Зачем участвовать в некоммерческих конкурсах?
Нынешний выпуск «Рабочего цеха» необычен. Независимое, некоммерческое объединение художников Сollective Arts недавно завершило очередной сетевой конкурс иллюстраторов, где каждый желающий мог нарисовать праздничную открытку на любую тему. Не принять в нём участия я не мог. Почему? Хороший вопрос. Точнее, тема нашего сегодняшнего разговора.
Кода-то давным-давно, когда Интернет был очень маленьким и все работавшие на ниве дизайна (об иллюстрациях тогда и не заикались) знали друг друга в лицо и по номеру ICQ, подобные творческие «сходки» были обычным явлением. В те времена «всё было впервые и вновь», и потому — свежо, экспериментально, а интерес к таким мероприятиям — грандиозный. Потом все выросли. Появилось очень много новых талантливых людей, разных сообществ, форумов… Собрать энтузиастов воедино стало уже не реально.
Но желание принимавших участие в коллективных проектах «прошлого» и выросших на впечатлениях от созерцания этих проектов конденсировались в критическую массу. Возникла идея помочь всем реализовать творческие амбиции. Энтузиасты нашли силы и средства, растормошили и заразили своей энергией. Я говорю не только об этом проекте, но и о фестивалях DeArt и «Комиссия», альманахах и pdf-журналах. Основной их мотив — интерес прежде всего! Здесь никто никого не заставляет, не уговаривает и не платит денег за участие. Настоящий заповедник для тех, кому интересно.
Подобные проекты — отличный способ померяться творческой силушкой с известными художниками и дизайнерами. На абсолютно равных условиях. Неплохой шанс заявить о себе, не используя схемы резюме/портфолио/рекомендации! А главные инструменты — ваши интерес и фантазия.
Бытовую наградно-призовую составляющую мы деликатно опустим, поскольку для основной массы конкурсантов она не является стимулом. Надо честно признаться, что сам я до сих пор не могу дать вразумительного ответа на вопрос, зачем всякий раз трачу время, рисуя новые и новые картинки… Просто я абсолютно уверен, что это хорошо! Особенно для начинающих творческий путь или желающих удивить себя и всех остальных чем-то экстремальным и экспериментальным, до чего в обычной (пусть даже самой творческой) работе руки никогда не дойдут.
Моим друзьям-организаторам проекта и основному его партнёру Wacom я обещал подробно описать, как делал свою открытку для конкурса. Рассказ собирался поместить в этой колонке, но мне показалось, что тема коллективных проектов интереснее и полезнее, чем очередной урок. Хотя он всё-таки будет, но с минимумом комментариев (подробности читайте на российском сайте Wacom).
А напоследок — дружеский совет: не пропустите очередной коллективный конкурс! Конечно, если вам это интересно…
Рисуем открытку
Открытка на 22 марта/22 сентября под названием «Равноденствие».
Очень хотелось нарисовать застывшую динамику, поэтому в картинке много механических деталей: колёсиков и шестерёнок.
1. Скетч. Я знаю людей, которые могут рисовать на компьютере без сканированных скетчей. Меня же простота многопроцентного увеличения лишает реального чувства масштаба. Поэтому я почти всегда начинаю со скетча размером 1:1.
2. Обводка. Делаю два слоя: небелый фон и прозрачный слой, на котором рисую контуры в режиме multiply. Перо позволяет с лёгкостью обводить контур на экране: ведь оно – аналог обычной ручки или карандаша, привычный инструмент для руки. Тем более, что перо Wacom действительно лёгкое и удобное – у него нет батареек и проводов. Ещё один слой — еле видимый скетч.
3. Цветовые пятна. Делаю на слое фона. Перо планшета и тут помогает лучше «чувствовать» контуры объектов. От силы нажатия на перо может также зависеть интенсивность цвета.
4. Блендинг. Стираю слой со скетчем и «слепляю» все слои. Поочерёдным растиранием и дорисовыванием придаю объём всем деталям…
5. …а их много. Гораздо больше, чем надо! Рабочие инструменты: за долгое время рисования я пришёл к оптимальному набору — маркер, блендер, аэрограф и странный инструмент grain, адекватного перевода которому не могу придумать. Очень редко получается не использовать «затемнитель» и «засветлитель». Все эти инструменты уже настроены заранее и поддерживают все возможности планшетов Wacom: чувствительность к давлению, а также к наклону и вращению пера. Все планшеты Wacom в той или иной мере чувствительны к давлению, а вот две последние особенности присущи только профессиональной серии Intuos3: это позволит точнее воспроизводить все нюансы работы с инструментами – мазки и штрихи будут выглядеть как настоящие.
6. Enviroment. Наводим на наши новенькие детали грязь и коррозию.
7. Немного коррекции и приглушения заднего плана.
Совет номера от Wacom
Маленький секрет
Если защитная плёнка вашего планшета стёрлась от усердной штриховки или имеет мешающие рисовать царапины, самое простое средство — заказать новую плёнку. Внимание пользователей Wacom Intuos 3! Имейте в виду — плёнки могут быть прозрачными, как и в предыдущих версиях Intuos. Даже если не собираетесь обводить изображения, наверняка хоть раз в жизни эта прозрачность вам пригодится. Хотя бы для того, чтобы хранить под рукой полезные телефоны, списки «горячих клавиш» или фото любимых собачек.