101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

10 лет совершенству

  • 2 октября 2006 г.
  • 2980

Примерно так можно перевести лозунг The Perfect 10, под которым состоялось празднование 10-летия бумаги Galerie Fine от M-real. 22 сентября прогулочное судно «Елизавета» приняло на борт руководство M-real и около полусотни представителей издательств и типографий, хорошо знакомых не только с главным виновником торжества, но и с другими марками серии Galerie: Art, One, Brite, Lite. Мы воспользовались удачным поводом и взяли эксклюзивное интервью у старшего вице-президента M-real Хенрика Дамена.

Какую долю по продажам и производству занимает мелованная бумага для печати в структуре бизнеса M-real?

На этот сектор приходится 15% продаж и 21% производства от общего оборота M-real, составившего за прошлый год 5,2 млрд евро (включая бумагу, картон и доходы от торговых компаний).

Какова динамика продаж книжно-журнальной бумаги в мире и России? Какое место занимает Россия по темпам развития в сравнении с другими странами, с какими регионами сопоставима?

Ежегодно в Россию и на Украину M-real отгружает 60-70 тыс. т мелованной журнальной бумаги — обе страны входят в десятку важнейших для нас рынков. Это естественно, с учётом географического положения: нашим фабрикам удобно обслуживать российский рынок, в частности, через финскую границу.

По данным исследования рынка от Jaakko Pоyry, среднегодовой рост спроса на журнальную мелованную бумагу в России с 2003 по 2010 гг. составит 16,1%. Это наивысший показатель в мире, не считая Китая, где согласно прогнозам, ежегодно спрос будет расти не менее, чем на 20%. Похожие тенденции, хоть и не столь ярко выраженные, наблюдаются и на других рынках Восточной Европы. Это неудивительно, учитывая высокий годовой рост ВВП в этих странах (около 6%). Средний общемировой рост спроса за аналогичный период оценивается в 2,6%.

Издательский бизнес консервативен. Какие новые продукты M-real будут интересны для специализирующихся в этой сфере компаний?

Сейчас наша серия Galerie Papers включает 5 видов (Galerie Lite, Brite, One, Fine and Art), охватывающих спектр мелованной журнальной бумаги в диапазоне плотностей 36–350 г/м╡. Покупателям импонирует прозрачность ассортиментной линейки и чётко выраженные особенности каждого вида бумаги.

У каждого продукта серии Galerie особое преимущество (превосходное качество воспроизведения Galerie Fine или пухлость Galerie One), но все объединяет «преимущество результата». Улучшенные непрозрачность и жёсткость позволяют использовать бумагу с меньшей плотностью, чем планировалось, без ущерба для качества экономя на бумаге, транспортных и почтовых расходах. Это главная особенность серии Galerie, которую мы будем развивать. На практике это означает две вещи.

Первая — постоянная работа над продукцией для максимального удовлетворения потребностей клиентов с совершенствованием главных характеристик бумаги. Недавние инвестиции (4 млн евро) в модернизацию БДМ 3 на фабрике Kirkniemi позволили улучшить визуальную гладкость и однородность Galerie Fine. Мы продолжаем вкладывать средства в стабильность качества и надёжность продукции, чтобы заказчик был уверен в отсутствии проблем независимо от выбранной бумаги.

Вторая — сотрудничество с клиентами, способствующее их конкурентоспособности на рынке. Созданная нами служба технической поддержки призвана решать специфические проблемы издательского бизнеса. Сегодня мы можем помочь полиграфистам и новыми способами — от изучения потребительских предпочтений до советов по управлению цветом для неизменно качественной печати журнальной продукции. Безусловно, при этом не обойтись без тесного сотрудничества с типографиями. Думаю, такой подход должен изменить рынок: не просто поставки качественной бумаги, но и дополнительная ответственность и поддержка клиентов для получения от бумаги наилучшего результата. Команда экспертов из Финляндии и специалисты из службы технической поддержки на ключевых рынках обеспечивают нашим заказчикам конкретную и практическую помощь.

Нововведениям в сервисе не обязательно быть существенными, чтобы стать действительно полезными. Наглядный пример — центр подготовки образцов (Sample Centre). Уже два года все образцы печатной бумаги и макеты мы доставляем из центрального офиса, где над ними постоянно работает специальное подразделение (раньше образцы приходили с разных фабрик). Центр подготовки образцов — это оперативное и качественное сервисное обслуживание, упрощающее выбор формата и объёма изданий, вида и плотности бумаги.

