101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Предмет для зависти

  • 14 сентября 2009 г.
  • 3092

Велика ли инсталляционная база в России и СНГ: сколько моносекций, машин?

С. Б.: Pressline имеет значительную инсталляционную базу по всему миру. Больше всего установлено машин в Бразилии, Аргентине, России и Индии, но для нас также важны Казахстан, Украина, Румыния, Малайзия, Бангладеш, Индонезия и Албания. В США, Канаде, Великобритании, Австралии у нас единичные инсталляции.

А сколько машин и секций работает в России и СНГ?

В. В.: 25 машин общим объёмом в более чем 140 печатных секций. Планируем значительно увеличить это число в самое ближайшее время.

Какие машины из вашего модельного ряда наиболее популярны?

С. БаджваС. Б.: На данный момент — модели Prima и модификация машины Pressline-30 с удалённым пультом управления. Основная причина — модели обладают достаточно высоким базовым уровнем автоматизации управления, а значит, требуют меньше персонала на обслуживание во время печати. Они более подготовлены для дальнейшего повышения уровня автоматизации — установки компьютерных систем управления.

В. В.: В России наибольший интерес вызывают классические модели Pressline-20 и 30 как наиболее простые в управлении и обслуживании, имеющие лучшую для нашего рынка цену, хотя и несколько машин Prima тоже есть. Добавлю важное замечание: у Pressline India богатый опыт работы в России, очень много наработок по специфике работы наших клиентов, их требований к качеству печати и надёжности работы. Одна наша типография с установленной там первой в России Prima уже пять лет умудряется печатать с производительностью 17 млн газет в месяц, а это уже миллиард оттисков. Можете сами посчитать окупаемость за это время.

Такая производительность должна на чем-то базироваться. Каковы конкурентные преимущества машин Pressline?

С. Б.: В отличие от предыдущих моделей, базирующихся на Goss Community, у нашей оригинальной разработки Prima независимая моторизованная приводка с обеих сторон полотна, т. е. совмещение точнее и быстрее по сравнению с большинством традиционных схем. Наша бесшпиндельная система автоматической смены рулона Splicer-50 работает с ролями диаметром 1250 мм. Кстати, даже наши обычные держатели рулонов с ручным управлением и автоматической системой могут заказываться под данный диаметр. Это не только значительно сокращает частоту смены рулона (т. е. затрачиваемое время), но и расход бумаги на разгон и выход на баланс.

В. В.: По сравнению с большинством стандартных держателей диаметром 1040 мм, экономия на расходах по смене рулона составляет 50%. Независимая приводка тоже даёт возможность экономить на бумаге почти в два раза, если приводить одновременно с обеих сторон, что невозможно при традиционной схеме. Плюс простота работы и обслуживания машины. При правильной установке и соблюдении всех наших рекомендаций по первым месяцам работы она фактически переходит в беспроблемное и бесперебойное состояние.

За 8 лет набрана приличная статистика по износостойкости в условиях российской эксплуатации, зачастую круглосуточной. Главное для нас, что всё это отражается в изменениях следующих моделей. Сегодняшняя Prima очень сильно отличается от тех, что я видел 4-5 лет назад. Например, на ней установлены контактные кольца, стаканы из упрочненной стали в местах крепления цилиндров в станине. Это значительно повышает время работы машины в очень тяжёлых круглосуточных режимах.

Но Pressline не стоит на месте? Есть новые разработки?

В. ВалуйскийС. Б.: На днях анонсировали новую модификацию известной газетной линии Prima с дополнительным накатным валом  — качество печати на высоких скоростях значительно возрастёт. Уже есть серийный вариант машины, поставки начнутся в этом году.

В. В.: Мистер Баджва скромничает. Третий накатной вал в традиционной газетной машине — это намного больше, чем просто модификация. Лидеры американского и немецкого газетного машиностроения имеют третий накатной вал только на своих флагманских моделях! Это уже в принципе качество журнальной печати. Думаю, в ближайшее время многие типографии позавидуют владельцам Prima.

Есть ли интерес к машинам с гибридной технологией печати?

С. Б.: В последнее время часть наших наиболее продвинутых клиентов начали запрашивать дополнительное УФ-оснащение. Как правило, в конфигурации машины они хотят поставить УФ-сушку на одну башню, на которой планируют печатать обложку на мелованной бумаге. Тенденция особенно заметна на Ближнем Востоке, где газетные типографии могут позволить себе печатать даже все полосы на мелованной бумаге.

