101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Русская Америка

  • Татьяна Грекова
  • 5 июня 2006 г.
  • 4419
Подарочные коллекционные издания, как правило, изготавливаются из дорогостоящих материалов и вручную. Книга «Россия в Калифорнии» была заботливо склеена тремя парами женских рук в санкт-петербургской типографии «Наука» Института этнологии и антропологии РАН им. Н. Н. Миклухо-Маклая.

18 марта 1867 г. определило современный облик мира — Россия подписала договор о продаже Аляски и Алеутских островов Северо-Американским Соединённым Штатам (САСШ) за громадную по тем временам сумму 7,2 млн долл. Сделка эта до сих пор смущает наших сограждан: «…был бы у нас сейчас добрый кусок Америки!». «Россия в Калифорнии» — ещё одна попытка выяснить причины, послужившие отправной точкой дальнейших событий. В книге собраны документы, свидетельствующие о том, что всё могло быть иначе и почему этого не произошло. Пока вышел первый том, посвящённый периоду 1803–1850 гг.

Есть в типографии «Наука» помещение, называемое «Участок редкой книги». Оттуда выходят издания, которыми не стыдно похвастаться перед гостями. «Практически вся работа на этом участке делается вручную, — рассказывает технолог Вячеслав Драчик. — То, что невозможно сделать руками, отправляется на старинное оборудование. Например, тиснение и конгрев идёт на позолотном прессе довоенного времени». В 2005 г. на конкурсе «Мэтр полиграфии» появилась новая номинация «Раритетные технологии». Победителем стало детище «Участка редкой книги» — издание формата 84x108 1/16 весом 2,6 кг, вручную переплетённое натуральной телячьей кожей с использованием старинной отделки корешка — имитацией «французского переплёта». Общий тираж 1000 экз. Только 10 отделывались под старину, остальные переплетались обычным бумвинилом на переплётной машине. Расходные материалы — мелованная офсетная бумага (115 г/м²) и краски Siegverk. «Все блоки мы отпечатали на листовой машине Roland Record и десяток сшитых отправили на “Участок редкой книги”», — говорит Драчик. Раскрой переплётной крышки шёл по известному пути: картонные сторонки, отстав, покровный материал (натуральная кожа), форзацы (запечатаны плашкой медного цвета), ленточка ляссе и т. д. Внимание жюри конкурса привлекло необычное выпуклое тиснение на корешке. В настоящем «французском переплёте» используются натуральные жгуты, а в книге — склеенные картонные полоски, вставленные между блоком и кожей. На переплёте тиснение золотой фольгой и конгрев. Чтобы издание не потеряло товарный вид, его упаковывают в коробку, также собранную вручную. По структуре она напоминает переплёт, обтянутый бумвинилом. Внутри дизайнерская бумага золотого цвета. Изнутри приклеенная ленточка поможет легко открыть крышку. С лицевой стороны — иллюстрация на мелованной бумаге с припрессованной матовой плёнкой. «Чтобы изготовить 10 книг в подобном оформлении, уходит неделя, — говорит Драчик. — И такие сложные издания приходится делать часто. Порой в 2-3-х экземплярах». Такая книга проживёт очень долго, радуя наших детей и внуков.


Для справки

«Будущее Аляски решилось ещё за 10 лет до её продажи, когда в соответствии с Айгунским договором с Китаем Россия получила плодородный левый берег Амура. Поток колонистов, которых американская глушь и прежде не слишком уж прельщала, устремился в Приамурье. Дорога через Якутск и Охотск на Камчатку и в Америку была забыта окончательно. В 1867 г. “Русскую Америку” продали, по существу, за ненадобностью. Причём Россия была заинтересована в продаже куда больше, чем САСШ в приобретении. Русский посол в Вашингтоне даже получил 10 тыс. долл. на раздачу взяток…»


О ТИ­ПО­ГРА­ФИИ

Типография «Наука» появилась вскоре после создания Академии наук в Петербурге в 1727 г. и на протяжении всего XVIII в. являлась центром распространения печатного слова в России. Здесь более 150 лет печаталась первая русская газета «Санкт-Петербургские ведомости». Сегодня, как и 280 лет назад, «Наука» выполняет работы Академии по всем областям научных знаний. В 1995 г. на её территории была восстановлена технология изготовления книг в уникальных кожаных переплётах. Среди клиентов предприятия: «Санкт-Петербургский госуниверситет», «БВХ-Петербург», журнал «Нева», «Фолиант», издательство «Речь», «Спецлит», «Просвещение» и многие другие. За высокие заслуги в деле пропаганды научных знаний и в честь 250-летнего юбилея Академическая типография в 1978 г. была награждена орденом «Трудового Красного Знамени». В 2000 г. Международный астрономический союз присвоил одной из малых планет имя «Tipografiyanauka». В настоящее время типография находится на стадии перевооружения.

