекс» |
Как правило, такие этикетки обязательно отправляются в архивы коллекционеров (аквавитистиков), ведь не каждый день отмечают тысячелетний юбилей. Но этикетка интересна не только названием. Поражает объём работы на стадии допечатной подготовки. Дизайн-макет разработан в рекламном агентстве «Лориен Имидж». «Основная идея проекта — сочетание архитектуры и литературы Казани, — делится впечатлениями ведущий менеджер «Лориен Имидж» Майя Лысова. — За образец орнамента мы взяли древние мусульманско-татарские чеканки, хранящиеся в городском музее. Стихи на контрэтикетке — поэтов, живших в каждый из трёх веков. За основу рисунков для оборотной стороны взята гравюра бронзового века художника Эдуарда Турнерелли (1839 г.). Гравюры для серебряного и золотого веков уже рисовали художники нашего агентства. Этикетки на бутылке располагаются так, что в прозрачном круге лицевой этикетки видно название века, напечатанного на оборотной стороне контрэтикетки, — гравюра приобретает объёмность. Проект оказался длительным — потребовалось около 4-х месяцев. Но мы довольны результатом!». Дизайн-макет подготовил арт-директор «Лориен Имидж» Азат Тухватулин.
Валерий Шрамков, технолог «Тафлекс» |
Майя Лысова, ведущий менеджер |
Азат Тухватулин, арт-директор «Лориен Имидж» |
О ТИПОГРАФИИ
Компания «Тафлекс» появилась в 1995 г. и сегодня является одним из крупных производителей самоклеящейся этикетки на российском рынке. В комплекс допечатной подготовки входит оборудование для аналоговой технологии Creo. Изготовление клише по цифровой технологии с помощью RIP Esko-Graphics Flex Rip Barco на устройстве вывода форм Barco CDI Spark XT формата 900Ё1200 мм. Обработкой пластин занимаются: устройство для засветки, сушки и финишного экспонирования пластин DuPont EDF, вымывной процессор Cyrel 1000P, блок из пяти сушильных камер Cyrel 1000D и устройство для регенерации вымывного раствора Cyrel DW-100. Весь парк печатных машин представлен оборудованием Gallus (флексографская и высокая печать). Финишные операции производятся на Rotoflex.
«Тафлекс» — постоянный участник российских и международных конкурсов производителей этикеток. Высокое качество серии этикеток для водки «Тысячелетие Казани» подтвердилось не только на «Мэтре полиграфии-2005», но и получило медаль на втором международном конкурсе «ГрандЭтикет-2005» и золотой диплом компании Avery Dennison.
* Татарский поэт, основоположник классической национальной поэзии.