101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вездесущие пьезо

  • 4 декабря 2006 г.
  • 3220
Андреас Охлер

10 октября Epson провела в Москве мероприятие в необычном формате обучающей презентации. Один из приехавших европейских специалистов — менеджер по международному развитию бизнеса Epson Europe Андреас Охлер — любезно согласился ответить на несколько вопросов Publish.

Недавно Epson объявила о планах по расширению OEM-сотрудничества в области печатающих головок, основанных на технологии Micro Piezo. Каковы основные принципы партнёрства?

У Epson есть передовая технология струйных печатающих головок, а наши партнёры имеют огромный опыт конструирования устройств струйной печати для специфических применений. Например, Noritsu Koki использует наши головки в мини-лабах серии Digital Dry Printer; Mimaki, Mutoh и Roland — в широкоформатных сольвентных принтерах; Dainippon Screen — в струйной ЦПМ Truepress Jet520; Robustelli — в принтере для печати по тканям Monna Lisa. Это хорошая основа для сотрудничества, и мы намерены его существенно расширить. Не случайно часть экспозиции нашего стенда на Photokina была адресована OEM-партнёрам. Среди демонстрировавшихся там новых продуктов отмечу супермассив из 8-ми печатающих головок, существенно повышающий скорость печати.

Наше сотрудничество очень тесное. Мы взаимодействуем с OEM-партнёрами так же, как работаем с бумажными фабриками, на которых выпускается бумага Epson для струйной печати. Чтобы добиться нужного результата, проводится множество опытов, которые должны гарантировать идеальную совместимость носителя, чернил и принтера. Важно учитывать множество нюансов. Например, разнообразие климатических условий, в которых печатают на нашей бумаге. Если для Европы или России поведение бумаги при температуре 30 °С и более особого значения не имеет, то на Ближнем Востоке такие условия не редкость. И если бумага начнёт коробиться, это может привести к поломке принтера.

Предлагает ли Epson бумагу для струйной печати с двусторонним покрытием?

Да — Double-Sided Matte Paper повышенной белизны с двусторонним матовым покрытием. Потребность в подобных материалах для струйной печати невысока, поэтому мы даже не выпускаем струйные принтеры с автоматическим дуплексом.

При создании такого материала следует учитывать — запечатанное изображение при повторном прохождении через принтер может быть поцарапано и будет пачкать подающие ролики. Единственное полезное применение для двусторонней струйной печати — вывод спусковых цветопроб. Но проведённый нами опрос показал, что среди потенциальных пользователей устройств для спусковой цветопробы желающих купить решение с двусторонней печатью меньше 1%.

Иногда для повышения плотности изображений дву-стороннюю печать используют для изготовления световых коробов.

Вообще говоря, применяемые для этих целей светорассеивающие плёнки — один из самых технологически сложных продуктов. Они должны иметь достаточно мягкое покрытие, чтобы пигменты чернил проникали глубоко, а при повторном прохождении через прин-тер слишком мягкое покрытие может поцарапаться. Приходится находить компромисс.

А Epson уже выпускает собственную светорассеивающую плёнку?

Мы готовим первый серийный образец. Результаты обнадёживающие, но нужно её тщательно протестировать, включая различные варианты ламинирования, которыми часто пользуются изготовители световых коробов. В этом случае нет необходимости запечатывать обратную поверхность плёнки — отпечаток наносится на внешнюю и оказывается достаточно ярким. Среди потенциальных покупателей изготовители форм для трафаретной печати на струйных принтерах. Они обычно пользуются матовыми чёрными чернилами, для которых нужно обеспечить надёжное закрепление на поверхности плёнки. Без царапин, с высоким разрешением.

Это достигается сочетанием специальной прошивки для принтера и картриджа с чернилами Epson UltraChrome Photoblack. Подобное решение не поддер-живается драйвером, поскольку разработано специально для изготовления плёнок, с которых методом копирования делают формы для трафаретной и офсетной печати. Поскольку вывод цветоделённых плёнок крупного формата – процесс дорогостоящий, для многих типографий очень удобно не заказывать вывод на стороне в специализированных фирмах, а использовать ПО для цветоделения и выводить готовые плёнки на Epson Stylus 7400 Pro. Такое ПО для принтеров Epson разрабатывают Wasatch и Colorgate. Существует и не столь популярное применение чернил UltraChrome Photoblack — печать плакатов на прозрачной и непрозрачной плёнке.

В обоих решениях важна высокая стойкость чёрных фоточернил Photoblack относительно обычных матовых. Последние не очень хорошо закрепляются на очень гладкой поверхности. В Россию чернила Photoblack пока не поставляются.

Некоторые компании переделывают принтеры Epson, предназначенные для печати водорастворимыми чернилами, под сольвентные…

Недавно я побывал на крупной выставке в Амстердаме, где демонстрировалось множество широкоформатных принтеров. Почти на каждом стенде стояли наши прин-теры, хотя наклейки на них были другие. Экспоненты показывали печать на самых разнообразных носителях (включая ткани), а системы подачи были явно модифицированы. Я спокойно отношусь к фактам использования наших принтеров для специфических применений — в конце концов, это расширяет проникновение наших технологий в пока не освоенные ниши. Но продающим такие модифицированные устройства придётся самим обеспечивать покупателей гарантией и сервисным обслуживанием. Epson не может гарантировать работоспособность своих технологий в сочетании с непроверенными чернилами и носителями.

