101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вездесущие пьезо

  • 4 декабря 2006 г.
  • 3397
Андреас Охлер

10 октября Epson провела в Москве мероприятие в необычном формате обучающей презентации. Один из приехавших европейских специалистов — менеджер по международному развитию бизнеса Epson Europe Андреас Охлер — любезно согласился ответить на несколько вопросов Publish.

Недавно Epson объявила о планах по расширению OEM-сотрудничества в области печатающих головок, основанных на технологии Micro Piezo. Каковы основные принципы партнёрства?

У Epson есть передовая технология струйных печатающих головок, а наши партнёры имеют огромный опыт конструирования устройств струйной печати для специфических применений. Например, Noritsu Koki использует наши головки в мини-лабах серии Digital Dry Printer; Mimaki, Mutoh и Roland — в широкоформатных сольвентных принтерах; Dainippon Screen — в струйной ЦПМ Truepress Jet520; Robustelli — в принтере для печати по тканям Monna Lisa. Это хорошая основа для сотрудничества, и мы намерены его существенно расширить. Не случайно часть экспозиции нашего стенда на Photokina была адресована OEM-партнёрам. Среди демонстрировавшихся там новых продуктов отмечу супермассив из 8-ми печатающих головок, существенно повышающий скорость печати.

Наше сотрудничество очень тесное. Мы взаимодействуем с OEM-партнёрами так же, как работаем с бумажными фабриками, на которых выпускается бумага Epson для струйной печати. Чтобы добиться нужного результата, проводится множество опытов, которые должны гарантировать идеальную совместимость носителя, чернил и принтера. Важно учитывать множество нюансов. Например, разнообразие климатических условий, в которых печатают на нашей бумаге. Если для Европы или России поведение бумаги при температуре 30 °С и более особого значения не имеет, то на Ближнем Востоке такие условия не редкость. И если бумага начнёт коробиться, это может привести к поломке принтера.

Предлагает ли Epson бумагу для струйной печати с двусторонним покрытием?

Да — Double-Sided Matte Paper повышенной белизны с двусторонним матовым покрытием. Потребность в подобных материалах для струйной печати невысока, поэтому мы даже не выпускаем струйные принтеры с автоматическим дуплексом.

При создании такого материала следует учитывать — запечатанное изображение при повторном прохождении через принтер может быть поцарапано и будет пачкать подающие ролики. Единственное полезное применение для двусторонней струйной печати — вывод спусковых цветопроб. Но проведённый нами опрос показал, что среди потенциальных пользователей устройств для спусковой цветопробы желающих купить решение с двусторонней печатью меньше 1%.

Иногда для повышения плотности изображений дву-стороннюю печать используют для изготовления световых коробов.

Вообще говоря, применяемые для этих целей светорассеивающие плёнки — один из самых технологически сложных продуктов. Они должны иметь достаточно мягкое покрытие, чтобы пигменты чернил проникали глубоко, а при повторном прохождении через прин-тер слишком мягкое покрытие может поцарапаться. Приходится находить компромисс.

А Epson уже выпускает собственную светорассеивающую плёнку?

Мы готовим первый серийный образец. Результаты обнадёживающие, но нужно её тщательно протестировать, включая различные варианты ламинирования, которыми часто пользуются изготовители световых коробов. В этом случае нет необходимости запечатывать обратную поверхность плёнки — отпечаток наносится на внешнюю и оказывается достаточно ярким. Среди потенциальных покупателей изготовители форм для трафаретной печати на струйных принтерах. Они обычно пользуются матовыми чёрными чернилами, для которых нужно обеспечить надёжное закрепление на поверхности плёнки. Без царапин, с высоким разрешением.

Это достигается сочетанием специальной прошивки для принтера и картриджа с чернилами Epson UltraChrome Photoblack. Подобное решение не поддер-живается драйвером, поскольку разработано специально для изготовления плёнок, с которых методом копирования делают формы для трафаретной и офсетной печати. Поскольку вывод цветоделённых плёнок крупного формата – процесс дорогостоящий, для многих типографий очень удобно не заказывать вывод на стороне в специализированных фирмах, а использовать ПО для цветоделения и выводить готовые плёнки на Epson Stylus 7400 Pro. Такое ПО для принтеров Epson разрабатывают Wasatch и Colorgate. Существует и не столь популярное применение чернил UltraChrome Photoblack — печать плакатов на прозрачной и непрозрачной плёнке.

В обоих решениях важна высокая стойкость чёрных фоточернил Photoblack относительно обычных матовых. Последние не очень хорошо закрепляются на очень гладкой поверхности. В Россию чернила Photoblack пока не поставляются.

