101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

АнтиПРЫЩ

  • Александр Миловский
  • 24 апреля 2008 г.
  • 9126

Александр МиловскийВоистину нет более желанного алгоритма, чем тот, о котором пойдёт речь! Даже название для него придумано так давно, что странно — как это в пакетах для работы с фото нет одноимённого инструмента. Отбросив рассуждения о коллективном бессознательном, следует признать: проблема прыщей и других кожных дефектов в фотографии стоит не менее остро, чем в жизни подростков в период полового созревания.

Прежде чем приступить к изложению нового алгоритма, напомним: стандарт борьбы с такого рода дефектами предполагает ручную ретушь классическим штампом либо универсальные алгоритмы вроде «гламуризации». Их существенный недостаток — большой объём ручной работы, а нам нужен максимально автоматизированный вариант, в идеале — полный автомат.

Какова идея метода? Кожные дефекты, особенно прыщи, выглядят как сравнительно небольшие пятна красного цвета. Но если взглянуть на такой участок в цветовых каналах модели RGB, выяснится любопытная закономерность: прыщи выглядят тёмными пятнами в каналах «Зелёного» (Green) и «Синего» (Blue), зато в канале «Красного» (Red) практически не видны! Я уже не раз упоминал об этом полезном свойстве красного канала при работе с фотографиями людей. Пришло время применить знание на практике.

Наша задача — аккуратно перенести детали из красного в другие каналы, но так, чтобы цвет изображения не пострадал. Для этого сначала разложим изображение на две взаимодополняющих картинки. Одна содержит размытую версию изображения, а вторая — оставшиеся мелкие детали. Такое расщепление позволяет воздействовать только на мелкие элементы, не искажая общей светотени и сохраняя основные цвета. Я уже не раз демонстрировал этот подход, например при описании алгоритмов подавления муара и колец Ньютона.

А теперь сама последовательность подавления прыщей (рекомендую записать её в Photoshop в виде action):

  1. Открываем изображение и делаем для него слой-дубликат.
  2. Применяем к слою-дубликату сглаживающий фильтр (рекомендую Noise, Dust & Scratches — «Пыль и царапины», хотя сгодятся классическое «Гауссово размытие» — Gaussian Blur и «Умное размытие» — Smart Blur). Задаём достаточно большой радиус размытия, чтобы в размытой версии не было даже намёков на прыщи.
  3. Делаем слой-дубликат для размытой версии.
  4. Применяем к верхнему слою команду Image•Apply Image с параметрами, как показано на рис. 1. Layer — Background (т. е. с исходным изображением), Blending: Subtract (вычитание), Scale: 2 (для дальнейшего использования специального режима наложения), Offset: 128 (для получения нейтрально серого результата в среднем).
  5. Назначаем верхнему слою режим наложения Linear Light.
  6. Инвертируем верхний слой командой Image•Adjustment•Invert. Если всё сделано правильно, верхний слой, содержащий детали, накладываясь на второй слой, размытый фильтрами, должен давать в точности исходную картинку.
  7. Теперь для переноса деталей между каналами применим к верхнему слою микшер каналов Channel Mixer. В окне по очереди перебираем цветовые каналы и каждому задаём 100% красного (Red), выводя другие компоненты в 0%.
  8. Сводим верхний слой с деталями с нижележащим размытым слоем. Результат должен получиться мягким и аккуратным. Алгоритм даёт даже некоторую «гламуризацию».

Рис. 1. Настройки для получения дополнительного изображения 

К описанному алгоритму можно добавить большую избирательность.

  1. Отключаем верхний разравнивающий слой.
  2. Создаём корректирующий слой Channel Mixer, в котором в режиме Monochrome смешиваем каналы как результат вычитания из 100% красного 100% зелёного (100%R — 100%G). Полученная маска хорошо локализует красные пятна прыщей.
  3. Загружаем любой цветовой канал как выделение (например, <Ctrl> + щелчок по любому цветовому каналу в палитре Channels).
  4. Удаляем корректирующий слой (он свою функцию выполнил) и включаем верхний слой.
  5. Добавляем к верхнему слою маску на базе выделения Layer•Layer Mask•Reveal Selection.
  6. Применяем к маске команду коррекции Image•Adjustments•Equalize.

Рис. 2. Фрагмент изображения до и после применения алгоритмаСравните фрагмент изображения до и после применения алгоритма (рис. 2).

Упреждая ненужные эксперименты читателей, скажу сразу: модель Lab в борьбе с прыщами вряд ли полезнее любой другой модели и бессмысленно запихивать канал «Красного» в канал «Яркости» или размывать цветоразностные каналы.


Об авторе: Александр Миловский, эксперт по вопросам цветокоррекции и цветовоспроизведения, арт-директор студии «3D Master» (Санкт-Петербург), сертифицированный эксперт Adobe (www.milovsky.ru).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59