101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Струйники" атакуют *

  • Дэн Маркс, Маргарит Хиггинс
  • 4 декабря 2006 г.
  • 4588
Цифровые планшетные системы струйной печати пробиваются на новые рынки.

Нынче все стараются идти навстречу клиенту и зарабатывать на новых продуктах и услугах. А вам уже приходилось слышать о планшетных цифровых системах печати УФ-отверждаемыми чернилами? Вместе с «цифровыми» чернилами новшество струйных технологий открывает прежде недостижимые горизонты коммерческой печати.

«Цифровое планшетное оборудование изменило представление о полиграфии: о том, что можно печатать и на чём», — рассказывает президент и генеральный директор SGIA Майкл Робертсон.

Прекрасное дополнение к процветающему бизнесу расширяет рыночные перспективы. Но в любой новой технологии нужно понимать область применения и возможности, чтобы оптимально вписать её в техпроцесс.

Вам и не снилось

В системах этого типа изображение распыляется на твёрдый материал, лежащий на плоском столе. В некоторых моделях стол проводит материал через машину, под печатные головки. Другой вариант — неподвижный стол, над которым взад-вперёд ходит печатающий механизм. В гибридных устройствах можно работать с рулонными носителями.

Все системы запечатывают широкий ассортимент носителей разного формата (до 350,5 см шириной), в т. ч. традиционные жёсткие материалы — пенокартон, пластик Sintra, оргстекло, стирол, акрил Lucite, поликарбонат и даже стекло, керамику, плитку, металл, гофрированный картон, кожу. И это только верхушка айсберга.

«Варианты применения бесконечны: планшетная технология подходит для изготовления вывесок, стоек, интерьерной графики от пола до потолка, репродукций и многого другого», — рассказывает Робертсон.

Современные планшетные устройства струйной печати делятся на три категории:

  • Sub and 100K. Небольшая область печати, приемлемая (невысокая) скорость. Качество подходит для стандартных работ на лёгких материалах.
  • Более крупные планшетные системы производственного уровня. Основная часть парка оборудования предназначена для больших нагрузок и непрерывной эксплуатации. Скорость значительно выше, чем у малоформатных аналогов.
  • Крупноформатные планшетные системы на стыке цифровых технологий и других сегментов. Впечатляющие скорости для прямой печати по гофрокартону и другим упаковочным материалам. Конфигурация в линию с трафаретным оборудованием.

Планшетное оборудование мужает по мере того, как чернила становятся гибче. Обычно системы работают с УФ-отверждаемыми составами с адгезией к разным материалам. УФ-чернила закрепляются не за счёт испарения или высокой температуры, а отверждаются или «вгрызаются» в поверхность под воздействием интенсивных разрядов УФ-излучения.

УФ-отверждаемые чернила — движущая сила на рынке планшетного струйного оборудования, поскольку сводят к минимуму выбросы летучих органических компонентов (VOC) — проблему для имеющих дело с сольвентными решениями и выполняющих требования законодательства по охране окружающей среды. Подробнее о чернилах для цифровой печати см. на www.sgia.org, ключевое слово «comprt».

У планшетных устройств есть ещё одно серьёзное преимущество: до их появления нанести изображение на жёсткую поверхность можно было, только заламинировав и наклеив запечатанный рулонный носитель. Ламинат защищал отпечаток от влаги и воздействия окружающей среды. Готовый отпечаток монтировался на твёрдую поверхность, например, картон, в зависимости от массы, жёсткости и стойкости носителя.

С появлением планшетных разработок всё изменилось. Инновации в полиграфии открыли дорогу к новым прибыльным проектам. Плюс используемые в цифровых планшетных системах УФ-чернила обеспечивали отпечаткам высокую стойкость к солнечному свету, дождю и даже следам от пальцев. Исчезла необходимость в ламинировании на завершающем этапе техпроцесса. Теперь на одной машине можно печатать издания, вывески, баннеры и обои.

Ключ к рынкам и прибылям

Комбинируя функции в одном устройстве, цифровая планшетная печать захватывает новые рынки, привнося в традиционную полиграфию высокие технологии и покушаясь на статус-кво.

Коммерческие типографии — не самые крупные заказчики планшетного оборудования, но их присутствие в цифровой печати всё ощутимее, считает Патти Уильямс из I.T. Strategies. Перемены отчасти стимулируют предприятия, традиционно фокусировавшиеся на печати документации, годовых отчётов, книг и другой бумажной продукции: для них всё ощутимее конкуренция со стороны Интернета и, в определённой степени, цифровых печатных машин.

«Коммерческие типографии устанавливают широкоформатные струйные принтеры, причём не только для цветопробы», — говорит Уильямс. Она отмечает, что планшетные УФ-системы — хороший вариант для коммерческих компаний, особенно со специализацией на интерьерной продукции (POS-материалы, оформление магазинов, плакаты). «Часть коммерческих типографий заинтересует цифровая планшетная технология: она повышает производительность, делает продукцию технологичнее, укрепляет связи с клиентами».

