101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В ожидании де жа вю...

  • Ирина Иоаннесян
  • 9 апреля 2009 г.
  • 2615

Представьте себе, наступили победные дни. Б. Окуджава

Дырявая память — самое вместительное хранилище информации. И это неплохо, особенно в сочетании с российским менталитетом — помнить только хорошее. В последнее время в разных компаниях частенько говорят о дефолте 98-го. И знаете, весело так вспоминают. А всё почему? Потому, что удалось пережить.

Но как только речь заходит о дне сегодняшнем — мрачнеют страшно. Скисают, пересчитывают в карманах мелочь и перспективы рисуют в самых тёмных тонах. А я, в полном меньшинстве, тихим шепотом пытаюсь доказать, что пантон будущего не чёрный. Ну, хотя бы потому, что завтра никто умирать не собирается.

Аргументы за продолжение жизни на нашем славном полиграфическом рынке у меня следующие: 

  • Государственный аргумент: газетное объединение под флагом «Российской газеты». Писали. Читали. Государство — оно знает, что делает (обывательский аргумент, но всё ж таки).
  • Аргумент крупного частного капитала: «Атиккус», «Парето-принт», Александр Леонидович Мамут. На 7 апреля намечено перерезание красной ленточки — вводят в строй первый производственный корпус. Это собственные деньги. Много собственных денег. Много оборудования — в поставках задействованы все ведущие компании рынка.
  • Аргумент частного капитала поменьше: «Альфа Дизайн» — 10 красок в полуформате, «Алто-пресс» — 5 в полном формате и т. п. Это всё поставки последних дней. С привлечением лизинговых компаний. С доказательствами перспективности и кредитоспособности заемщиков.
  • Аргумент моего двенадцатилетнего сына: «Я, когда вырасту, буду своим детям покупать много дорогих книжек и журналов». Он, конечно, не Кассандра, но с высокой вероятностью — действительно будет. Значит, их будут печатать. Ура!

Умные аналитики пишут, что основной тренд 2009 г. — отсутствие дивидендов. В сбалансированных компаниях — полновесных, в остальных — каких бы-то ни было. Все деньги брошены на борьбу за выживание. В моём понимании, векторное направление выбрано правильно. Меня больше волнует, как это выживание выглядит. Даже не само выживание, а будущее, в котором оно состоится. Ведь в самом факте выживания у меня сомнений нет никаких.

Мой частный прогноз: в будущем всё будет отлично. Будем мы с вами, дорогие коллеги, году, эдак, в 2022, во время очередной вселенской финансовой катастрофы, весело вспоминать 2009 г. Делиться боевыми похождениями — кто как у какого банка вытащил денег и выполнил невыполнимое. И грустно сетовать, что новая хрень гораздо страшнее предыдущей… В общем, я в ожидании де жа вю… p

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40