101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сказки Тихого Дона

  • Татьяна Грекова
  • 5 марта 2007 г.
  • 10630
…во славу Дона Тихого,
да в науку казачатам малым
расскажу я вам сказку…
На футляре реализовано интересное решение замка в виде солнца

В 2005 г. юг России отмечал 15-летие возрождения донского казачества. А всё началось с того, что на улицах города невесть откуда появились молодые люди в военной форме дореволюционного образца. На штанах — лампасы, за голенищами сапог — нагайки, а на гимнастёрках — дедовские ордена и медали. К окружающим новоиспечённые казаки обращались с галантностью поручика Ржевского и очень быстро заработали от шокированных горожан прозвище «ряженые». Но за шутками и прибаутками никто и не заметил, как казачество за пару лет превратилось в нечто большее, чем воскресный клуб любителей выпить, покататься на лошадках и помахать сабелькой, рубя бурьян и кустарник. Историки до сих спорят, действительно ли возрождается казачество или нет… Но в отличие от многих воинственно настроенных атаманов, пытавшихся в начале 90-х гг. силой установить самоуправление на Дону, некоторые пытаются возродить забытые традиции мирным путём. Как показывает мировая практика, такой способ намного эффективнее.

С 2004 г. издательство «Омега Паблишер» под руководством генерального директора Марины Гарнец работает над книгами, посвящёнными истории Донского края и его народа. «С самого начала были определены цели и выработана стратегия. Мы хотим показать лучшее, что есть на нашей земле, чтобы каждый живущий здесь испытывал гордость и любовь к ней, — говорит Марина Гарнец. — Природа Донского края, казачьи песни и сказки, легенды и предания родной земли, а также уникальные экспонаты из музейных фондов — самый близкий круг тем книг «Омега Паблишер». Главный принцип нашей работы — достойное содержание должно иметь достойную форму — определяет тщательный подход к художественному оформлению изданий».

Красивые яркие иллюстрации и окружающий текст орнамент создают впечатление старинного фолианта

Казачья тематика всегда находила живой отклик у донских писателей и поэтов, историков и краеведов. Книга Юрия Круглова «Казачьи сказки» — своеобразная попытка передать в лёгкой форме важнейшие, на его взгляд, события ранней истории казачества. Оформление, в основе которого традиционный русский орнамент XIV—XVII вв., — в лучших традициях отечественной книжной графики. «Неоценимую помощь нам оказал Ростовский областной музей краеведения», — вспоминает заместитель генерального директора издательства «Омега Паблишер» Владимир Гарнец. Иллюстрации к сказкам выполнены художником Владимиром Кузнецовым. Доработала и усовершенствовала их, оформила и сверстала книгу дизайнер Анастасия Бачурина. Издательство «Омега Паблишер» и типография «Омега Принт», материализовавшая сказочную идею в великолепно выполненное по полиграфическим стандартам издание, получили заслуженное признание на конкурсе «Мэтр полиграфии-2006» в номинации «Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом)». Как информационный партнёр Publish вручил «Омега Принт» индивидуальный приз «за пропаганду передовых технологий» — экранный калибратор Pantone Huey.

«Каждая книга из краеведческой серии выполнена полиграфически интересно, — говорит генеральный директор “Омега Принт” Андрей Ютишев. — Для каждой продумано оригинальное оформление, сконструированы необычные футляры. Из общего ряда “Казачьи сказки” выделяются необычным форматом — 224в214 см». Книга отпечатана обычным офсетным способом на Heidelberg CD 74 5+L на мелованной бумаге. В последней секции оттиски покрывались матовым лаком Lumi Art 75. Ряд отделочных эффектов на переплёте: печать золотой краской, блинтовое тиснение и тиснение фольгой, выборочное УФ-лакирование. Под лучами света «пояс» футляра благодаря глиттерной краске переливается, как россыпь драгоценных камней. На бумажной полосе, опоясывающей футляр, — орнамент, выполненный глиттерной краской трафаретным способом. Тираж книги — 500 экз.

«Книги этой серии — прекрасный подарок для гостей города, — говорит Ютишев. — Ассортимент подобной продукции скуден, и мы стараемся восполнить пустующую нишу на рынке, подарив всем жителям Донского края почти забытые, но такие чудесные сказки о подвигах наших предков».

