Через новые творческие измерения к собственному стилю.
Не так давно список профессий пополнился одним очень странным пунктом — визуализаторы. Это люди, которые берут готовую трёхмерную модель и превращают её в картинку. Дело сложное и напоминает работу фотохудожников, тщательно расставляющих свет в фотоателье, усиливая нужные блики и приглушая ненужные тени. В компьютерном варианте процесс приобрёл виртуальный характер и невозможен без знаний программ рендеринга и их настроек.
В Maxon Cinema 4D всё намного проще, чем в аналогах, но и здесь, чтобы модели выглядели более-менее естественно, некоторые начальные знания потребуются. О них мы и поговорим.
Шаг 6: свет
В арсенале программы несколько типов источника света (значки вполне наглядны). Среди них — направленный свет (прожектор) и точечный источник (как лампочка в коридоре). В последней версии есть весьма полезный тип — софт-бокс Area light, дающий рассеянный свет с мягкими тенями. Поместим его сверху и чуть спереди нашей сцены. Позади можно поставить цветной направленный свет, который будет рисовать цветной холодный контур и давать цвет в тенях.
Шаг 7: фон
Бывавшим в профессиональных фотостудиях, наверняка, не в диковинку фоны, которые, закругляясь, переходят в пол. Ничего изобретать не надо — достаточно просто смоделировать уже зарекомендовавшие себя ходы. К счастью, работая в 3D-программе, мы можем не волноваться о доступности и цене расходных материалов. Поэтому сделаем идеальный фон. Это будет нечто, напоминающее огромный сотейник!
Создаём сглаженный угол и с помощью Lathe NURBS «выкручиваем» необходимый объект. Самое главное — присваиваем ему белый, безбликовый, матовый материал. Впрочем, можно поэкспериментировать с отражающими материалами.
Значки разных типов источников света |
Идеальный фон создаётся выкручиванием сглаженного угла c помощью инструмента Lathe NURBS |
Шаг 8: рендер
В комплекте Maxon Cinema 4D есть модуль Advanced render. Для его включения надо в настройках рендера сделать соответствующие включения: скорость предварительных просчётов сцены радикально уменьшится. Будьте внимательны, а лучше ознакомьтесь с руководствами по Advanced render. Вас встречают неведомые доселе параметры, типа Global illumination. Однозначного ответа, какая цифра лучше, нет, всё постигается опытным путём!
Шаг 9: компоузинг
Этим страшным словом называется процесс обработки готового изображения после рендеринга. Не будем мудрствовать, а просто нарисуем в Adobe Illustrator некую композицию из шариков, которую затащим в наш PSD-файл. И с помощью Transform•Distortion положим как рисунок на полу композиции для реалистичности. При этом полезно понимать, что такое перспектива.
Одно из достоинств Maxon Cinema 4D - модуль advanced render, без «кровопролития» дающий впечатляющие результаты. Среди его компонентов - global illumination |
Законченная картинка абсолютно такая же, как на эскизе! |
Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева». В своей работе активно использует профессиональный графический планшет Wacom.
Совет номера от Wacom
У профессионального планшета Wacom Intuos 3 есть небольшой конструктивный изыск, о полезности которого мало кто знает. На обратной стороны есть две прорези для кабеля, соединяющего планшет с компьютером. Это сделано для разных способов работы: когда планшет лежит перед монитором и клавиатурой или сбоку от клавиатуры. Маркетологи Wacom провели исследование и пришли к выводу, что число работающих по первому и второму типу одинаковое. Как следствие, был сделан удобный вариант, удовлетворяющий всех!
Поэтому не поленитесь и уложите кабель так, как вам удобнее.