101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как избавиться от простоев

  • Олег Давидович
  • 15 июня 2009 г.
  • 2991

Один мой знакомый полиграфист при встречах жалуется, что я не привожу данные по отрасли. Друзья мои! А где мне взять эти данные, как не у вас? Что мне сравнивать — скорость приладки на машинах разной мощности, формата и специализации? Оборот компаний? Рентабельность, сами понимаете, тайна за семью печатями. Но сравнить всё же есть что…

Зададимся вопросом: насколько эффективно работает оборудование в полиграфической отрасли? Ответы «нормально» и «7-8, где-то так» не принимаются. Назовёте точный процент времени, когда оборудование печатало продукцию для клиента? Да? Почёт и уважение! А знаете, по каким причинам и сколько времени оно стояло? Можете считать меня занудой, но следующим вопросом будет: «А что вы сделали, чтобы по этим причинам оно больше не останавливалось?» Штрафы не в счёт — карательные меры ещё ни одного бракодела не перековали в честного труженика и передовика производства. Остаётся только понять, с какой скоростью работало оборудование, когда оно всё-таки печатало, и сколько качественных листов из общего количества (включая приладку) произвело.

Как говорит ещё один очень уважаемый мною полиграфист: «хоть круть, хоть верть», а считать нужно. При этом выдумывать, как и с управленческим учётом (см.: № 3, c. 19; http://www.publish.ru/publish/2009/03/
7217898/), ничего не надо — всё давно придумано.

Общепринятый международный показатель общей эффективности оборудования ОЕЕ (Overall Equipment Effectiveness) получается как раз перемножением показателей готовности, производительности и качества, о которых мы говорили выше.

А вот семь простых шагов по началу мониторинга ОЕЕ. Назначаете ответственного (директора/начальника производства) и его помощника (технолога).

Формула расчёта ОЕЕ

Вместе с ними делаете шаблон таблицы для сбора данных: простоев (можно взять из книжки «Общая эффективность оборудования» издательства ИКСИ), скорости работы и качества (см. предыдущий номер). Усилия печатников надо минимизировать: ставьте им только «палки», отсекая напротив типа простоя интервалы на шкале времени.

  1. Отменяете штрафы в обмен на правдивое заполнение таблиц.
  2. Запускаете мониторинг. Сбор данных в конце каждой смены. Заполнение в режиме реального времени таблиц.
  3. Обрабатываете данные. Вначале сами, потом можно поручить секретарю.
  4. Вывешиваете графики с динамикой изменения и уже знакомой диаграммой Парето перед рабочими и «самоим собой».
  5. Раз в неделю собираетесь с производственниками, анализируете таблицы. Думаете над решением проблем и внедряете улучшения.

Подбиваете друзей и коллег-полиграфистов сделать то же самое. И тогда, возможно, я смогу поделиться с вами появившимися данными по отрасли.

Как видите, многие шаги похожи на налаживание мониторинга качества. Сбор данных — это первое, с чего мы начинаем деятельность по улучшениям на предприятии. Только собрав и проанализировав данные о состоянии дел на производстве, можно понять, за что браться. У кого-то это будет система планирования, у кого-то техническое состояние оборудования и т. д. А потом — даже сможете понять, как сделать так, чтобы оборудование работало, когда печатники обедают.

Организация мониторинга « с нуля» займёт не более месяца. Что самое обидное, в некоторых типографиях данные частично уже собираются. Их надо только немного обработать. Может получиться ещё быстрее! После введения мониторинга ОЕЕ даже бывалые технологи, основное время проводящие в цеху, удивляются количеству простоев, а уж они-то должны этот показатель чувствовать интуитивно. Но чувства чувствами, а цифры цифрами. Простои — ночной кошмар любого производственника. В идеале машины должны работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, минус время на плановое ТО.

Многие полиграфисты постоянно думают о том, за счёт чего увеличить производительность. Как правило, мысли крутятся в области покупки устройства, автоматизирующего ту или иную операцию. То есть «ищут под фонарём». А проблема решается практически без дополнительных затрат и имеющимися ресурсами. Автоматизация же всего лишь автоматизирует текущий процесс со всеми его плюсами и минусами.

Недавно прочитал книжку, написанную несколькими авторами под редакцией Иосидо Кондо, «Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента». Осталось двойственное впечатление. Конечно, японцы просто «двинутые» на качестве и командной работе, и нам до них далеко. Но есть там несколько очень интересных мыслей, стыкующихся со всеми остальными теориями мотивации. Один из самых сильных мотиваторов — соревнование. Вспомните, с каким остервенением мы гоняем мячики всех размеров безо всякого материального вознаграждения! С одной лишь целью — победить! Вывешивая данные, вы запускаете в людях мощнейший соревновательный механизм. Поэтому не устану повторять: одно присутствие статистики на рабочем месте мотивирует людей работать лучше. И разрез глаз с цветом кожи здесь значения не имеют.

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ru), партнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.

Текстильные профессионалы

В апреле 2023 года компания «Смарт-Т» получила статус официального дистрибьютора концерна GongZheng по промышленным текстильным принтерам. О том, как складывается сотрудничество двух крупных игроков рынка текстильной печати и каких результатов уже удалось достичь, мы поговорили с директором по международным продажам и руководителем текстильного подразделения компании GongZheng Дэвидом Чэном.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 107