По данным исследования I.T. Strategies, в 2005 г. на коммерческие типографии приходилось всего 8% специальных технологий печати, 57% приобрели первый струйный принтер не более 6 лет назад, почти 40% со временем планируют иметь ещё одно широкоформатное струйное устройство.

Насколько перспективны для расширения бизнеса цифровые планшетные системы, каждый решает сам. Понимание часто приходит только в процессе экспериментов, поиска новых вариантов предложить первоклассную продукцию и услуги оперативно и недорого.

Перечислим несколько рынков, где уже обосновались цифровые планшетные системы:

  • Наружная реклама в торговых точках. С появлением цифровых планшетных устройств струйная печать наружной рекламы получила новый стимул. Многокрасочность по невысокой цене делает струйную технологию идеальной для вариативных изображений, ассоциирующихся с современной розничной торговлей. И отказываться от многообразия розничный рынок - источник "хлеба с маслом" для самых разных отраслей - отнюдь не собирается.
  • POP-материалы. Отлично комбинируются с наружной рекламой, привлекая внимание к продукту. Это отпечатанные цифровым способом элементы оформления магазинных полок (shelf hangers) с объявлением о распродаже и сложные дисплеи с рекламой свойств товара.
  • Выставочные стойки. Экономичная струйная печать позволяет чаще менять выставочную графику, отпечатанную на жёстких материалах типа картона, ткани и винила. Проще вносить изменения, учитывающие смену продукта, места или события.
  • Архитектурные формы. Архитектурное направление наружной рекламы вышло за рамки рекламных щитов и теперь включает элементы оформления зданий высотой до 100 м - графика становится более чем реальной. А реклама - мельче: указатели и рекламные объявления в общественных местах и частных зданиях. Небольшие рекламные элементы легко менять, они дёшевы и поместятся там, где привлекут максимум внимания.
  • Интерьерные дизайн-проекты. Цифровое планшетное оборудование помогает оформлять интерьеры - печать на любых обивочных материалах, шторах, плитке, обоях, стекле и др. Дизайнер может предложить заказчику уникальное решение.

Планшетная вселенная

Palladeo отпечатала графику на планшетном VUTEk PressVu UV180/600 от EFI

Как и все полиграфические технологии, струйная печать совершенствуется, повышая качество, универсальность и стабильность. Одна из основных целей — чернила.

Планшетные системы украшают непрозрачные белые чернила, которые добавляют к набору цветов для печати на широком спектре материалов с корректной цветопередачей. Они играют роль базового покрытия — на них наносят остальные цвета с высокой степенью прозрачности.

Есть преимущества и у прозрачного лака, который распыляют на отпечаток для дополнительной защиты или подчёркивающей изображение глянцевой отделки. Белые чернила и лак наносятся дополнительной интегрированной печатной головкой.

Многие годы планшетная печать шла в полистном режиме. Операторы вручную загружали и разгружали носители. Недавно появились опции автоматической загрузки и выгрузки, уменьшающие неизбежные физические нагрузки на операторов и оптимизирующие процесс. Теперь через планшетную систему проходит больше работ, что ускоряет её окупаемость. Системы транспортировки материала помогают интегрировать планшетные устройства в общий техпроцесс — будь то исключительно печать графики или часть крупного производства.

На смену «бинарным» (binary) головкам пришли печатающие «с градациями серого» (grey-scale). Бинарные наносят на материал точки по принципу двоичного кода: головка отправляет или не отправляет на носитель точку. А новые позволяют менять размер точки. Расширенный тоновый охват устройства обеспечивает плавные цветовые переходы, точнее становится цветопередача.

Энергосберегающее отверждение светодиодами пока нечасто встречается в планшетных системах, но постепенно находит применение в струйных УФ-технологиях. Вместо традиционных УФ-ламп, генерирующих тепло и съедающих электроэнергию, в LED-системах применяются излучающие свет диоды, которые отверждают чернила при низкой температуре и экономят электроэнергию. Дополнительное преимущество — уменьшенные габариты и вес по сравнению с традиционными системами отверждения. Пока остаются сомнения по поводу полного отверждения красок светодиодными системами. Возможно, со временем появятся чернила с новой формулой.

Производители цифровых планшетных систем не только повышают тоновый охват, но и оптимизируют воспроизведение деталей. На заре струйной технологии крупноформатные машины подходили только для печати рекламных щитов и вывесок, на которые смотрят с большого расстояния. Современное оборудование ушло так далеко вперёд, что любое изображение можно отпечатать с высокой степенью детализации. Воспроизведение мелких деталей означает, что на листе жёсткого материала можно отпечатать разные изображения и потом вырезать — простейшая модель «массового производства» для быстрого и простого получения эффектной продукции.

