101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лучшая работа в полиграфии

  • Александр Шнайдер
  • 7 апреля 2008 г.
  • 7875

Александр ШнайдерТемой колонки я обязан моей сотруднице — одному из лучших менеджеров нашей типографии.

Дело было так. Мы беседовали о подготовке материалов для очередного номера нашего корпоративного журнала. Я задал вопрос: «Почему ты выбрала именно эту работу?» Она ответила совершенно искренне: «Потому что это самая лучшая работа в полиграфии».

Профессиональная судьба этой девушки весьма типична. Начинала она вдали от Москвы, в крупном областном центре: окончила профильный факультет университета, работала верстальщицей, руководила участком цифровой печати. Потом перебралась в Москву и решила делать карьеру в продажах. Как оказалось, выбор был абсолютно верным.

Почему это типично? Аналогичным путём в продажи приходят многие. Некоторые знания технологии, иногда профильное образование, небольшой опыт работы в полиграфии, коммуникабельность, энергичность, готовность учиться, стремление к самореализации и достойному заработку…

Из людей с таким жизненным багажом получаются самые лучшие менеджеры. Для них работа в продажах — действительно лучшая в полиграфии.

В предыдущей колонке я говорил, что таких, как они, «продажников» не более 10-15% от общего числа соискателей должности в отделах продаж. И ещё о том, что подавляющее большинство кандидатов приходят на собеседование не потому, что работа в продажах им кажется лучшей, а потому, что полагают (и совершенно справедливо), что на другую работу их просто не возьмут.

Теперь я постараюсь доказать потенциальным «продажникам», что работа менеджера действительно будет для них наилучшей.

Посылка

Прежде всего определимся с критериями. Хорошей можно считать работу (профессию, должность), если она отвечает следующим условиям:

  • позволяет максимально реализовать ваш потенциал;
  • предоставляет комфортные условия для деятельности;
  • даёт возможность карьерного роста;
  • пользуется хорошим спросом на рынке;
  • прилично оплачивается (последнее по счёту, но не по значимости).

Я утверждаю, что по всем этим критериям (или почти по всем) работа в продажах не имеет равных в полиграфии.

Доказательство

Начнём с конца — с достойной оплаты. В полиграфии профессий много, в т. ч. с неплохим вознаграждением. Но ни одна не сравнится с работой в продажах по скорости достижения приличного дохода. В большинстве профессий, чтобы претендовать на хорошие условия, вам понадобится существенный опыт. Технолог вы или верстальщик, мастер цеха или даже печатник — неизбежно придётся поработать несколько лет, прежде чем начнёте много зарабатывать. И только в продажах можно достичь приличного материального уровня уже через 4-6 месяцев после начала работы. Связано это, естественно, со смешанной схемой оплаты труда менеджеров, при которой большую часть их дохода составляют проценты от заказов.

Эта особенность определяет соответствие первому условию — раскрытию ваших способностей. Ни один работник типографии не нацелен с такой интенсивностью на взятие новых вершин, как менеджер. Только вдумайтесь: хороший менеджер зачастую зарабатывает вдвое, даже втрое больше не столь успешных коллег из той же типографии! Это ли не показатель того, как вознаграждается усердие работника?

Могут быть разные мнения о том, насколько комфортно чувствует себя менеджер в повседневной деятельности. Но бесспорно: для человека с активной жизненной позицией чрезвычайно важно самостоятельно определять цели и задачи, действовать по собственному плану, обладать существенной свободой (а она дорогого стоит) в выборе методов и путей. Всё это многократно искупает трудности, которыми богата жизнь менеджера. Настоящий менеджер — это, скорее, мини-предприниматель, нежели исполнитель, работающий «с 9 до 5».

О востребованности на рынке специалиста по продажам никто спорить не станет — тут ему нет равных. Хотите убедиться? Загляните на полиграфические форумы или в раздел вакансий любой типографии. И спрос на квалифицированных менеджеров будет только расти.

А карьерные перспективы? Здесь для целеустремлённого человека в большей степени, чем где бы то ни было, открыты все пути и дороги. Хороший менеджер является настоящим универсалом: за время работы он становится знатоком полиграфической технологии, начинает разбираться в логистике, постигает тонкости препресса и даже знакомится с основами управления предприятием! Когда вы сочтёте, что переросли продажи (а такое иногда случается с успешными менеджерами через несколько лет работы), сможете заняться чем угодно как вполне оформившийся профессионал.

Заключение

Только не думайте, что всё вышеперечисленное само свалится с неба, стоит вам лишь начать работать в продажах. Труд менеджера тяжёл, полон неожиданностей, тревог и волнений (любителям приключений просьба не обольщаться — таковые бывают и неприятными). Нужно большое упорство, целеустремлённость и энергия, чтобы добиться высот на этом поприще.

Но есть ещё одно обязательное условие. Чтобы реализоваться в продажах и добиться существенных результатов, вам понадобится правильная типография. Попадёте в неправильную — сбежите оттуда через несколько месяцев, испытывая непреодолимое отвращение к работе менеджера и всему, что с ней связано.

А вот как отличить правильную типографию от неправильной — это уже совсем другая история…

Об авторе: Александр Шнайдер (www.alexschneider.ru ), генеральный директор ООО «Типография "Арес"».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39