101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Запакуют всё и вся!

  • Татьяна Фархат
  • 5 марта 2008 г.
  • 4811

Стабильность — основа мира сего. Если бы яблоки не падали вниз, а вели себя, как им вздумается, законы физики потеряли бы своё истинное значение. В мире упаковки тоже есть правила и типографии, соблюдающие их лучше всех. Именно поэтому они движутся в упаковочном авангарде, подтверждая год за годом своё лидерство.

«В третьем каталоге, посвящённом упаковочным технологиям, мы систематизировали опыт последних лет активной деятельности, — рассказывает менеджер по маркетингу Алексей Лукин. — Появление в парке оборудования новых печатных и послепечатных машин расширило наши возможности. Мы применили на производстве новые технологии, совершенствовались в уже освоенных. Увеличение круга заказчиков требовало нового справочника упаковочных технологий. Хотелось создать каталог, который бы наглядно показал применимость конкретных полиграфических технологий в различных областях».

Встаньте на место клиента — намного легче понять, как будет выглядеть ваша упаковка с тиснением или выборочным лакированием, если увидеть аналогичный, но уже готовый продукт. В каталоге Образцовой типографии таких примеров больше сотни, на любой вкус и цвет. Но, по сравнению с прошлым каталогом, акцент сместился с технологических моментов на потребительские бренды, коих насчитывается 12. «Каждый зарегистрирован как наш собственный товарный знак», — отмечает Лукин. 70-страничный справочник тематически поделён по этапам производства. Каждый раздел вполне самостоятелен — его можно снять с колец или добавить новые страницы. «Отрасли» расскажут о сегментах рынка, на которых работает типография, и особенностях упаковки для той или иной группы товаров. «Материалы» — о бумаге, картоне, пластике, красках, лаке и другом сырье. Разделы «Печать» и «Послепечать» содержат информацию обо всех технологических процессах, применяемых в типографии. Рубрикаторы, разделяющие главы каталога, выполнены из прозрачного пластика толщиной 0,8 мм.

На внутренней обложке папки— пиктограммы, указывающие на особые свойства упаковки, рекомендованные тиражи и те отрасли, где эта технология распространена

Особого внимания заслуживают «Образцовые технологии». Типография с гордостью показывает виртуозное владение специальными технологиями. Например, горячее каландрирование выравнивает микронеровности лаковой плёнки. Технология ламинированного окна позволяет наносить плёнку на каждый печатный лист (а не на каждое изделие в отдельности), сокращая сроки изготовления тиража. Уникальное оборудование типографии позволяет выпускать некхенгеры ** с верёвочными петельками. Автоматические линии вклеивают саше, мини-буклеты и образцы, разрывные и клеепереносящие ленты, усилители в крышку коробки. По технологии Inlet Outlet вклеивается усиливающий гофровкладыш в центральную часть пачки для высокой жёсткости изделия. Объёмные лотки и контейнеры для Fast Food, производимые в Образцовой, поставляются заказчику в собранном виде.

Образцовая типография — за легальную продукцию!Пример недавно освоенного изготовления диджипаков на второй обложке папки. «Такая упаковка эстетичнее и экологичнее существующих пластиковых, — говорит Лукин. — А доступность легальной музыкальной продукции повышает популярность красивой и дешёвой в изготовлении упаковки». В диджипаке — презентационный CD-диск типографии.

«В создании каталога участвовали практически все работники типографии (около 500 человек), — говорит Лукин. — От идеи до практического исполнения прошло полгода, причём времени на согласование с дизайнерами, технологами и поставщиками материалов было затрачено в разы больше, чем на печать и отделку. К слову, раньше на это уходило намного больше времени и сил».

Тираж каталога упаковочных технологий — 1000 экз. Остаётся только гадать о себестоимости каждого экземпляра: цена материалов, колоссальная работа на каждом этапе создания, а регистрация одного товарного знака обходится в более чем 10 тыс. руб.


** Небольшие буклеты, например, на горлышках бутылок.


* См. Publish № 10, 2005 и №10, 2006.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38