101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Инвестируешь в CTP? Смотри шире!

  • Кевин Казабон
  • 25 января 2008 г.
  • 3830

Кевин КазабонПолиграфисты любят технологические новшества… Неудивительно, учитывая невероятные достижения по скорости, качеству и стабильности. Но иногда сиюминутная экономия затмевает долгосрочные перспективы, а это чревато необоснованными бизнес-решениями.

В мировой специализированной прессе и полиграфических форумах вновь разгорелась дискуссия о достоинствах термальных и «фиолетовых» CTP-систем по сравнению с технологией «компьютер–традиционная печатная форма» (CTcP). Дебаты частенько обходят стороной главный вопрос — экономичность решения в целом.

Став 10 лет назад термальным пионером, Kodak лидирует и сегодня, не скрывая заинтересованности в этой технологии. Вместе с тем компания считает одними из самых лучших и качественных пластин в мире свои цифровые «фиолетовые» и традиционные УФ. Досконально зная не только термальные и «фиолетовые» CTP-системы, но и требования и возможности традиционных пластин, в Kodak уверены — у каждой технологии свои достоинства и свой рынок.

Принимайте обоснованные решения с учётом общей стоимости владения

Решив приобрести CTP-систему, рассчитайте общую стоимость владения и сроки окупаемости с учётом фиксированных и плавающих затрат.

Фиксированные расходы | Легко прогнозируются — система CTP, АСУ ТП и оборудование для обработки пластин (при необходимости); расходные материалы и проявочная химия; потенциальная экономия от беспроцессных систем, срок эксплуатации технологии и системы.

Учитывайте стоимость контрактов на сервисное и гарантийное обслуживание, а главное, не забывайте, что сервис и гарантия — это в первую очередь реальные скорость, качество и доступность услуг. Проводится удалённая диаг-ностика и/или обслуживание для быстрого возращения системы в строй? На какие части гарантия не распространяется? Есть ли у поставщика прозрачная и надёжная сервисная сеть для интересующих решений?

Нелишне тщательно проанализировать ценовые тенденции для составляющих статьи фиксированных затрат, чтобы понять экономическую обоснованность, скажем, через 5 лет. Это немаловажно для компаний, выбирающих CTcP, поскольку «традиционные» пластины переходят в разряд «нетрадиционных» — c 2004 г. на первом месте по мировым объёмам цифровые (CTP) пластины. Упав до минимума, цена на традиционные стала расти по мере сокращения поставок. Хорошее качество, стабильность и надёжность CTcP-оборудования определяются высоким уровнем пластин, а производительное CTcP-решение требует высококачественных негативных пластин — за ними придётся обращаться к одной из компаний «большой тройки». Для VLF-систем большого формата, особенно планируемых 80- и 96-страничных, выбор и ценовой диапазон ещё уже.

У систем типа «компьютер–традиционная печатная форма» ещё один серьёзный недостаток — традиционные пластины не создавались и не производятся в расчёте на обработку в CTP. Один из многих примеров — вводимые в структуру покрытия для оптимального контакта с плёнкой микропузырьки чреваты проблемами в цифровых системах экспонирования. И нет никаких гарантий, что изменения в технологии производства при неизбежной модификации пластин положительно скажутся на совместимости с CTcP-устройствами. Подходящая сегодня пластина завтра может повести себя по-другому или вообще перестать работать, поскольку продукция больше на это не рассчитана. Использование решения без гарантий производителя — дело рискованное.

Плавающие затраты | Обычно непредвиденные или невозвратимые издержки, степень влияния которых определяется конкретной ситуацией. Хотя прогнозировать их сложнее, в такой отрасли, как полиграфия, где прибыльность невелика, именно они определяют грань между прибылями и убытками. Примеры — сокращение количества переменных при стабилизации техпроцесса, повышение повторяемости и стабильности системы; факторы удобства типа работы при дневном свете, сокращающей время настройки печатной машины и стабилизирующей печать; экономия средств и времени при сокращении ошибок и устранении проблем.

Варианты — сколько это стоит?

Повторяемость, точность и стабильность результатов, присущие как первым термальным CTP-устройствам, так и современным системам, стали основными стимулами их быстрого распространения. Точность и стабильность систем от Kodak базируются на её фундаментальных технологиях: термальном экспонировании с разрешением до 10 000 dpi SquareSpot, динамическом автофокусе, автоматической компенсации воздействия температуры, точности геометрии и приводки, соответствии параметров разных устройств. Стандартные опции Kodak лежат в основе качества готовых печатных форм и обеспечивают столь важную для полиграфистов стабильность, позволяющую работать эффективно и с высокой прибылью.

Последствия вариативности обходятся дорого — типографии их зачастую недооценивают. От различий в пластинах, химии, экспонировании, оптической плотности и балансе краска/вода напрямую зависит достижение намеченной цели. Для нескольких CTP-систем или запасных устройств обязательно геометрическое соответствие всех машин. Для систем от Kodak уже 10 лет стандартная опция обеспечивает эффективную подготовку и перевывод форм для разных цветов на нескольких машинах с гарантированной точностью приводки, что крайне важно для беспроблемной печати с высоким уровнем автоматизации. Стабильная печать — гарантия прибылей. Несоответствия в выводимых формах не замедлят проявиться: затянутые перенастройки, несоответствие цветопробам, плохая повторяемость тиражей… Проблемы нарастают снежным комом. Во что оценить уверенность в постоянстве результатов? А доверие клиентов? Многие считают это бесценным.

Размер имеет значение

Последние тенденции полиграфического рынка: машины становятся всё крупнее — на горизонте замаячили 80- и даже 96-страничные офсетные гиганты. Стимул к увеличению форматов — наращивание производительности и снижение себестоимости страницы за счёт большей скорости, увеличенных печатных листов, сокращения персонала. Но у эффективности есть и оборотная сторона — удорожание простоя и дополнительного времени на настройку, причём значительное.

В машинах сверхбольшого VLF-формата (и грядущих 80- и 96-страничных гигантах) даже небольшие отклонения дорого обходятся. Алюминиевая пластина в метр шириной при изменении температуры на 5 °С расширяется/сжимается больше чем на десятую долю миллиметра. Даже при идеальной приводке с одной стороны печатной формы, на другом конце не исключены проблемы. Для формы в 3 м шириной (как на печатных машинах будущего) отклонения будут просто катастрофическими. CTP-системы от Kodak по умолчанию оснащены функциями температурной и геометрической компенсации для стандартизированного вывода печатных форм на разных машинах, помогают справиться с колебаниями температуры при выводе форм и даже позволяют выводить цветоделённые формы для одной полосы (!) на разных системах. Даже если подобные проблемы возникают раз в месяц, потери от них огромны.

Факты и вымысел

Делая ставку на ту или иную технологию, руководствуйтесь не принципом «осторожнее», а «не забудь» — осознанный выбор повысит отдачу от инвестиций. Kodak всегда предлагает полиграфическому рынку передовые технологии, но наши маркетинговые «фишки» базируются на внутренних и внешних независимых технологических исследованиях, гарантирующих, что термальные системы компании — это оптимальная окупаемость и стоимость владения. Оцените все факторы и примите взвешенное решение, выгодное не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе.

Об авторе: Кевин Казабон (kevin.cazabon@kodak.com), региональный директор направления расходных материалов Kodak Graphic Communications Group EAMER.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59