А мы надеемся назвать типографию «Омега Принт» многократно награждённой, ведь первая публикация о победителях «Мэтр полиграфии» была посвящена именно ей!


Мы такие разные…

Внимательный читатель заметит, что в «Казачьих сказках» историка и писателя Ю. Круглова фигурируют разные по этнической природе имена героев — Иван, Мариам, Егор, Али, Фарух, Ицламбер-Мурза, Самбур, Ермак, Нечай и даже Илья Муромец. Ничего удивительного, ведь казаками изначально называли беглых крепостных разных национальностей, объединявшихся в самобытное военное товарищество. Были там белые и чёрные, православные и мусульмане, старые и молодые (не было только женщин). Лучшего примера дружбы народов просто нет. Колыбелью и образцом для всех российских казачьих войск по праву считался Дон. Донские казаки в XVI—XVII вв. положили начало созданию терского, яицкого (уральского), волжского (волгского) и сибирского казачества. Во все времена казачество являлось универсальным родом вооружённых сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле: их считали великолепными наездниками, не знавшими равных в искусстве джигитовки.


О типографии

«Омега Принт» появилась на полиграфическом рынке юга страны 12 лет назад и сразу же завоевала отличную репутацию. Подтверждение тому — многочисленные победы на областных и российских полиграфических конкурсах. В 2002 г. стала лауреатом конкурса предприятий Южного федерального округа «Лидер XXI века». В 2005 г. заняла 3-е место в номинации «Книга» в международном конкурсе в рамках самой крупной выставки в области трафаретной, цифровой и промышленной печати Fespa-2005. В том же году типография получила награду на конкурсе «Мэтр полиграфии» за свой календарь. «Омега Принт» является «Предприятием-партнёром Heidelberg». Допечатными процессами занимаются сканер Heidelberg Nexscan F4100, ФНА Heidelberg Primesetter-74/Delta Technology, СТР Creo Trendsetter 400 Quantum и Heidelberg Topsetter-P74/MetaDimension, цветопроба RIP Best ColorProof на базе Epson — 7600. Мощности печатного цеха составляют офсетные Heidelberg Speedmaster CD-74-5+L, SM-74-4H SE, SM-52-4 SE, Romaior 314, Dominant 516, трафаретные машины M&R Saturn 1526 и Vitessa Classic. На послепечатном участке работают высекальные прессы ПГВ-Б, ML-1040 и ZHHJ 720, КБС Quickbinder-200, резальные Polar-115 ED, Polar-92Е и Maxima-115E, фальцевальные машины Stahl-TI-52-Proline, MBO 52/4-KTL 2 и Heidelberg Stahlfolder FFH-82, ламинатор YDFM — 720, ниткошвейная машина НШ-6, брошюровочные линии Duplo System 4000 и MKW SFT 350, кашировальная машина Robi 1 Zechini, Wire-O-биндер-автомат Rilecart — R-500, перфоратор Renz-700, листоподборка Rapid ST B3 GS, станок для вставки блока в переплётную крышку Praleg HHS 1805 и машина для каландрирования SMM-74 Zechini.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Опыт против кризиса

Артём Коновалов пришёл в полиграфию ещё в 2006 году. Начинал с азов: занимался вёрсткой, дизайном, маркетингом. Этот опыт дал понимание и клиентской стороны, и производственных процессов. Со временем Артём перешёл к управлению проектами, а затем решился на собственное дело.

Zeytz без границ

Фастфуд, музеи и федеральный ритейл — редко встретишь компанию, которая одинаково уверенно чувствует себя в таких разных мирах. Агентство Zeytz прошло путь от переразмещения заказов к экосистеме, где печать соседствует с мерчем, униформой и дистрибуцией по всей стране.

Интеллигентный подход

Как в Зеленограде построили современное рекламное производство для самых разных сегментов.

Шедевры в рулоне

Уолл-стрит в Нью-Йорке — возможно, самая известная улица мира. Название её происходит от стены, которая когда-то была границей города. А вот российская студия WALL STREET занимается тем, что превращает в шедевры обычные стены.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59