101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мэтры учатся летать

  • Татьяна Грекова
  • 5 марта 2007 г.
  • 5068

Аэродром - моя ладошка,
С неё стартует самолет.
Он вылетает из окошка
И отправляется в полёт.

Летит мой самолёт бумажный
И набирает высоту…
И кажется, пилот отважный
Рукой мне машет на лету.

Неизвестный автор
из Всемирной паутины

Аккуратный и яркий картонный истребитель собирается без ножниц и клея (на фотографии модель представлена в натуральную величину)

Многоцелевой истребитель серии 085 собирали всей редакцией 1 час 45 минут (возможно, чтобы достичь обещанных на упаковке «45 минут», нужно иметь фантазию и гибкость пальцев ребёнка). Но результат себя оправдал. Сделанный без единого гвоздя (т. е. без клея) истребитель выглядит почти как настоящий, только маленький. Главный редактор тут же заявил: «Это точно СУ!», на что его заместитель ответил: «Ты что? Это же МИГ!» Спор разрешил конструктор украинской типографии «Ални-Корт» Виктор Иванов: «У нашего картонного самолёта нет реального прототипа. Права на подобные проекты стоят довольно дорого, поэтому в игрушке мы решили воплотить собственные идеи. Сейчас разрабатываем вторую модель». Труд, всю тяжесть которого знает только персонал «Ални-Корт» под руководством директора Николая Новикова, по достоинству оценила не только редакция, но и экспертное жюри конкурса «Мэтр полиграфии», отдав ему награду в номинации «Детское игровое полиграфическое издание (настольные игры, развивающие издания, пазлы)».

Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии

Спросите, что же тут сложного? А попробуйте до мельчайших деталей продумать макет истребителя, создать его виртуальный и материальный образы, используя для 4-цветной печати односекционную офсетную машину! После разработки макета Ивановым самолёт попал в «мыши» к дизайнерам Денису Краснову и Сергею Яковенко. Печатали и лакировали на Roland Favorit, высекали на Kama TS-96, используя макулатурный картон (300 г/м²) и краски Novovit 700 от FlintGroup. «Мы пробовали УФ-лак, — говорит Краснов. — С ним истребитель получился ещё ярче. Но так как УФ-лакирование на тот момент находилось в стадии разработки, то часть тиража всё-таки покрыли обычным офсетным лаком». Детали истребителя и папка скомпонованы на одном листе формата А2, поэтому важна была высокая точность высечки. Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии. Тираж — 5000 экземпляров по 6 гривен (около 30 руб.) за штуку.

Изначально фирма задумывалась как предприятие по проектированию и изготовлению современной упаковки из картона (что и стало основной деятельностью). Самолёт же при всех его положительных качествах — показательный образец технологии проектирования и изготовления современной упаковки, поэтому и получил диплом компании «DJ Press» в 2005 г. на общенациональном конкурсе «Украинская звезда упаковки». Истребитель стал естественным продолжением детской полиграфической тематики, которую «Ални-Корт» определила для себя как одно из направлений профессиональной деятельности. «Каждый ребёнок должен хотя бы раз в жизни собрать что-то своими руками, — говорит Иванов. — Это развивает пространственное мышление и моторику пальцев. Одной из первых развивающих игр, разработанных нашим конструкторским бюро, стала оригинальная азбука «Обучение письму и чтению», одобренная ведущими педагогами Украины. Она появилась благодаря моему 4-летнему племяннику». А тем временем в стенах дизайн-студии типографии «Ални-Корт» у известной всей полиграфической братии летающей машины подрастает младший братишка. «Это будет одномоторный истребитель по мотивам МИГ-27», — делится Краснов. Заинтересовались? Вот и мы сидим всей редакцией и ждём следующего истребителя, попутно выпуская новый номер Publish.


О типографии

«Ални-Корт» была основана в 1999 г. На первом этапе развития приобреталось б/у оборудование из Европы — реставрировалось, совершенствовалось и устанавливалось собственными силами. Так приобретался ценный опыт, обучался персонал и сложился творческий коллектив, способный решить любую задачу. Акцент был сделан на нетривиальные конструкторские решения и высокое качество продукции. Печатный цех оснащён машинами Romajor 313/314, Roland Favorit, Planeta P44, послепечатный — высекальными машинами Kama TS-76, Kama TS-96 и Heidelberg (печатная тигельная машина, переделанная под высекальную). В ближайшее время планируется запуск печатной машины формата В1 и линии по выпуску микрогофрокартона.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40