Со многими поставщиками специализированных решений мы тесно сотрудничаем. В результате появляются устройства для печати на тканях, изготовления печатных форм и электронных печатных плат и т. п. Мы помогли итальянской Robustelli разработать принтер Monna Lisa для печати на тканях и чернила для него. Для нас такое сотрудничество очень полезно — мы нарабатываем опыт работы с отраслями, о которых пока знаем очень мало. Но для индустрии моды характерны те же тенденции, что и для полиграфии, — сокращение тиражей и персонализация. Поэтому в такой цене цифровые решения.

Совсем другое дело, когда в наших принтерах пытаются использовать «совместимые» чернила. Я беру это слово в кавычки, поскольку никто не знает, какова истинная степень «совместимости». Не засорится ли печатающая головка? Насколько стойкими окажутся чернила на разных материалах? Удастся ли обеспечить точность цветопередачи? Epson гарантирует реальную совместимость своих принтеров только с оригинальными чернилами и носителями Epson. В этом случае мы отвечаем и за качество отпечатка, и за надёжную работу техники. Наши печатающие головки работают весь срок службы принтера. А что произойдёт с ними в результате использования «совместимых» чернил, никто не знает.

Если же говорить о попытках подделки наших чернил, когда потребителю предлагают под видом настоящего контрафактный товар, то мы имеем опыт юридического преследования таких фирм, занимающихся преступным бизнесом. Если их удаётся поймать за руку, они оказываются в тюрьме. Это важная миссия — так мы защищаем права потребителей.

А как Вы относитесь к предлагаемым на рынке системам непрерывной подачи чернил для настольных струйных принтеров?

Я считаю подобные предложения неактуальными. Если у вас есть большие объёмы печати, выбирайте старшие модели с более ёмкими, раздельными картриджами. К тому же чернила — отнюдь не главная статья расходов на печать. Обычно — 10–20% цены отпечатка, остальное тратится на носитель. Если же речь идёт о попытках продвигать с помощью подобных решений «совместимые» чернила, то пользователю следует понимать: мы не можем гарантировать ни качественных и стойких отпечатков, ни надёжной работы принтера и печатающих головок. Вы зарабатываете на качественных отпечатках? А стоит ли рисковать качеством и надёжностью устрой-ства ради сомнительной экономии? Вы реально рискуете! Есть огромная разница между уровнями технологии, применяемой нами для изготовления чернил и картриджей, и тем, что можно найти в «совместимых» продуктах. Это касается как условий производства (чистые помещения, сквозной контроль качества, патентованные ноу-хау, глубокое тестирование), так и конструкции картриджей (герметичность, точное дозирование подачи).

Наше мнение подкрепляют и выводы независимой исследовательской компании Wilhelm Research: использование «совместимых» чернил не окупается.

Печатающие головки, основанные на пьезотехнологии, успешно применяются в сольвентной печати. Планирует ли Epson выйти на этот рынок с собственными широкоформатными принтерами?

Я не могу ответить на этот вопрос. Скажу лишь, что вместе с OEM-партнёрами мы постоянно изучаем перспективы различных секторов. Наружная реклама — очень интересное направление, в котором уже широко используются наши продукты — печатающие головки в сочетании с сольвентными чернилами.


Пьезоистоки и пьезоперспективы

Epson начала разработку пьезоэлектрической технологии печати в конце 1980-х. В 1992 г. появился струйный принтер Epson Stylus 800, рассчитанный на массовый рынок. А в 1997 г. произошло историческое событие: Epson представила Stylus Photo — первый в мире струйный принтер, дающий отпечатки фотокачества.

С февраля 2000 г. у Epson появились широкоформатные принтеры, очень быстро завоевавшие популярность в сегменте устройств для профессиональной фотопечати и вывода цветопроб. И здесь важную роль сыграла Micro Piezo. Новейшие пигментные чернила Ultra Chrome K3 лишены недостатков предыдущего поколения, обеспечивают максимально точную цветопередачу и очень высокую стойкость.

В 2006 г. на выставке Photokina Epson анонсировала новый принтер Epson Stylus Pro 3800 и планы по расширению ОЕМ-партнёрства в различных отраслях. В Epson считают Micro Piezo продуктом будущего — уже сейчас технология позволяет «печатать» микросхемы, например, с помощью жидкого кремния, значительно упрощая процесс и сокращая затраты на производство.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.

Текстильные профессионалы

В апреле 2023 года компания «Смарт-Т» получила статус официального дистрибьютора концерна GongZheng по промышленным текстильным принтерам. О том, как складывается сотрудничество двух крупных игроков рынка текстильной печати и каких результатов уже удалось достичь, мы поговорили с директором по международным продажам и руководителем текстильного подразделения компании GongZheng Дэвидом Чэном.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110