Есть ли различия в требованиях к поставщику бумаги у издательств и типографий? Отличаются ли заказчики из России от клиентов из других европейских стран?

Сегодня как никогда раньше издательства и типографии требуют от поставщиков абсолютной надёжности. Качество продукции, поставки, поведение бумаги при печати — всё должно быть безукоризненно для соблюдение жёстких графиков печати и выпуска изданий.

Нашим клиентам важна и производительность в целом. От нас они ждут сотрудничества, чтобы повышать эффективность работы печатных машин, совместно планировать поставки и рационализировать склады. В первую очередь это относится к типографиям.

Издательства ищут пути экономии средств без ущерба для качества. От нас они ждут предложений по возможностям сэкономить, не теряя уверенности, что качество выпускаемых журналов соответствует ожиданиям читателей и рекламодателей.

В России основной акцент делается на логистику, качество поставок и производительность. Важно ещё более оптимизировать работу логистической цепочки, чтобы бумага прибывала вовремя и в отличном состоянии. В этом году M-real многое сделала и теперь предлагает российским заказчикам новые, оптимизированные решения.

Какие виды бумаги для печати наиболее популярны в России и в мире?

Наибольший объём рынка приходится на легкомелованные (LWC) сорта. При этом наблюдаются высокие темпы роста в сегменте улучшенных сортов среднего мелования (MWC) в плотностях более 70 г/м2, что свидетельствует об увеличении за последние годы на рынке количества специализированных и ежемесячных изданий.

Из ассортимента M-real наиболее популярна в мире Galerie Fine. 10 лет назад она стала крупнейшей инновацией в сегменте мелованных журнальных бумаг, поскольку первой объединила лучшие качества традиционной чистоцеллюлозной бумаги и мелованной с содержанием древесной массы, дав потребителям возможность добиваться высокого качества печати на лёгких материалах. Сейчас Galerie Fine производится на двух бумагоделательных машинах (в Финляндии и Швеции) — так мы можем предложить рынку большие объёмы, что положительно сказывается на её популяризации.

Линейка Galerie Papers (Galerie Lite, Brite, One, Fine, Art) хорошо известна издательствам и типографиям Европы — первые её представители появились ещё в 1989 г., с тех пор серия систематически пополнялась. 17-летняя история марки Galerie, ассоциирующейся с качеством и инновациями, укрепляет наши позиции на рынке.

На Galerie Fine печатаются все европейские журналы Vogue (в т. ч. в России), а также версии для Латинской Америки и Мексики.

Некоторые производители печатных машин предлагают решения (оборудование) для печати на листовых офсетных машинах непосредственно с рулонов. Резальные системы типа CutStar от Heidelberg устанавливаются перед первой печатной секцией. Сократит ли типография затраты на бумагу, если установит такое оборудование и будет покупать рулоны, которые значительно дешевле листов? Ведь поставщики не рекомендуют для листовой печати бумагу, предназначенную для рулонных офсетных машин с сушкой. Подходят ли для этого материалы M-real?

Многие установившие подобное оборудование типографии покупают бумагу в рулонах серии Galerie Papers — Galerie Art, Galerie One и даже Galerie Fine. Главное отличие бумаги в рулонах и листах — относительная влажность. В материалах для рулонной офсетной печати с сушкой она ниже, поэтому возможны проблемы со статическим электричеством. Ещё один момент — направление волокон. Порезка бумаги в рулонах означает печать преимущественно в направлении отлива. Поэтому при использовании бумаги с относительно низкой плотностью (менее 90 г/м2) рекомендуется обращать внимание на стабильность размеров, поскольку тонкие сорта бумаги более подвержены деформации.

Кто ваши крупнейшие российские заказчики? Какую бумагу они приобретают?

Сейчас в России и на Украине бумагу приобретают в основном типографии. Крупнейшие клиенты — типографии с самым большим парком оборудования. Но мы работаем со всеми компаниями — от самых крупных до самых маленьких.

Выход на рынок Galerie One в 2001 г. совпал с подъёмом экономики в России и на Украине, включая издательскую и печатную промышленность. До сих пор она остаётся самым востребованным продуктом для рулонного офсета с сушкой в России, но с ростом рынка высококачественных журналов всё популярнее становится Galerie Fine.

Кто покупает больше бумаги напрямую — типографии или издательства?

Всё зависит от специфики рынка. В Великобритании напрямую покупают бумагу издательские дома, а в Финляндии ею всегда занимается типография, даже если выбирало её издательство.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59