101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мы делаем ставку на свой опыт, компетентность и инновации

  • 1 октября 2007 г.
  • 4662
Юрий Уколов

Назначение в начале года новым генеральным директором ООО «КБА РУС» Юрия Уколова стало весьма заметным событием для полиграфического рынка — ведь с 1995 г. на протяжении 10 лет он работал в компании-конкуренте, «Гейдельберг СНГ». Первые итоги его деятельности на новом посту, кадровую политику КБА и планы на перспективу мы обсуждали буквально накануне «ПолиграфИнтер».

Вы работаете в компании с начала года, можно ли говорить о первых итогах деятельности на посту главы представительства?

Рано оценивать итоги — срок невелик. В отличие от конкурентов, мы поставляем только печатные машины, и моя основная задача — увеличить долю рынка. Определённый рост возможен за счёт улучшения организационной структуры представительства. В ближайшее время мы хотим усилить сбытовые структуры. Нам нужны сильные продавцы печатных машин. Их очень сложно найти — на рынке таких людей практически нет. Если не сможем нанять готовых специалистов — будем выращивать собственных.

Мы расширяем филиальную сеть. К нашим представительствам в Петербурге и Новосибирске добавятся офисы в Ростове и Екатеринбурге.

И очень важно, чтобы пропорционально росту проданных машин развивался сервис. Мы не должны проигрывать в качестве обслуживания. До конца года ещё расширим состав сервисной службы, сейчас в ней 10 инженеров, все прошли обучение на заводе-изготовителе. У нас есть склад, но основной упор делаем на скорость поставки запчастей. Гарантируем их получение заказчиком в течение 48 часов с момента поступления на таможню.

Компания несколько раз за последние годы меняла главу московского офиса. С Вашим приходом кадровая чехарда закончится?

Это зависит от правления компании. Я рассчитываю, что кадровый состав перестанет лихорадить. Мы усовершенствуем систему продаж. И уже за счёт этого сможем показывать 10-15% роста ежегодно.

В чём вы видите сильные и слабые стороны компании в России?

По сравнению с основными конкурентами КБА пока не так сильно представлена в России. Но этот проигрыш только количественный, а не качественный. У КБА очень сильный продукт. Победы в тендерах, которые одерживались до недавнего времени, происходили только за счёт качества продукта.

Если мы проигрывали — то часто из-за того, что покупатель привык работать на машинах одного из конкурентов и не слишком хорошо разбирался в продукции КБА. Поэтому одна из задач — более полно и подробно информировать потенциальных клиентов о возможностях оборудования КБА.

У КБА был опыт продаж печатного оборудования через российские компании. Планируете продолжать практику?

Мы не отказываемся от сотрудничества с российскими продавцами. У нас по-прежнему тесные контакты с «Ниссой» — у них хорошая линейка допечатного и послепечатного оборудования.

Там, где требуется комплексная поставка, мы тесно сотрудничаем. В области продаж печатного оборудования нам кажется, что, имея представительство, логично продавать напрямую. Единственное исключение — машины серии Performa, которые в Россию пока поставляет Ipris.

В каких областях ожидаете наибольшего роста для КБА в России?

Основной упор будет сделан на машины формата 105 и больших. За прошлый год в России мы поставили больше всех машин в этом сегменте. Следом идёт 74-й формат («Рапида»), а далее — сверхбольшие форматы. Только мы производим машины форматом до 205 см. К большому формату проявляют интерес книжные и упаковочные типографии. Во всём мире упаковку печатают на сверхбольшом формате, и только в России — на меньших (это специфика российского рынка). И здесь у КБА есть возможность для роста.

Что думаете о перспективах машин с прямым экспонированием?

В этом секторе не такая большая активность. Технология интересная, но тенденции последних лет показывают, что ожидания не оправдались. Основой рынок сбыта — Америка. На нашем рынке это по-прежнему экзотика — слишком высока стоимость печати.

Насколько активно КБА продвигает в России свои решения для рулонной печати?

За последний год мы поставили две дополнительные башни к KБА «Комет» в типографию «ПрофМедиаПринт» в дополнение к уже работающей там машине. Установили машину КБА «Компакта 213» в московскую типографию «Фабрика Арт», где уже есть парк наших листовых машин.

Рынок ротации в России есть, но довольно специфичный. За исключением основных центров ротационной печати в Москве, Петербурге и нескольких других крупных городах, большинство типографий заинтересованы в дешёвых ротационных машинах. КБА выпускает производительные и серьёзные машины для больших тиражей и больших объёмов, что не так востребовано в регионах. Но у нас есть круг заказчиков, с которыми ведётся активная работа.

Насколько сейчас востребованы машины с переворотом?

У нас в работе несколько таких проектов. Важно, чтобы типография чётко понимала, что будет с ними делать. Главное преимущество таких машин — скорость, поэтому вопрос загрузки будет стоять остро. Те типографии, с которыми мы обсуждаем поставку машин с переворотом, сейчас выпускают рекламную продукцию и малотиражные журналы.

Влияет ли рынок труда и увеличение зарплат на структуру спроса на печатную технику?

Безусловно, и очень заметно. Сейчас всё большим спросом пользуются машины с высокой степенью автоматизации и контролем качества. По структуре спроса российский рынок приближается к европейскому. Если мы сравним с заказами в Китай, то увидим, что туда идут «голые» машины. У нас же, как правило, конфигурации 5-6-красочных секций плюс лак. Растёт доля длинных машин, с переворотом и более скоростных.

Насколько эффективны и востребованы системы удалённой диагностики?

Интернет-диагностика — очень хорошая вещь, и у нас богатый опыт её использования. Больше половины проблем можно решать дистанционно, и это реально работает в России. Наши клиенты, пользующиеся этим сервисом, качеством удовлетворены.

Ждёте ли вы каких-то прорывов от грядущей Drupa?

Не хочу забегать вперед — посмотрим, что она покажет. Любому производителю сложно создать что-то революционное. В области листовых машин изменения в основном происходят в степени автоматизации. Многие ручные процессы автоматизируются, растёт скорость машины. Но кардинальных изменений в конструкции за последние две Drupa я не наблюдал.

Сформулируйте в нескольких словах, что отличает КБА от других компаний?

КБА не так сильно рекламирует себя, не так активна в области маркетинга. Но мы делаем ставку на опыт, компетентность и инновации.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38