101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Второе дыхание послепечати

  • Хорст-Дитер Бранзер
  • 4 марта 2008 г.
  • 5704

Хорст-Дитер БранзерСо времени Drupa-2004 вырос мировой спрос на бумагу и послепечатные технологии, в первую очередь в упаковочном и коммерческом сегментах. Параллельно снижаются средние тиражи, активизируется спрос на разнообразную послепечатную отделку и комбинированные решения. Всё шире используется цвет — потребителей интересует повышение качества продукции.

Учитывая тенденции, поставщики превращают многокрасочные машины в законченные линии с дополнительными печатными секциями и отделкой в линию.

Для полиграфистов актуальны сокращение времени настройки и приладки, экономия электроэнергии, работа с инновационными, энергосберегающими расходными материалами — плёнками, клеями, лаками и красками.

Представленные в Дюссельдорфе в 2004 г. послепечатные новинки уже стали неотъемлемой частью индустрии. Для высококачественной отделки полиграфической и упаковочной продукции широко применяются лакирование, печать золотыми и серебряными красками, высечка и конгрев, горячее и холодное тиснение фольгой. На Drupa-2008 поставщики оборудования и материалов представят новые решения и услуги для выпуска эксклюзивной продукции.

УФ-версия KBA Genius 52 от дочернего предприятия Metronic с удлинённой приёмкой для печати по плёнкам, пластикам и картону (Фото: KBA)
KBA Rapida 105 Universal с 6-ю печатными секциями, удлинённой приёмкой и опциями гибридной отделки— гибкий инструмент для послепечатной обработки в линию (Фото: KBA)

В точках продаж

Упаковочные материалы должны выделять продукт среди конкурентов, отображая рыночную ценность и торговую марку. Производители дорогой продукции добиваются этого за счёт технологически сложной упаковки (хороший пример — высокие требования к упаковке в косметической индустрии).

Новейшие производственные технологии — это дополнительные преимущества в точках продаж и на рекламных стойках без запредельного увеличения себестоимости. Жизненный цикл такой рекламы постоянно укорачивается — на Drupa-2008 разработчики представят высокотехнологичные электронные системы для оперативного выпуска рекламных и презентационных материалов, в т. ч. с помощью тесной интеграции цифровых планшетных технологий.

Prindor InlineFoiler от MAN Roland с двумя надстраиваемыми модулями для размотки и намотки фольги размещается на двух соседних печатных секциях по выбору

Лакирование

Самый популярный способ отделки полиграфической продукции с вариациями от матового до самого высокого уровня глянца. Лакирование защищает от износа, разрывов при механических воздействиях и пр. Комбинирование уровня и цвета глянца даёт бесконечные варианты эффектных дизайнов.

Производители разрабатывают универсальное решение для получения глянцевых и матовых эффектов с помощью одной водной дисперсии — новинку должны анонсировать к Drupa-2008 (идут производственные тесты). Устройство лакирования полностью покрывает поверхность составом: матовая и глянцевая зоны совмещены на одной печатной форме с отличной приводкой.

Матовый и глянцевый лаки уже сейчас можно наносить за один прогон при наличии в машине соответствующих лакировальных и печатных секций, выпуская брошюры, конверты, презентационные папки с самой сложной отделкой: достаточно лакировальной камер-ракельной секции и одной красочной, совместимой с печатными лаками. Ждите новых составов с повышенным уровнем глянца и ускоренной обработкой для оперативной послепечатной отделки листов.

Гибридные операции

Перспективная технология послепечатной обработки, которую первой предложила KBA, впоследствии объединившая усилия с другими поставщиками печатного оборудования (включая Heidelberg) для стабилизации и популяризации процесса. Гибридное направление постоянно развивается — в ближайшем будущем можно ждать решений, совместимых как с дорогими УФ-, так и с обычными красками. На Drupa-2008 все производители машин обязательно представят комбинированные решения, а поставщики красок анонсируют новые разработки для них.

Принимая во внимание быстрое отверждение гибридных красок и УФ-лаков, будут шириться возможности высечки в линию, при которой, в отличие от традиционных систем, краски и/или лаки не скапливаются на штанце.

Поскольку гибридные машины работают в разных режимах, их комплектуют ИК-, термо- и УФ-сушками, что удорожает технологию — производители сушильных устройств работают над модульными энергосберегающими решениями. Новые методы УФ-лакирования должны минимизировать энергоёмкость УФ-сушки, удешевив процесс.

В этом случае гибридная отделка станет экономичной, гибкой и высококачественной технологией с новыми перспективами работы в УФ-сегменте. Уже появились печатные краски с повышенным содержанием пигмента для увеличения печатного глянца, разработчики заявляют о новых достижениях в сфере лакирования (термочувствительные лаки).