Никита Марков — директор ГУП Типография «Наука» Сергей Фалев - печатник ГУП Типография «Наука» Елена Парфёнова - мастер «Участка редкой книги» ГУП Типография «Наука»

 


Готовимся к «Школе»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, в этом номере я заканчиваю рассказ о тестовой шкале номинации «Школа» открытого конкурса в области полиграфического искусства «Мэтр полиграфии».

В первой статье цикла все элементы тестового задания были разбиты на три группы (Publish ? 1, 2006). Мы рассмотрели элементы 12 и 19 (первая группа, отвечающая за диагностику технического состояния оборудования); 1, 10, 6, 15, 16 (вторая группа, отвечающая за настройку контроля технологического процесса); 7 и 14 (третья группа смешанных элементов — тех, по которым можно судить о техническом состоянии печатной машины и контроле технологического процесса). Остались без внимания элементы 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 13, 17, 19.

2 — визуальный элемент, отвечает за проскальзывание и дробление. Если центр элемента имеет неравномерное продолжение в направлении к краям элемента (т. е. возникает ярко выраженное ориентирование вдоль одной из осей, например, «восьмёрка»), можно говорить о механических недостатках в печатной секции, которые очень серьёзно сказываются на качестве печати. Если увидели на машине изменение правильной геометрии этого элемента — не огорчайтесь, в большинстве случаев достаточно проверить качество и закрепление офсетного резинотканевого полотна либо состояние и корректность подбора калибровочных полотен на офсетном и формных цилиндрах (при наличии таковых). Некорректное воспроизведение элемента 2 может свидетельствовать и о серьёзных проблемах в печатной секции (особенно на машинах с большим пробегом). Тогда не обойтись без опытных механиков.

8 — элемент на скольжение, контролируется денситометром. Заданные отношения пробелов и печатных элементов, в нашем случае — 2/1 (ширина пробельного элемента 0,2 пункта, печатного элемента — 0,1 пункта). Среднестатистическое отклонение в тираже по этому элементу должно быть меньше 7%. Если значение превышено, можно говорить о проблемах, схожих с описанными для элемента 2, — высокое растискивание, состояние полотен, механические проблемы.

Элементы 3, 4, 5, 9 (третья группа) информируют, прежде всего, о состоянии формного процесса, а если на форме есть необходимая информация и различия, а в печати нет, то и о многих недостатках в печатном процессе. 5 — элемент тонкой настройки. Потеря градации в элементе 4 может говорить о громадном (но, к сожалению, некорректируемом) растискивании на машине с очень большим пробегом или о растискивании, поддающемся уменьшению, от банального «передава» на относительно новой машине.

          

Элементы 11, 13, 17, 18 (вторая группа) помогают в настройке технологического процесса. Их можно охарактеризовать как относящиеся к print color management (PCM).
11 — пары, тройки и баланс по серому. 17 даёт данные для построения кривой растискивания.
18 — наиболее часто встречающиеся в учебной литературе и профессиональной прессе визуальные тест-объекты (цвета кожи, памятные цвета, баланс по серому в изображении, детализация в тенях).
13 — шкала для построения профиля, не самая объёмная, но достаточная. Обратите на неё внимание, если получен удовлетворительный результат по всем остальным элементам.

        

На этом краткий обзор элементов тестовой шкалы закончен. Желаю всем удачно провести лето. Не только полноценно отдохнуть, но и подготовить вашу типографию к участию в номинации «Школа» конкурса «Мэтр полиграфии». Напоминаю, что зарегистрироваться для участия в конкурсе и получить диск с тестовой шкалой высокого разрешения вы можете на www.metrpoligrafii.ru  или по электронной почте info@metrpoligrafii.ru  и телефону (495) 129-4497.

Поверьте, эта работа не пройдёт зря и может быть расценена не только как подготовка к конкурсу, но и как составная часть поддержания сквозной калибровки технологических процессов типографии — не лишнее перед высоким сезоном.

А если возникнут сложности, пишите на Lavrik@alfa-desing.ru . — Лаврик Дмитрий, управляющий директор типографии «Альфа-Дизайн», член оргкомитета и жюри «Мэтр полиграфии»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40