И всё-таки, у желания сделать шаг навстречу лучшему качеству есть базовое препятствие, которое не учитывают многие небольшие типографии: чтобы успешно печатать качественное изображение на глянцевой бумаге, недостаточно иметь только УФ-сушку. Разумнее иметь более качественную красочную систему с большой раскатной группой валиков, позволяющих получить более тонкий слой краски и более правильную форму точки. Нужна и более качественная система увлажнения, например использующая метод аэрозольного распыления, позволяющая поддерживать высокое качество печати на любых скоростях. Надо изначально продумывать подобные требования в будущем и, если шансы на это велики, ориентироваться при выборе на старшие модели в нашем продуктовом ряде, например на высокоскоростной Prizer или последнюю модификацию Prima.

В. В.: В России тоже есть спрос на UV и ситуация близка к описанной. Добавлю: помимо высокого качества печати самой машины, для коммерческой печати нужно ставить дополнительное оборудование по сбору и удалению бумажной пыли, которой предостаточно в газетной типографии. И в целом нужно обеспечить очень высокий уровень культуры производства.

В погоне за снижением себестоимости печати на коротких тиражах, стала очень важна экономия расходных материалов. Какие технические решения для этого предлагаете?

С. Б.: Система увлажнения на принципе аэрозольного напыления при компьютеризованном управлении значительно экономит краску и газетную бумагу. А это две самые затратные позиции в расчёте себестоимости. Система используется в Европе с начала 1980-х. Множество инсталляций дают надёжную статистику для сравнения расхода краски и бумаги «до и после». Обычно мы видим примерно 25-30% экономии краски за счёт того, что меньшая по размеру капля воды эмульгирует краску быстрее и лучше, чем в непрерывной системе увлажнения. Мы обладаем опытом экономии до 50% (наилучший результат в отдельных случаях). Легко можем оценивать среднее значение экономии краски как 25%. Примерно на 25-30% сокращается и расход воды.

Но с бумагой не всё так просто?

С. Б.: Да, для бумаги оценка немного сложнее. Обычно баланс краска/вода на формах устанавливается значительно быстрее при использовании системы аэрозольного увлажнения, потому что мы можем задать специальную кривую распыления воды в зависимости от скорости машины. Если на это расходовалось примерно 300 оттисков, теперь понадобится только 100 до получения чистого отпечатка. Если в отход шло примерно 100, теперь получим чистый отпечаток через 50 оттисков. Аэрозольное напыление даёт полное покрытие формы водой через три оборота: теоретически чистый отпечаток получится тоже через три оборота. Обычно мы подтверждаем, что с нашей системой увлажнения расход бумаги на приладку сократится на 50%.

Одна из новейших инсталляций машин Pressline-30 с двумя башнями была в Индонезии

Поскольку используем меньший объём воды (за счёт сочетания большей эффективности с меньшим её расходом), у нас реже обрывается полотно. Уменьшение на 30% расхода воды приводит к 30% уменьшению растискивания и меньшему эффекту переноса краски на другую полосу газеты, направляющие и обжимающие валики в фальцаппарате. Лучшее качество, меньше расхода краски и бумаги, меньше воды и меньше брака. Что ещё нужно для спокойной работы?

Расскажите о наиболее интересных и сложных инсталляциях, которые прошли недавно.

С. Б.: Ну, здесь трудно выделить что-то особенное, всё-таки мы ориентированы на традиционный газетный рынок. Для нас как производителя важна инсталляция в Джакарте, в типографии центральной и наиболее известной в Индонезии газеты Jawa Pos, где печатаются почти все её региональные выпуски. Там мы поставили модификацию классической Pressline-30 с удалённым пультом управления в составе двух полноцветных башен 4Hi-tower и двух Splicer-50 (см. фото). Наибольшая по количеству секций и сложности в этом году — происходящая сейчас пусконаладка пятибашенной конфигурации Prima со сдвоенным (двухэтажным) фальцаппаратом у нас в Индии.

Как оцениваете перспективы рынка газетной печати?

С. Б.: Цифровая печать газет в ближайшее время не заменит традиционную. Современные офсетные системы будут оставаться победителями в этом споре ещё много лет, возможно, с различными видами новой автоматизации, экономящими отходы, сокращающими время производства и представляющими высокое качество печати за умеренную цену.

В. В.: Я в большей степени вижу угрозу со стороны интернета. В силу его оперативности, наверное, будет снижаться значение ежедневных бумажных газет как источников новостей. Газеты будут уходить в еженедельный обзорно-аналитический или развлекательный формат (что они в России благополучно и делают) и постепенно выдавливать оттуда глянцевые еженедельные издания в сегмент ежемесячников. Вспомним похожую историю с телевидением в 50-е годы, когда казалось, что ничего, кроме ТВ, уже не будет — ни книг, ни газет, ни кинотеатров. Но всё это никуда не исчезло, хотя прошло 60 лет. Так же будет и с интернетом — шум пройдёт, все газетные издания заведут собственные сайты, а человеку по-прежнему будет приятно встать утром и спокойно, в кресле, за чашкой кофе пролистать пахнущие свежей краской газетные страницы. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40