После Drupa-2008 гибридный процесс станет доступен практически для всех сегментов листового офсета, привлекая дополнительных клиентов. Для полиграфистов это эффектная и гибкая отделка в линию без проблем с двойным лакированием и УФ-печатью. Качественный результат определяется верным выбором материалов — рекомендованных и протестированных.

В работе 6-красочный Speedmaster CD 74 с двумя секциями лакирования, УФ-сушкой и модулем FoilStar (Фото: Heidelberg)

Kama ProCut 74 опционально комплектуется системами горячего тиснения фольгой, горячей порезки и нанесения голограмм (Фото: Kama)

УФ-печать

Экономичное решение, причём не только для крупных предприятий. С ассортиментом, дополненным востребованной продукцией и услугами, впечатление производят и небольшие типографии. Яркий пример — УФ-версия Speedmaster SM 52 от Heidelberg. Вскоре на этот рынок придут и другие производители с решениями аналогичного класса.

Специальные конфигурации сушильных устройств в УФ-машинах (ИК- и УФ-сушки, секции охлаждения воздухом) означают, что сухие и уже остывшие оттиски сразу же подаются на послепечатную обработку. Наличие двух секций лакирования исключает сложности с заменой лака. Ещё один плюс — расширенный диапазон материалов для покрытия, включая металлизированные и даже пластиковые.

Оригинальные инновации помогают полиграфистам увереннее конкурировать на рынке и учитывают необходимость обсуждения стоимости для каждого заказа. Но заказчикам недостаточно технической информации: мало просто сообщать об инновациях, помогайте извлекать выгоду из технологий, убеждая в их ценности новыми идеями и практическими примерами. Drupa — отличный шанс, платформа для обсуждения технологических аспектов.

Холодное тиснение фольгой

Лакирование, ламинирование плёнкой, металлизированные эффекты, тиснение конгревное и холодное фольгой придают рекламной продукции, календарям и упаковке особый оттенок. Сервис, развитие производства и новые технологии выливаются в разнообразные, индивидуальные, дорогие эффекты. Именно такие решения будут выставляться в Print City и других выставочных зонах Drupa, демонстрируя полиграфистам преимущества новых послепечатных технологий и оборудования.

Немецкая OFT предлагает технологию холодного тиснения фольгой. Разработанный компанией агрегат с января 2007 г. выпускает KBA. Разнообразие материалов в комбинации с эксклюзивной отдел-кой — это визуальные и тактильные эффекты на службе ведущих торговых марок. Имеются дополнительные опции для защиты торговых марок и послепечатной обработки. В 2008 г. ищите аналогичное оборудование на стендах поставщиков печатных машин.

MAN Roland продемонстрирует свежее решение Prindor InlineFoiler. Холодный перенос фольги — это новая продукция и оригинальный дизайн, недоступные для горячего тиснения либо слишком затратные и трудоёмкие.

Компания представит экономичную и технологически практичную комбинацию двух процессов в одном прогоне. Два дополнительных модуля холодного переноса фольги, надстраиваемые сверху на две соседние печатные секции, без перекосов разматывают и наматывают фольгу и равномерно распределяют давление, не допуская чрезмерных нагрузок на отдельную секцию. Собственно тиснение выполняется на двух печатных секциях: в первой красочный аппарат наносит на материал специальный клей с разрешением и детализацией офсетной пластины, во втором фольга переносится на частично покрытую клеем поверхность, а лишняя наматывается обратно на подложку.

Heidelberg обязательно покажет систему FoilStar для ярко-сверкающей металлизированной отделки полиграфической продукции — это необычные послепечатные эффекты для этикеток, картонной упаковки высококачественной коммерческой полиграфии. Опцией FoilStar комплектуются Speedmaster CD 74, CD 102 и XL 105.

Не забывайте о главном преимуществе холодного переноса фольги перед автономным горячим тиснением: фольга плоско наносится на материал, позволяя оперативно выполнять надпечатку.

Уникальная упаковка с выборочной ворсопечатью, горячим тиснением и голографической фольгой (Фото: Cartondruck)  Классический мужской аромат в стиле ретро: картонная упаковка   Радужные

Производственные линии

В основе экономичной отделки в линию на современных печатных машинах (перфорирование, порезка, биговка, фальцовка, высечка) магнитные полотна с инструментарием и плоские вырубные штампы, использующиеся в печатной секции после нанесения краски или в секции лакирования (предпочтительнее).

Автономные высекальные агрегаты по-прежнему востребованы на коротких и длинных тиражах. Системы высечки и конгрева Dymatrix от Heidelberg Postpress отличаются высокой производительностью и гибкостью. Высокотехнологичная продукция (например, косметическая и пищевая упаковка) обрабатывается с максимальной точностью и отвечает строжайшим требованиям к качеству. В линейке 5 моделей: Varimatrix 105 и Dymatrix 105 рассчитаны на новичков в сегменте (у последней высечка комбинирована с конгревным тиснением), а Dymatrix 106, 113 и 142 предназначены для обработки больших форматов с повышенной производительностью. В перспективе — дальнейшая автоматизация, сокращение времени настройки и наращивание эффективности оборудования.

