101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Прогулка по Невскому

  • Татьяна Грекова
  • 8 мая 2006 г.
  • 5142

Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы?
Н. В. Гоголь

Петербург XIX столетия — город столичный, парадный. Его великолепные архитектурные ансамбли вдохновляли поэтов и живописцев. В те времена славилась «Панорама Невского проспекта» Василия Садовникова — точное изображение каждого здания главного проспекта города 1830-х гг. от здания Адмиралтейства и Дворцовой площади до Аничкова моста. Сначала мастер работал акварелью, затем перевёл панораму на литографский камень с помощью двух однофамильцев Ивановых. Её общая длина около 16 метров, ширина 15 см. Для просмотра создавались своеобразные диапроекторы: ленту заправляли в ящик карельской берёзы особой конструкции, а зритель вращал ручки и созерцал в окошке виды проспекта в движении.

«Впервые я увидел оригинал панорамы ещё школьником у моей соседки — известного петербургского дизайнера, — делится воспоминаниями директор типографии "АртПроект" Владислав Протченко. — Это были отдельные листы, заключённые в рамки, поеденные грибком во время блокады. Очень старый экземпляр. В наше время встречал репродукции только в виде альбома, от этого ощущение целостности Невского проспекта терялось».

Когда типография приобрела цифровую печатную рулонную машину Xeikon, родилась идея собрать воедино и отпечатать все изображения знаменитой панорамы. Подготовительный период длился около двух лет. В 2005 г. репродукция, выполненная типографией «АртПроект», завоевала «Гран-При» на всероссийском конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Цифровая печать (рекламный материал)».

«Проект должен был продемонстрировать потенциал нашего оборудования и профессионализм типографии, — рассказывает Владислав. — Работа была долгая и сложная. Сперва отсканировали весь листовой материал с высоким разрешением. Затем дизайнеры Алексей Соколов и Мария Чернова кропотливо собирали все картинки в одно изображение, сохраняя целостность каждой детали и равномерность цвета по всей площади. Размеры репродукции — 30,5 см на 8,4 м для правой стороны Невского, 30,5 см на 7,6 м для левой. Преодолев самый тяжёлый этап, начали готовить файл к печати. Добиться корректной цветопередачи при немалом размере файла — задача хоть куда! После всех видоизменений он «весил» около 700 Мбайт». Запечатываемый материал выбирали долго, остановились на немелованной каландрированной бумаге (160 г/м²). Печатали с разрешением 600 dpi на 8-красочной ЦПМ Xeikon DCP 32 D матовым тонером, который позволил добиться близких к оригиналу оттенков и отсутствия «масляного» блеска. Так как машина обеспечивает двустороннюю печать в один прогон, были созданы надписи на обороте репродукции, указывающие стороны Невского проспекта. Каждый комплект снабдили брошюрой с краткой историей создания оригинала и упаковали в коробку из дизайнерской бумаги Nettuno от Fedrigoni (360 г/м²).

Для полномасштабной демонстрации панорамы потребовалось три сотрудника Publish и длинный редакторский коридор

В мае 2005 г. Российская национальная библиотека приняла репродукцию «Панорамы Невского проспекта» в дар. «Это некоммерческий продукт, — замечает PR-менеджер «АртПроекта» Диана Бижева, — он адресован всем любителям и почитателям санкт-петербургской культуры». Поэтому сложно оценить его себестоимость и подсчитать тираж. Но успех в качестве бизнес-сувенира значительный.


О ТИПОГРАФИИ

Цифровая типография «АртПроект» работает на рынке оперативной полиграфии с 2000 г., когда была приобретена рулонная ЦПМ Xeikon DCP 32 D (единственная в Санкт-Петербурге). В 2004 г. куплен цифровой комплекс цветной печати Canon CLC 3200.

Владислав Протченко, директор типографии «АртПроект» Мария Чернова, дизайнер типографии «АртПроект» Диана Бижева, PR-менеджер типографии «АртПроект»
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40