Потенциал планшетных устройств дополнительно расширяют резальные и фрезерные системы с компьютерным управлением, непрерывно выдающие изделия нужных форм и размеров. В последние годы они переживают настоящий бум, т. к. упрощают производственный процесс, сокращают ручной труд и оперативно выпускают готовую продукцию.

Последний штрих в послепечатной обработке — жидкая ламинация для дополнительной защиты от солнечного света и погодных условий. Вместо нанесения на отпечатки тонких прозрачных плёнок их покрывают различными составами. Самые распространённые — на водной и сольвентной основе с сушкой воздухом. Есть и УФ-отверждаемые жидкие ламинаты.

Об авторах: Дэн Маркс, вице-президент Markets & Technologies, SGIA; Маргарит Хиггинс, редакция SGIA (www.sgia.org).


* Журнал «Американский печатник», сентябрь 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


Типы чернил

Закрепление разрядом (Discharge) = DC

Сухой тонер (Dry Toner) = DT

Сублимация (Dye Sublimation) = DS

Экорастворитель (Eco Solvent) = E

Жидкий тонер (Liquid Toner) = LT

Масляные пигменты (Oil Pigments) = OP

Сольвентные Solvent = S

Текстильные с красителями (Textile Dyes) = TD

Текстильные пигментные (Textile Pigment) = TP

Закрепляемые ультрафиолетом (Ultraviolet) = UV

На водной основе (Water Based) = WB

Воск/смолы (Wax/Resin) = W/R


Новые вершины струйной печати

Многие поставщики «традиционной» коммерческой техники расширяют ассортимент, приобретая специалистов по струйным технологиям или заключая с ними альянс: Dotrix (Agfa), Inca (Screen USA), Sericol (Fuji), Scitex Vision (HP) и VUTEk (EFI). Помимо сотрудничества с SGIA, почти все принимали участие в широкоформатной экспозиции на Graph Expo (www.gasc.org.).

Ранее Sun Chemical Digital объявила об установке высокоскоростного прототипа FastJet в английской Jardin Corrugated Cases: до 6000 м? многокрасочной печати по картону с выборочным лакированием при разрешении до 300 dpi. Целевой рынок — транспортная тара с цветными изображениями продукции. Разработанный с Inca Digital Printers принтер печатает в один прогон УФ-чернилами SunJet и укомплектован 480 головками, поделёнными на несколько фиксированных групп.

Sun в сентябре на SGIA представила цифровые чернила Streamline для сольвентных и водных цифровых принтеров широких и сверхшироких форматов.


Опыт пользователя

Генеральный директор Graphics Gallery Стив Сэмюель познакомился с миром цифровой планшетной печати в ноябре 2004 г., когда приобрёл VUTEk PressVu 200 — планшетный струйный принтер УФ-отверждения для работ сверхширокого формата: «Я рад, что мы выбрали именно планшетный тип, по-моему, за ним будущее». Компания столкнулась с проблемой: какие работы перспективнее для планшетной системы с точки зрения прибыльности? «Нужно было понять, на какие заказы рассчитывать, поскольку демпинговать мы не собирались. Став избирательнее, мы искали подходящие заказы для новой машины».

Теперь, набравшись опыта и зная, что именно цифровая планшетная технология в состоянии предложить рынку, Graphics Gallery присматривается к следующему поколению струйных планшетных принтеров. Одним из преимуществ, позволившим опередить конкурентов, стали цифровые фрезерные станки. Первый резальный агрегат компания приобрела в 1999 г., задолго до струйной системы. После запуска в январе 2005 г. планшетного принтера он стал просто незаменим.

«Мы оказались на голову выше остальных. Без цифрового фрезерного станка на производстве могут возникнуть серьёзные проблемы», — уверен Сэмюель. Коммерческим типографиям он советует рассмотреть приобретение резального агрегата, который ускорит рабочий процесс и увеличит прибыли от цифровой планшетной технологии. С последними моделями Сэмюель знакомится через SGIA: «Мы получим представление о технологии на выставочной экспозиции SGIA. У нас уже назначена встреча в Вегасе по поводу очередной машины».

Помимо специальных функций и качества чернил, компания уделит максимум внимания размещению нового оборудования: «Распоряжаться производственными площадями нужно с умом, особенно при установке системы».

Ещё один полезный совет: устройте для клиентов день открытых дверей, познакомьте с новой технологией. Graphics Gallery провела такое мероприятие сразу после установки новой планшетной системы, пригласив сотни потенциальных клиентов. «Получилось отлично, — вспоминает Сэмюель. — Наши заказчики узнали, что сможет сделать для них оборудование».


Цифровые струйные планшетные принтеры

Цифровые струйные гибридные принтеры

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59