Некоторые компании переделывают принтеры Epson, предназначенные для печати водорастворимыми чернилами, под сольвентные…

Недавно я побывал на крупной выставке в Амстердаме, где демонстрировалось множество широкоформатных принтеров. Почти на каждом стенде стояли наши прин-теры, хотя наклейки на них были другие. Экспоненты показывали печать на самых разнообразных носителях (включая ткани), а системы подачи были явно модифицированы. Я спокойно отношусь к фактам использования наших принтеров для специфических применений — в конце концов, это расширяет проникновение наших технологий в пока не освоенные ниши. Но продающим такие модифицированные устройства придётся самим обеспечивать покупателей гарантией и сервисным обслуживанием. Epson не может гарантировать работоспособность своих технологий в сочетании с непроверенными чернилами и носителями.

Со многими поставщиками специализированных решений мы тесно сотрудничаем. В результате появляются устройства для печати на тканях, изготовления печатных форм и электронных печатных плат и т. п. Мы помогли итальянской Robustelli разработать принтер Monna Lisa для печати на тканях и чернила для него. Для нас такое сотрудничество очень полезно — мы нарабатываем опыт работы с отраслями, о которых пока знаем очень мало. Но для индустрии моды характерны те же тенденции, что и для полиграфии, — сокращение тиражей и персонализация. Поэтому в такой цене цифровые решения.

Совсем другое дело, когда в наших принтерах пытаются использовать «совместимые» чернила. Я беру это слово в кавычки, поскольку никто не знает, какова истинная степень «совместимости». Не засорится ли печатающая головка? Насколько стойкими окажутся чернила на разных материалах? Удастся ли обеспечить точность цветопередачи? Epson гарантирует реальную совместимость своих принтеров только с оригинальными чернилами и носителями Epson. В этом случае мы отвечаем и за качество отпечатка, и за надёжную работу техники. Наши печатающие головки работают весь срок службы принтера. А что произойдёт с ними в результате использования «совместимых» чернил, никто не знает.

Если же говорить о попытках подделки наших чернил, когда потребителю предлагают под видом настоящего контрафактный товар, то мы имеем опыт юридического преследования таких фирм, занимающихся преступным бизнесом. Если их удаётся поймать за руку, они оказываются в тюрьме. Это важная миссия — так мы защищаем права потребителей.

А как Вы относитесь к предлагаемым на рынке системам непрерывной подачи чернил для настольных струйных принтеров?

Я считаю подобные предложения неактуальными. Если у вас есть большие объёмы печати, выбирайте старшие модели с более ёмкими, раздельными картриджами. К тому же чернила — отнюдь не главная статья расходов на печать. Обычно — 10–20% цены отпечатка, остальное тратится на носитель. Если же речь идёт о попытках продвигать с помощью подобных решений «совместимые» чернила, то пользователю следует понимать: мы не можем гарантировать ни качественных и стойких отпечатков, ни надёжной работы принтера и печатающих головок. Вы зарабатываете на качественных отпечатках? А стоит ли рисковать качеством и надёжностью устрой-ства ради сомнительной экономии? Вы реально рискуете! Есть огромная разница между уровнями технологии, применяемой нами для изготовления чернил и картриджей, и тем, что можно найти в «совместимых» продуктах. Это касается как условий производства (чистые помещения, сквозной контроль качества, патентованные ноу-хау, глубокое тестирование), так и конструкции картриджей (герметичность, точное дозирование подачи).

Наше мнение подкрепляют и выводы независимой исследовательской компании Wilhelm Research: использование «совместимых» чернил не окупается.

Печатающие головки, основанные на пьезотехнологии, успешно применяются в сольвентной печати. Планирует ли Epson выйти на этот рынок с собственными широкоформатными принтерами?

Я не могу ответить на этот вопрос. Скажу лишь, что вместе с OEM-партнёрами мы постоянно изучаем перспективы различных секторов. Наружная реклама — очень интересное направление, в котором уже широко используются наши продукты — печатающие головки в сочетании с сольвентными чернилами.


Пьезоистоки и пьезоперспективы

Epson начала разработку пьезоэлектрической технологии печати в конце 1980-х. В 1992 г. появился струйный принтер Epson Stylus 800, рассчитанный на массовый рынок. А в 1997 г. произошло историческое событие: Epson представила Stylus Photo — первый в мире струйный принтер, дающий отпечатки фотокачества.

С февраля 2000 г. у Epson появились широкоформатные принтеры, очень быстро завоевавшие популярность в сегменте устройств для профессиональной фотопечати и вывода цветопроб. И здесь важную роль сыграла Micro Piezo. Новейшие пигментные чернила Ultra Chrome K3 лишены недостатков предыдущего поколения, обеспечивают максимально точную цветопередачу и очень высокую стойкость.

В 2006 г. на выставке Photokina Epson анонсировала новый принтер Epson Stylus Pro 3800 и планы по расширению ОЕМ-партнёрства в различных отраслях. В Epson считают Micro Piezo продуктом будущего — уже сейчас технология позволяет «печатать» микросхемы, например, с помощью жидкого кремния, значительно упрощая процесс и сокращая затраты на производство.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40