101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Приборная панель для типографии

  • Олег Давидович
  • 15 июля 2009 г.
  • 1691

Осмелюсь возразить классику и сообщу вам, что все компании не только счастливы, но и несчастливы одинаково. Какую компанию в любой отрасли ни возьми, ситуация до боли похожая: персонал сокращён, порезаны накладные расходы, «подъели» материал на складе, но результат не то что далёк от желаемого — зачастую компания продолжает работать «в минус». Одеяло не натягивается… Фокус в том, что любая организация, как и любой организм, стремится к выживанию, а вовсе не к производству прибыли владельцу, как некоторые могли бы подумать. При этом компании всё равно, за счёт чего она будет существовать. Потребляются наиболее доступные ресурсы, в нашем случае — средства владельцев, полученные без предоплаты материалы поставщиков, зарплаты сотрудников и т. д. Нарастающий дефицит наличности плотным кольцом сжимается вокруг горла собственника.

«Халява» улетела и вернуться не обещала. К чему эти банальности? Я вижу всего лишь два (вовсе не взаимоис-
ключающих) варианта развития событий, которые могут здесь помочь:

  • Построение системы продаж для привлечения большего объёма заказов.
  • Повышение общей эффективности предприятия.

Разберёмся по порядку. Только ленивый не пытается увеличить продажи. Действительно, первый вариант обладает несомненными плюсами и может дать быстрый эффект: закрутить машины, обеспечить людей работой. Есть только пара крайне неприятных «но», которые сводят на нет все преимущества: привлекать заказы на падающем рынке, мягко говоря, совсем не просто и получается только за счёт цены. Качество уже полгода никого особо не интересует: есть — замечательно, нет — сойдёт и так. Конкуренты тоже не спят, и ценовой демпинг переходит все границы разумного. (Знакомая, юрист по специальности, рассказала, что, столкнув в тендере две компании, обеспечивающие программную поддержку, снизила цену втрое!) Получается брать, в основном, низкорентабельные заказы, которые множат не прибыли, а убытки. Более того, в маркетинговой активности живейшее участие принимает директор, отвлекаясь от операционной деятельности, которая в его отсутствие начинает хромать.

Перед тем как перейти ко второму варианту, приведу простую, но занятную формулу, единственную в этой колонке:

ПРИБЫЛЬ = ЦЕНА – ЗАТРАТЫ

На что мы можем влиять в этой формуле? Цена, как видим, формируется рынком. Прибыль получается простым вычитанием. Остаются только затраты, которые мы уже порезали. Получается, как говорил Жванецкий, замкнутый круг, разомкнутый в виде прямой.

Простыми логическими выкладками мы пришли к выводу, что остаётся только повышение эффективности. Про покупку оборудования, разумеется, на пару лет можно забыть. Остаётся организация самого процесса. И здесь мы снова утыкаемся в измерения. Начнём от печки. Какие показатели эффективности вы используете в работе?

Приведу простую аналогию. В автомобиле есть приборная панель: вы видите скорость, обороты двигателя, расход бензина, температуру масла. Всё это помогает уверенно управлять и избегать ДТП. А теперь представьте, что вы едете на машине… без приборов. И все вокруг едут так же. А на знаках написано «Соблюдайте скорость!» и «Осторожно!». Представили? Замечательно! Это как раз то, в чём вы участвуете, когда руководите компанией. Только на дороге темно и дождь…

Первый шаг к повышению эффективности — создание «приборной панели» для управления компанией. На ней обязательно должны быть:

  • три управленческих отчёта (о прибылях и убытках, движении денежных средств и баланс);
  • ОЕЕ (общая эффективность оборудования);
  • мониторинг дефектов.

Это прожиточный минимум. Иначе как в анекдоте:

  • Петька, приборы!
  • 16!
  • Что, мать твою, 16?
  • А что — приборы?

И ведь такую «приборную панель» можно наладить за 2-3 месяца. А после сразу будет понятно, за что браться, куда направить 20% своих усилий, чтобы получить важные 80% результата. p

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ru), партнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

 


Графики

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40