Есть старая дизайнерская байка: один высокопоставленный чиновник в городе N. в обычном своём состоянии имел такой цвет лица, что невольно вспоминалась юмореска про мужика, идущего из бани. До сих пор тамошние дизайнеры рассказывают друг другу страшилки про «запоротые» тиражи из-за слишком большого сходства главного фигуранта с варёным раком.
Впрочем, аномальный цвет кожи встречается сравнительно редко, куда чаще на снимках попадаются красные пятна или чрезмерный румянец. Как говорится, проблема налицо!
Итак, перед нами стандартная задача: убрать красные пятна или общую красноту кожи. Решение очевидное — локальная цветовая коррекция в Adobe Photoshop. Увы, глобальная тут бессильна: красный — не только цвет румянца, но и основной цветовой тон кожи, поэтому простое общее ослабление красной составляющей значительно ухудшит места с нормальным цветом, особенно губы. Поэтому мы создадим корректирующий слой с маской, которая ограничит действие инструмента только нужными фрагментами.
Работать будем в модели RGB — в ней делать простую цветокоррекцию и проще, и быстрее. Оставим Lab и CMYK для «зубодробительных» алгоритмов, ведь фотография приходит в работу именно в RGB.
Сначала выберем инструмент коррекции. Теоретически, можно попробовать Color Balance и Curves, но мы воспользуемся Selective Color — инструментом для избирательного воздействия на отдельные сектора цветового круга, в нашем случае это будут Reds — красные.
Но как определить величину коррекции? Тут помогут считыватели цвета. Установим один считыватель на наиболее проблемный красный участок, а другой — на место, где цвет кожи нормален для сложившихся условий освещения. Остаётся добиться, чтобы после коррекции проблемный цвет приблизился к нормальному. Проще сказать, чем сделать! Ведь освещённость участков может очень сильно отличаться, из-за чего скорректированные фрагменты будут выглядеть нелепо даже при идеальном равенстве цветов. Корректно учесть затенение нам поможет… модель Lab! В ней за затенение (светлоту) отвечает отдельный параметр L, а параметры a и b определяют цветность. Если наши считыватели поставить в режим Lab, то, ориентируясь только на a и b, легко вывести цвета в соответствие друг другу. Обратите внимание, переводить само изображение в модель Lab не нужно!
А теперь по шагам.
|
|
Рис. 1. Исходное изображение с покраснениями на коже |
Рис. 2. Устанавливаем точки считывания цвета |
-
Открываем изображение (рис. 1) и наносим на него инструментом Color Sampler (в одной группе с обычной пипеткой) два считывателя цвета: первый на наиболее красный участок кожи, второй на эталонный нормальный (рис. 2).
-
В палитре Info выбираем для обоих считывателей цветовую модель Lab, щёлкнув по пипетке рядом с номером считывателя.
-
Создаём корректирующий слой командой Layer, New Adjustment Layer, Selective Color. 4. В настройках Selective Color выбираем в выпадающем списке цветовую категорию Reds (рис. 3).
-
Ползунками Cyan, Magenta, Yellow выводим итоговые координаты первого считывателя как можно ближе к начальным координатам второго (рис. 4). Обычно нужно просто сильно уменьшать пурпур (Magenta) и жёлтый (Yellow), но в сложных случаях помогает небольшое добавление голубого (Cyan).
Работа по цифрам часто приводит к ужасному визуальному результату — не обращайте внимание, ведь мы ещё не создали маску!
-
Для начала заливаем всю маску корректирующего слоя чёрным, чтобы убрать эффект коррекции со всего изображения.
-
Мягкой белой кистью рисуем по местам с ненормальной краснотой. Придётся повозиться, особенно на краях пятен.
-
Наконец применяем к маске фильтр гауссова размытия Filter, Blur, Gaussian Blur, чтобы смягчить переходы между скорректированными и нетронутыми областями (что-то вроде растушёвки).
Результат работы на рис. 5.
В любом деле есть две стадии: радуешься, когда хоть что-то получается, и расстраиваешься, если что-то не получилось. Становление специалиста — это путь от первого варианта ко второму. Поэтому, если вам уже недостаточно просто убрать прыщик на фотографии — это хороший знак!
Об авторе: Александр Миловский, эксперт по вопросам цветокоррекции и цветовоспроизведения, арт-директор студии «3D Master» (Санкт-Петербург), сертифицированный эксперт Adobe (www.milovsky.ru).