101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Анализ листовых технологий

  • Стефен Билз
  • 27 июня 2008 г.
  • 3881

Традиционно, позиции листового офсета сильны на тиражах менее 10 000 отт. Его преимущества — печать на тяжёлых и небумажных материалах с использованием специальных красок и технологий. Справятся листовые машины и с нестандартными форматами, не подходящими под фиксированную длину рубки рулонного оборудования.

С появлением новых моделей увеличенного формата и новых игроков на рынке полноформатных, 8-полосных машин (Sakurai и Ryobi) офсет намерен ещё серьёзнее конкурировать с рулонным оборудованием в категории привычных для последнего изделий формата фолио. Дополнительные козыри офсетной техники — послепечатная отделка в линию и сушка.

Интересы рулонной и листовой технологий пересекаются всё чаще. Устоявшиеся правила выбора печатных машин и типов выполняемых на них заказов уже никого не интересуют. Сплошь и рядом на листовом оборудовании печатают заказы по 100 000 экз., а рулонные типографии подчас берутся за тиражи в 1500 отт.

На Drupa MAN Roland представит формат Plus в своей линейке листовых машин, обеспечив ещё большую гибкость в выборе форматов. Будет запущена и двухсторонняя версия модели 900 XXLНа рынок пришла новая волна машин увеличенного формата с дополнительной автоматизацией — машины 112–143 см от Akiyama, Komori и Mitsubishi, сверхбольшие от Heidelberg, KBA и MAN Roland: разработчики решили проблемы с контролем приводки, терроризировавшие крупную технику предыдущих поколений, что зачастую ограничивало её возможности печатью в 1-2 краски. Конструкторские достижения улучшения в краске и бумаге способствуют наращиванию эффективности листовой печати и продуктивности рулонного офсета по выпуску тетрадей.

Ещё один плюс — гибкость листовой печати в отношении материалов. Так, новая KBA Rapida 205 (205 см), которую сейчас устанавливают в Edison Litho & Printing, укомплектована опцией печати на стирене и других пластиках. «На Rapida 205 специализированные заказы выполняются быстро и качественно, — объяснил президент Джордж Гросс. — Печать по пластикам, винилу и стирену расширяет спектр услуг по большеформатным заказам. Такие услуги предлагают считанные типографии, что выгодно отличает нас от конкурентов». Вице-президент по операциям Strine Printing Дейв Корнбау считает, что компания полностью раскрыла потенциал гибкости установленных на предприятии двух Roland 900 (140 см) и первой в США Roland 900 XXL (160 см). Машины работают с разнообразными материалами — от пластиков до тяжёлого картона, выполняя водное, УФ- и гибридное УФ-лакирование. Теперь компания выполняет широкий спектр коммерческих заказов, прежде отводимых исключительно под рулонные машины из-за особенностей сушки.

Улучшения в работе с бумагой листовых машин увеличенного формата наглядно демонстрирует новое поколение большеформатных перфекторов от Heidelberg (см. врезку) и MAN Roland. На Drupa будут увеличенные Roland формата Plus и перфектор 900 XXL (173 см) с функциями контроля качества: инструмент стандартизации ProcessPilot поддерживает соответствие принятым производственным стандартам (совместим с ISO 12647 и дополнительными оценками по System Brunner), опция InlineColorPilot измеряет и регулирует цвет в печатной машине без извлечения листов из приёмки, инструмент okBalance контролирует баланс серого для стабилизации качества тиража. Для широкоформатных листовых машин настройки красочных зон по CIP3 — чаще стандарт, нежели опция. То же относится к автоматической загрузке и смывке печатных форм, офсетных полотен и валиков. Эти опции вдвое (а иногда и больше) сокращают время перенастройки. Похоже, для типографий 15-минутная переналадка — уже норма.

Общий уровень автоматизации демонстрируют предложения, которые на Drupa представит Komori: технологии рулонных машин компания адаптирует к листовым Lithron. Добавилась KHS-AI — сложная компьютеризованная система контроля за печатной машиной; у системы оперативной настройки появился искусственный интеллект: теперь машина заучивает и воспроизводит изменения, внесённые оператором при настройке работы, что сокращает время переналадки между тиражами. Новая SX40 — это ещё и повышенная скорость по сравнению с предыдущими моделями, а функция KHS-AI выводит на тиражную скорость меньше чем за 5 с. Искусственный интеллект постоянно отслеживает печатаемый тираж, оперативно регулируя уровень краски, подачу воздуха и пр. Система оценки качества печати Komori PQA-S, ориентируясь на видеоизображение печатного листа, отслеживает последующие, выявляя любые удаляемые из готовых изделий дефекты, включая марашки. PQA-S анализирует до миллиона линий в минуту, фиксирует дефекты от 1 пикселя. Конструкторы листового оборудования пытаются конкурировать с рулонными машинами иными способами. Президенту Universal Millennium Биллу Фицжеральду импонирует технология двусторонней печати Akiyama, реализованная в 5- и 6-красочных Jprint. Грейферы захватывают передний край листа и проводят его через машину (в чём-то напоминая рулонное оборудование) по мере нанесения изображений верхними и нижними секциями. «Прямое построение Jprint уникально, — отмечает он. — Характерных при перевороте листа проблем с приводкой и отмарыванием не возникает в принципе».

