101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Kurz на каждой купюре...

  • 2 октября 2006 г.
  • 3237

В начале сентября Россию впервые посетила столь представительная делегация ведущего производителя фольги для тиснения Kurz: её возглавил один из владельцев компании Вальтер Курц, интервью с которым было организовано эксклюзивным дистрибьютором в России ГК “Дубль В”. На наши вопросы также отвечали директор по продажам и маркетингу Маркус Хоффман и менеджер по продажам и маркетингу по Европе, Среднему Востоку и Южной Америки Ульрих Бернхард.

Какие позиции занимает Kurz на международном, немецком и российском рынках?

Kurz — ведущий в мире производитель фольги для тиснения. В компании работает 2930 сотрудников, из них 1600 — в Германии. Фольга для тиснения выпускается на 8-ми предприятиях (три в Германии, два в США, по одному в Швейцарии, Китае и Малайзии), ещё одно в Германии выпускает штампы для тиснения. Kurz занимает до трети мирового рынка, значительно более половины в Германии и больше половины в России (по оценкам ГК “Дубль В”).

Каковы объёмы производства и продаж?

Мы не публикуем эти данные.

Какие сектора рынка наиболее важны для вас?

Большая часть наших продуктов предназначена для полиграфического рынка, где фольга шире всего применяется при изготовлении упаковки и этикетки (упаковщики потребляют примерно треть от всего объёма производства нашей продукции). Другие направления — декорирование пластиковых изделий для автомобильной промышленности и производителей потребительской электроники, индустрия моды и текстильная промышленность, мебель. 10-15% нашей фольги применяется для защиты товаров от подделки, “книжники” потребляют около 3-5%. К сожалению, в большинстве стран мира популярность фольги для украшения обложек и переплётов снижается. Исключения — США и Великобритания, где высок спрос на дифракционную фольгу для оформления обложек и суперобложек.

Отличается ли спрос на фольгу в Германии и России?

Отличия есть, хотя не очень велики. В Германии высок спрос на фольгу для производства упаковки, а в России выше потребление для выпуска этикетки и сигаретной упаковки. Впрочем, грань довольно тонкая — даже специалисты не всегда сходятся в том, что называть этикеткой, а что — упаковкой; что упаковкой гибкой, а что — картонной.

Какие марки фольги Kurz самые продаваемые?

Бесспорные мировые бестселлеры — универсальные серии Metalite, GTS и GTS Premium. Есть и локальные лидеры. В США велик интерес к фольге для тиснения по шероховатым поверхностям.

Расскажите о перспективных разработках.

Мы работаем по нескольким направлениям. Первое — повышение скорости нанесения фольги на различных типах машин. Второе — создание специальных видов фольги для тиснения по поверхностям, запечатанным УФ-красками. Именно для этого предназначена новинка GIO. Третья задача — совершенствование фольги для холодного тиснения на листовых офсетных машинах. В сериях Luxor и Alufin уже давно выпускаются марки KPW и KP для нанесения на рулонных (флексографских, офсетных и высокой печати) машинах. Новая марка KPE ориентирована на листовой офсет.

Наблюдается ли оживление спроса на фольгу для холодного тиснения?

Перспективное направление холодного тиснения в линию активно развивают ведущие немецкие производители офсетной техники — MAN Roland, Heidelberg, KBA, над ним работают и в японской Mitsubishi. Гораздо раньше холодное тиснение начало широко применяться во флексографской печати. Поэтому спрос на фольгу для него постоянно растёт, но влияние офсетных решений пока невелико — слишком мало инсталляций. Но мы уже знаем несколько компаний, успешно применяющих холодное тиснение для изготовления открыток и картонной упаковки.

Не все применения фольги укладываются в стандартные схемы. А если готового решения нет?

Мы всегда стремимся вникнуть в потребности заказчика и предложить ему оптимальное решение. Был случай, когда нас попросили изготовить защитную голограмму с изображением глаза, который при изменении угла зрения должен был подмигивать. Клиент оказался настолько придирчивым, что нам удалось изготовить полностью удовлетворяющий его образец только с шестого раза. Приняв работу, заказчик признался, что был поражён нашим терпением — и в дальнейшем обращался только к нам. У нас огромный опыт в реализации нестандартных проектов — с ними приходят почти каждый день.

Насколько велик потенциал фольги для тиснения как средства защиты изделий и товарных знаков?

Это динамично развивающаяся область. Примеров масса: железнодорожные и авиабилеты, упаковка для различных товаров. Изготовленная нами специальная голографическая полоска защищала билеты на матчи чемпионата мира по футболу в Германии. Случаи подделки носили единичный характер, причём фальшивые билеты было легко отличить от настоящих. Конечно, 100% защиты не существует, но в случае с защитой торговых марок задача проще: нужно добиться, чтобы подделка марки обходилась дороже, чем изготовление оригинального товара.

Каковы гарантии, что элементы защиты не попадут в чужие руки?

Если речь идёт именно о защитных, а не о декоративных элементах, то при размещении заказа мы обязательно проверяем, является ли клиент законным обладателем торговой марки. В зависимости от требований к уровню защиты, выбирается технология исполнения. Выполненный по заказу дизайн становится собственностью клиента и не может быть передан никому другому. Именно такой тщательный подход сделал нас лидерами в этой области. Не случайно Kurz доверяют изготовление элементов защиты для денежных знаков. Можно сказать, что мы присутствуем на каждой купюре!

А как быстро изготовляется заказная голограмма?

Срок выполнения заказа 4–6 недель. Больше всего времени уходит на согласование дизайна. Что касается фольги со стандартными изображениями, то её можно получить уже через 3 часа.

Довольны сотрудничеством с российским партнёром?

Мы уже почти 10 лет работаем в России с группой компаний “Дубль В”. Важно, что философия и видение путей развития наших компаний совпадают, — это пример идеального сотрудничества, которое расширяется с каждым годом. Как следствие, в России фольга для тиснения Kurz занимает более 50% рынка. Причём все эти годы динамика роста заметно превышала значения, к которым мы привыкли в Германии. Мы ожидаем таких же показателей и в будущем — ведь, в отличие от нашей страны, у вас открывается всё больше собственных производств.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40