101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как избавиться от простоев

  • Олег Давидович
  • 15 июня 2009 г.
  • 3125

Один мой знакомый полиграфист при встречах жалуется, что я не привожу данные по отрасли. Друзья мои! А где мне взять эти данные, как не у вас? Что мне сравнивать — скорость приладки на машинах разной мощности, формата и специализации? Оборот компаний? Рентабельность, сами понимаете, тайна за семью печатями. Но сравнить всё же есть что…

Зададимся вопросом: насколько эффективно работает оборудование в полиграфической отрасли? Ответы «нормально» и «7-8, где-то так» не принимаются. Назовёте точный процент времени, когда оборудование печатало продукцию для клиента? Да? Почёт и уважение! А знаете, по каким причинам и сколько времени оно стояло? Можете считать меня занудой, но следующим вопросом будет: «А что вы сделали, чтобы по этим причинам оно больше не останавливалось?» Штрафы не в счёт — карательные меры ещё ни одного бракодела не перековали в честного труженика и передовика производства. Остаётся только понять, с какой скоростью работало оборудование, когда оно всё-таки печатало, и сколько качественных листов из общего количества (включая приладку) произвело.

Как говорит ещё один очень уважаемый мною полиграфист: «хоть круть, хоть верть», а считать нужно. При этом выдумывать, как и с управленческим учётом (см.: № 3, c. 19; http://www.publish.ru/publish/2009/03/
7217898/), ничего не надо — всё давно придумано.

Общепринятый международный показатель общей эффективности оборудования ОЕЕ (Overall Equipment Effectiveness) получается как раз перемножением показателей готовности, производительности и качества, о которых мы говорили выше.

А вот семь простых шагов по началу мониторинга ОЕЕ. Назначаете ответственного (директора/начальника производства) и его помощника (технолога).

Формула расчёта ОЕЕ

Вместе с ними делаете шаблон таблицы для сбора данных: простоев (можно взять из книжки «Общая эффективность оборудования» издательства ИКСИ), скорости работы и качества (см. предыдущий номер). Усилия печатников надо минимизировать: ставьте им только «палки», отсекая напротив типа простоя интервалы на шкале времени.

  1. Отменяете штрафы в обмен на правдивое заполнение таблиц.
  2. Запускаете мониторинг. Сбор данных в конце каждой смены. Заполнение в режиме реального времени таблиц.
  3. Обрабатываете данные. Вначале сами, потом можно поручить секретарю.
  4. Вывешиваете графики с динамикой изменения и уже знакомой диаграммой Парето перед рабочими и «самоим собой».
  5. Раз в неделю собираетесь с производственниками, анализируете таблицы. Думаете над решением проблем и внедряете улучшения.

Подбиваете друзей и коллег-полиграфистов сделать то же самое. И тогда, возможно, я смогу поделиться с вами появившимися данными по отрасли.

Как видите, многие шаги похожи на налаживание мониторинга качества. Сбор данных — это первое, с чего мы начинаем деятельность по улучшениям на предприятии. Только собрав и проанализировав данные о состоянии дел на производстве, можно понять, за что браться. У кого-то это будет система планирования, у кого-то техническое состояние оборудования и т. д. А потом — даже сможете понять, как сделать так, чтобы оборудование работало, когда печатники обедают.

Организация мониторинга « с нуля» займёт не более месяца. Что самое обидное, в некоторых типографиях данные частично уже собираются. Их надо только немного обработать. Может получиться ещё быстрее! После введения мониторинга ОЕЕ даже бывалые технологи, основное время проводящие в цеху, удивляются количеству простоев, а уж они-то должны этот показатель чувствовать интуитивно. Но чувства чувствами, а цифры цифрами. Простои — ночной кошмар любого производственника. В идеале машины должны работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, минус время на плановое ТО.

Многие полиграфисты постоянно думают о том, за счёт чего увеличить производительность. Как правило, мысли крутятся в области покупки устройства, автоматизирующего ту или иную операцию. То есть «ищут под фонарём». А проблема решается практически без дополнительных затрат и имеющимися ресурсами. Автоматизация же всего лишь автоматизирует текущий процесс со всеми его плюсами и минусами.

Недавно прочитал книжку, написанную несколькими авторами под редакцией Иосидо Кондо, «Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента». Осталось двойственное впечатление. Конечно, японцы просто «двинутые» на качестве и командной работе, и нам до них далеко. Но есть там несколько очень интересных мыслей, стыкующихся со всеми остальными теориями мотивации. Один из самых сильных мотиваторов — соревнование. Вспомните, с каким остервенением мы гоняем мячики всех размеров безо всякого материального вознаграждения! С одной лишь целью — победить! Вывешивая данные, вы запускаете в людях мощнейший соревновательный механизм. Поэтому не устану повторять: одно присутствие статистики на рабочем месте мотивирует людей работать лучше. И разрез глаз с цветом кожи здесь значения не имеют.

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ru), партнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40