101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Всё лучшее - детям

  • Татьяна Грекова
  • 8 мая 2006 г.
  • 4283
Не так много издательств занимаются выпуском книг и игр для самых маленьких, тем более выделяют его в отдельное направление. А ведь дети — самое дорогое в нашей жизни, от того, на каких книгах они воспитываются, зависит будущее.

Маленькие дети очень требовательны. Вспомните, как разбирали игрушки, чтобы посмотреть, что же там внутри. С последней деталью очарование исчезало. «Дрофа-Принт» придумала способ не дать детям превратить книги в кучу макулатуры. За что и получила приз на всероссийском полиграфическом конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Детская дошкольная книга».

В большинстве книжек для детей до 5 лет используется толстый переплётный картон вместо бумаги. Прочность и надёжность важны для родителей, знающих, в чьи руки попадёт книжка. «4 года назад наши заказчики и коллеги поставили перед типографией задачу — разработать технологию изготовления детских книг из переплётного картона, — рассказывает заместитель генерального директора по производству Ольга Балякина. — Основной проблемой была плохая сгибаемость отбигованного переплётного картона, и наши сотрудники под руководством конструктора Бориса Константиновича Королёва придумали вот что. На картоне в местах будущих сгибов высекаются узкие (3 мм) прорези, из них удаляется облой. Запечатанные ламинированные лайнеры кашируются с двух сторон на подготовленную заготовку картона и кладутся под пресс. Затем листы поступают на тигель, где вырубаются прямоугольные заготовки, из которых уже можно сложить книжечку. Способ позволяет сразу получить пять книжек, т. е. экономит время, что сказывается и на цене. Применяем мы только качественные материалы: хорошую мелованную бумагу, краски Arrow Star от Flint-Schmidt, картон производства Карра Аtticа».

Необычность книжки и в том, что открывать её можно с двух сторон, а передняя и задняя обложки крепятся на липучках-застёжках. Расстегнув одну обложку, книжку можно смотреть, листая постранично, а если раскрыть обе, она превратится в гармошку-панораму. «Реёнку такая книга очень интересна, — делится Ольга Юрьевна, — и нужно ещё догадаться, как её открыть, — настоящая игра! Занимательные веселые стихи и яркие картинки, придуманные издателями, помогут родителям научить детей добру. В серии уже около 30-ти книг, и успех неизменный — каждые три месяца мы допечатываем тиражи». Кроме книжек с липучками (7 полных и 2 неполных картонных сторонок, 2 отстава), есть менее технологически сложные издания, их себестоимость на 30% меньше (книжка-раскладушка состоит из 6-ти картонных сторонок и одного отстава).


«Мэтр полиграфии» поддержат…

Оргкомитет рад сообщить, что круг информационных партнёров и спонсоров конкурса сформирован. В него вошли: партнёры — журнал Publish и издательство «Курсив»; спонсоры — «КомпьюАрт», «Полиграфия», «ГАРТ», CMYK, Print-forum.ru, «Печатное дело», «Печатный бизнес», Print&Profit. Приём заявок на конкурс идёт полным ходом и продлится до 15 сентября. Напомним, в 2005 г. было прислано 395 заявок от 100 типографий России и стран СНГ. Оргкомитет уверен, что конкурс будет развиваться, и в этом году количество работ и участников возрастёт.

Источник: «Мэтр полиграфии»


О ТИПОГРАФИИ

Издательский дом «Дрофа» хорошо известен детской и юношеской литературой, учебниками и играми — увлекательными, развивающими, интересными для детей любого возраста. В связи с ростом тиражей, расширением ассортимента и номенклатуры издательство создало профильную типографию. «Дрофа-Принт» основана частными лицами в 2002 г. для изготовления печатной и упаковочной продукции. Сейчас в штате более 80-ти человек. Основная часть продукции — детские игровые и обучающие издания. В производственном цикле задействованы копировальная рама Maxchetti Express PR 95, денситометр DensiEye 700 от GretagMacbeth, печатная офсетная машина Heidelberg SORSZ, одноножевая бумагорезальная Maxima-115, тигельные высекальные прессы «Эверест-41», ML 1040B, ZHHJ -1040 B, МПУ-300 и клеевая SP-102H, пооперационные отделочные машины.

Александр Татьянко, генеральный директор «Дрофа-Принт» Борис Королев, конструктор «Дрофа-Принт» Ольга Балякина, заместитель генерального директора по производству «Дрофа-Прнт»
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40