Для многих листовых типографий важным компонентом становится УФ-отверждение — достойный ответ преимуществам рулонной печати с сушкой: даже при высокой плотности красочного слоя листы попадают в приёмку сухими, ускоряя послепечатную отделку и позволяя сразу повторно пропустить тираж через машину. Тем самым открывается возможность нанесения дополнительных смесевых цветов, специальных красок и лаков.

Менеджер по маркетингу KBA в североамериканском регионе Эрик Фрэнк считает, что некоторых вещей рулонные машины попросту не делают: «Листовая техника работает с расширенным спектром материалов, большим количеством смесевых цветов, спецэффектами с использованием красок и лаков». Конструкционные улучшения в комбинации с усовершенствованными красками и материалами стимулировали появление машин, удерживающих приводку даже на листах сверхбольшого формата. По словам Фрэнка, у KBA самая большая доля крупноформатного листового рынка и самая крупная листовая машина — Rapida 205 (205 см). Компания — признанный эксперт по опциям повышения производительности, включая двустороннюю УФ-печать на большеформатных машинах, крупноформатные устройства «рулон–лист», порезку в линию на приёмке. Президент Mitsubishi Марке Бейкер доволен, что у компании и рулонные, и листовые машины: «Странно, что не все переходят на рулонное оборудование — ведь качество именно там, а отходы за несколько лет существенно сократились. Сейчас почти все рулонные машины работают даже с обложечными материалами толщиной 0,25 мм. Но есть и загвоздка: рулонная техника гораздо дороже, особенно с учётом сушки и охлаждения. Возможно, полиграфистов отпугивают растущие цены на энергоносители». Mitsubishi выпускает листовые машины формата 102, 130 и 143 см; хотя традиционно самые широкие модели идут на упаковочные производства, Бейкер считает, что коммерческие типографии стали покупать намного больше такой техники: «Приобретя машину 142 см, не ощущаешь такого снижения темпа, как со стандартным полноформатным оборудованием. Обслуживает её столько же людей, места она занимает не намного больше, а вот объёмы увеличиваются серьёзно». Для самых больших моделей возможна комплектация опцией SimulChanger, заменяющей печатные формы во всех секциях за 75 с, независимо от их количества.

Ещё одно преимущество листовых машин — отсутствие экологических и законодательных препятствий, с которыми можно столкнуться при установке рулонного оборудования в некоторых регионах. Обе платформы работают с технологиями сухого офсета и УФ-отверждения, способствующими нормализации окружающей среды.

Доводом в пользу листовых машин становятся и складские факторы: экономию от закупки больших объёмов расходных материалов частично поглощают затраты на их хранение. В эпоху оперативного производства серьёзные запасы бумаги (необходимое условие рулонной печати) экономически невыгодны.

Формат листов для крупногабаритных машин связан со специфическими сложностями, замечает вице-президент Heidelberg

по листовому оборудованию Кларенс Пендж; на Drupa его компания представит крупноформатные листовые машины (см. врезку): «Транспортировка и логистика — сложные вопросы, понадобится много места и организационные навыки. Нельзя ошибиться и заказать материала больше, чем нужно, — он займёт дорогостоящее пространство».

Об авторе: Стефен Билз, бывший директор по допечатной подготовке Finger Lakes Press.


Новые модели машин сверхбольшого формата

Speedmaster Prinect Press Center демонстрирует спуски своих заказов в натуральную величину.На Drupa Heidelberg сделает шаг в сегмент сверхбольших форматов, анонсировав новые модели Speedmaster: XL 145 (102×145 см) и XL 162 (120×162 см). Доступные в двусторонней комплектации машины производительностью 15 000 отт./ч рассчитаны на упаковочные типографии, хотя 20% крупноформатных заказов приходится на коммерческие тиражи.

Оборудование комплектуется тремя сенсорными панелями (две на машине и одна на центральном пульте Prinect Press Center), есть и большая ЖК-панель (см. фото), демонстрирующая печатный лист в натуральную величину. Ширина центрального пульта Prinect подгоняется под модель Speedmaster.

По данным обнародованного Heidelberg исследования, в мире установлено около 3000 машин формата 142 и 162 см, каждый год к ним добавляется около 1000 новых печатных секций (30% — в Северной Америке). Половина выполняемых на них заказов приходится на упаковку, по 20% — на высокую печать и коммерческие заказы, остальные 10% — узкоспециализированные сегменты. По оценкам компании, к 2011 г. количество продаваемых печатных секций достигнет 1700.

Листовые машины сверхбольших форматов серьёзно изменились. «Они существенно отличаются от традиционной большеформатной техники, — рассказывает новый вице-президент Heidelberg по листовым машинам Кларенс Пендж. — Видевшие их сражены технологиями наповал. Производительность может стать серьёзной проблемой для машин меньшего формата из-за снижения себестоимости коммерческих заказов».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59