101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стерео/варио достоинства цифровой печати

  • Татьяна Грекова
  • 5 июня 2006 г.
  • 6115
Не перевелись ещё кулибины на постсоветском пространстве! Попала как-то цифровая печатная машина HP Indigo Press S2000 в компанию «Сателлит»…

В соседнем государстве, в славном городе Одесса работает компания «Сателлит», разные вещи производит, в т. ч. пластиковые карты с персонализацией и защитными технологиями. В 2003 г. приобрела она ЦПМ HP Indigo Press S2000 формата 320х464 мм, работающую по принципу электрофотографии. Тут достоинства и офсета (высокое качество печати, офсетный цилиндр, широкий диапазон материалов, жидкие краски), и «цифры» (оперативность, переменные данные). Скорость 4-красочной печати с линиатурой до 230 lpi (800х2400 dpi) — 1000 отт./ч (21 000 пластиковых карт). «Нас интересовали специфические возможности машины, — говорит соучредитель компании Дмитрий Серебрянский, — печать переменных данных от листа к листу на разных материалах (далеко не всегда предназначенных для запечатки). Для хорошей адгезии краски поверхность обрабатывается оригинальным составом». В то время Indigo уверенно побеждала всех струйных и тонерных конкурентов практически по всем параметрам. Один из наиболее весомых — запечатка материала толщиной до 0,43 мм. «Нам этого было недостаточно, — замечает Серебрянский. — Поскольку к тому времени гарантия на машину закончилась, мы решили изменить конструкцию и перенастроили её на толщину материалов до 0,8 мм».

Мало нарастить потенциал — его надо использовать. Умельцы из «Сателлит» доказали, что невозможное возможно. «Имея такую машину и естественное желание выйти на рынок с передовыми и конкурентными решениями, мы поставили задачу разработать технологию печати на лентикулярной линзе», — объясняет Серебрянский. Задача нетривиальная, ведь конкурентные технологии (офсетная, струйная*) неэффективны на тиражах 10–500 листов формата А3, а для заказчиков «Сателлит» именно такая тиражность наиболее интересна. «Все попытки найти готовое решение не увенчались успехом, и мы взялись за кропотливые исследования. Наша машина по конструктивным особенностям не имеет стола равнения, и подача листа идёт с существенными погрешностями. Необходимо было определить уровни их и геометрических искажений по двум осям и перекосу. Выяснилось, что поперечные искажения и броски более стабильны и предсказуемы, и их влияние на ожидаемый результат должно быть меньше. Мы взяли лентикулярные линзы Micro Lens Technology с линиатурами 60 и 75 lpi и толщиной 508 и 475 мкм и разрезали на листы размером 320х464 мм с продольным расположением линз».

Технолог Вячеслав Штейнберг проверяет пробный оттиск 5-красочного календарика, отпечатанного на лентикулярной линзе толщиной 475 мкм и линиатурой 75 lpi. Изображение — смесь стерео и варио с линиатурой печати 230 lpi

«Мы долго разлагали результирующие поперечные искажения на составляющие, выясняли, какими узлами они вносятся, и строили алгоритмы их компенсации, — рассказывает Серебрянский. — Боялись возникновения несоосного вращения и биения валов, т. е. смещения более чем на 1 мкм. К счастью, предположения не подтвердились. Механика вносила несколько явных коротких искажений по разным причинам. Одна из них — конструкция устройств захвата бумаги». Задача свелась к компенсации поперечных бросков и искажений. Механические броски листа частично устранили точной настройкой механизма подачи, хотя это накладывает некоторые ограничения на типы продукции. Разобравшись в схеме построения экспонирующей лазерной системы, специалисты «Сателлит» прописали алгоритмы коррекции её искажений. К сожалению, при замене или регулировке системы надо проводить полный комплекс работ по изменению алгоритма, но, как утверждают в «Сателлит», это занимает 1-2 дня и не мешает выполнению текущих заказов. «Система вышла из строя один раз, — вспоминает Серебрянский, — и наш поставщик «МакХаус» достойно решил проблему».

Файлы к печати готовят в программе LCK v2 от Imagiam High Image Techs. «При определённой подготовке, задачу можно решить даже в Photoshop. Наш дизайнер обучился за 2 дня. Важно чётко представлять требующуюся картинку. Работа, так сказать, мыслеёмкая». В «Сателлите» освоено три вида печати на лентикуляре — стерео (объёмное изображение), варио (быстрая смена нескольких) и морфинг (плавная перемена одного на другое). Труднее всего напечатать стерео в силу конструктивных особенностей механизма равнения в машине. Количество позиций на линзе определяется её типом. Например, на лентикуляре с линиатурой 75 lpi можно сделать 6 слоёв изображений, на 60 lpi — 8. «Поколдовав на этапе допечатной подготовки, мы можем печатать и стерео, и варио, и морфинг на одном листе», — гордится Серебрянский.

Фирменный календарь «Сателлит» с парой четвероногих вариособратьев

Просчитав все параметры и выявив оптимальные, в сентябре 2005 г. «Сателлит» поставил печать на лентикуляре на коммерческие рельсы. Применение стерео/вариоэффекта уже нашло место в таких видах рекламной продукции, как постеры, воблеры, шелфтокеры, открытки, календари, визитки, дисконтные карточки и стикеры.

«Печать проходит прямо на линзу в 5 красок (с кроющим белым) за один проход, — говорит Серебрянский. — Процент брака не превышает 20%, отсутствуют трудоёмкие ручные процессы. Подготовка файлов к печати практически не отличается от классического офсета; уходит около 5 листов, так как последние коррективы в файл вносят по итогам оценки пробных оттисков. На приладку уходит до 3 листов». Сам по себе линзовый материал дорог, поэтому есть способы его экономии. Например, проводить приладку на бумаге. «Можно также смыть изображение с линзы изопропиловым спиртом и использовать её повторно для пробной печати, — делится Серебрянский. — Средний тираж — 100 листов, хотя бывают и больше. Для рекламной акции сигарет Winston мы печатали уйму небольших вариоизображений орла на этикетках спичечных коробок. Но есть вещи, которые физически невозможно сделать. Один клиент хотел полное изменение чёрного фона на белый. Технические параметры ЦПМ не позволяют это сделать. И таких заказов примерно 20% от общего объёма».

Опробовав свой способ печати на лентикуляре, «Сателлит» готов настроить подобный технологический процесс всего за неделю, предлагая это как коммерческую услугу, но только для клиентов за пределами Украины.

Мир полон «случайных» совпадений. «В декабре 2005 г. у нас в гостях побывал инженер из центрального представительства Hewlett-Packard в Нидерландах, — вспоминает Серебрянский. — Он посмотрел результаты нашей печати на линзе и был чрезвычайно удивлён. А через пару месяцев в Интернете появилась официальная информация о возможности печати на лентикуляре на ЦПМ HP Indigo».


* Струйная печать с УФ-закреплением успешно используется для лентикулярной печати как раз на малых тиражах. — Прим. ред.


«Нисса» уполномочена сообщить…

Со второй половины 2005 г. НР поставляет специализированную опцию для всех машин HP Indigo press s2000 (и её предшественников Indigo Omnius MultiStream) — Lenticular 3-D Kit. В составе комплекта дооснащения: Marka — система точного позиционирования материала, Lenticular Screen — специализированные лентикулярные растры, HumanEyes 3-D Software (Mac) — ПО подготовки изображения для лентикулярной печати, Capture 3-D Software (Mac) — ПО для получения изображения для 3D-печати, лентикулярный пластик PVC 600 mic для тестовых работ, анаглифные очки и DVD с примерами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42