Kama постоянно совершенствует высекальные агрегаты ProCut 74 и ProCut 105. Первая модель комплектуется системой горячего тиснения, вторая — опцией нанесения горячего тиснения и/или голограмм. Два отдельных устройства подачи фольги и система контроля точности.

Гибкое оборудование Bobst Group для высечки и конгрева рассчитано на промышленный сегмент. Рабочая ширина устройств линейки Bobst SP Autoplaten 76–162 см. В перспективе — сокращение производственного цикла и повышение уровня автоматизации. Предприятие Bobst+Steuer обязательно анонсирует новые системы для горячего тиснения типа Foilmaster и Foiljet.

С таким оборудованием типографии и предприятия, специализирующиеся на высечке и послепечатной отделке, дифференцируют себя на рынке, предложив технологичные продукты и услуги для конкретных целевых групп. Поставщики высекального оборудования работают над решениями для защиты высококачественных предметов роскоши, косметики и фармацевтических товаров, ознакомиться с ними можно будет в 2008 г. в Дюссельдорфе.

Специальные виды лакирования

Для отделки продукции класса «люкс» используются золотые, серебряные, жемчужные, стираемые и ароматизированные покрытия и лаки. Золотые и серебряные составы применяют для выборочного лакирования, иначе из-за высокого содержания металлизированных пигментов они скроют изображение на упаковочном картоне. То же и жемчужные лаки, хотя составами с низким содержанием пигмента покрывают и всю площадь, получая очень нежный эффект.

Стираемые покрытия наносятся поверх слоя лака, но закрепляются не полностью и могут стираться. Ароматизированные покрытия содержат добавляемые в процессе производства запахи в микрокапсулах. После отверждения покрытия они надёжно закрепляются на слое дисперсного лака, а при трении ломаются и высвобождают аромат. Ждите новых запахов и возможностей технологической обработки.

Прогнозы

Примеры послепечатной отделки с холодным тиснением фольгой на InlineFoiler (Фото: MAN Roland)На Drupa-2008 производители печатного и послепечатного оборудования выставят широчайший ассортимент решений для финишной отделки с акцентом на работу в линию. Но не стоит забывать о длине тиражей и сроках: иногда целесообразнее комбинировать способы печати или работать со специализированным оборудованием. Особое внимание будет уделено сокращению времени приладки для всех классов машин, поскольку тиражи продолжают сокращаться, а требования к цвету и уровню послепечатной обработки растут.

Потенциал комбинирования предварительной печати офсетом с глубокой печатью, шелкотрафаретом и флексографией для отдел-ки продукции пока далеко не раскрыт. Ириодиновые краски, матовые и глянцевые лаки, выборочное или УФ-лакирование объединяются с холодным и горячим тиснением фольгой, голограммами, высечкой — вместе технологии выводят послепечатную обработку на качественно новый уровень. Главную роль в развитии сегмента сыграют крупноформатные офсетные машины. Активно будет развиваться листовая глубокая печать, дополненная другими технологиями.

Немецкая ассоциация послепечатных компаний (German Association of Print Finishers) покажет не только оборудование, но и расширенный ассортимент расходных материалов, включая носители с повышенным уровнем белизны. Резкое повышение спроса на разноплановую и специализированную продукцию стимулирует разработки в сфере покрытий и фольги. Внимание на выставке обязательно привлекут устройства для ламинирования водными лаками, энергосберегающее сушильное оборудование, высокопроизводительные системы конгревного тиснения в линию и новые машины для термоламинации. Лозунг Drupa-2008 «Competence in Finishing» точно охарактеризует многие представленные машины и материалы.

Об авторе: д-р Хорст-Дитер Бранзер работал с высокой и глубокой печатью, офсетными решениями. Окончил Полиграфический колледж в Лейпциге (Германия), преподавал в технической школе, участвовал в развивающих проектах помощи Африке. Наряду с преподаванием занимался научной работой (докторская степень по послепечатным полиграфическим технологиям). Работал на руководящих постах в полиграфии, с 1991 г. журналист. Технический, а позже главный редактор немецкого журнала Druckwelt (издательства Schlütersche Verlagsgesellschaft и Druck Medien Verlag) фокусировался на экономических аспектах технологических разработок для печати и постпечати. С 2000 г. редактор Deutscher Drucker (направления послепечатной обработки, печать упаковки и этикетки, цифровые технологии). В 2006 г. вышел на пенсию, живёт в Лейпциге, внештатный журналист.


* Drupa-2008 — август 2007.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110