101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Полиграфия и электроника*

  • 19 ноября 2009 г.
  • 4694

Полиграфия и электроника — прекрасно дополняющие друг друга медианосители. Следующим эволюционным шагом станет сближение параллельно развивающихся технологий и появление гибридных решений, комбинирующих их главные достоинства.

Подавляющее большинство электронных устройств уже выпускается с применением печати (печатные платы, чипы, антенны и пр.). Динамичнее остальных в период до 2010 г. будут развиваться радиочастотная идентификация RFID, органические светодиодные дисплеи OLED, выпуск плат (системных и памяти), фотогальванических элементов, «интеллектуальных» карт и сенсоров. Направления в перспективе — «умная» упаковка, «интеллектуальные» краски для печатных изданий, крупноформатные дисплеи, интерактивные коммуникации, RFID, электронная бумага.

Эти технологии станут основой для появления инновационной «интеллектуальной печатной продукции» (print intelligence) — реагирующей на окружающую среду, содержимое упаковки, проверяющей аутентичность товара. Print Meets Electronics рассматривает именно такие решения, их сферы применения и технологии в контексте имеющихся наработок и перспективных тенденций.

RFID

Радиочастотная идентификация — зрелая отрасль, развитие которой стимулируют автоматизация цепочек поставок, контроль производственных процессов, меры безопасности и тенденция к повышению функциональности. Технология оптимизирует управление складскими запасами, сокращает производственные затраты и ручной труд, повышает степень защищённости торговых марок, следит за температурой, качеством продукции и воздуха. Сферы применения — маркировка товаров, интерактивное взаимодействие с потребителем, «умные» идентификационные карты, упаковка, билеты, этикетки. Небольшие пассивные метки добавляются в наклейки и даже имплантируются под кожу — с добавлением антенны получаем метку, считываемую с расстояния от 10 см до нескольких метров. Активные метки способны питать интегральные схемы в течение 10 лет и считываются даже в «сложных условиях» с расстояния в сотни метров. Среди занимающихся этим направлением партнёров PrintCity — NXP Semiconductors, UPM Raflatac, Leonard Kurz и manroland.

Функциональные краски

Краски и лаки с особыми свойствами используются для печати электроники, не ограничиваясь текущими возможностями RFID-меток: водные и сольвентные составы применяются в производстве нагревателей, конденсаторов, «интеллектуальных» карт, электронных схем, солнечных батарей, дисплеев, паспортов, диагностики. Краски для печатных схем включают составы для трафаретов для нанесения припоя, травлёных и плакированных фоторезистов, краски для маркировки. В триадной печати используются проводящие краски (шелкография и флексография), сольвентные токопроводящие краски на основе серебра и хлорида серебра (глубокая печать), диэлектрические, чернила на пигментной основе УФ-отверждения и с фазовым переходом (струйные системы).

Для маркетинга они упрощают работу с корпоративными цветами, гарантируют целостность упаковки, защищают товар от подделок. Для цифровой печати этикетки и упаковки, нанесения изображений на CD/DVD-диски создаются инновационные составы. Функциональные краски повышают производительность, открывают дополнительные источники прибыли, укрепляют позиции компании на рынке. Международный лидер в этой сфере — Sun Chemical с 10-ю центрами исследований и разработок, специализированным подразделением трафаретной и электрографической продукции, задачи которого — разработка перспективных предложений и корректировка имеющихся решений в соответствии с потребностями клиентов.

«Умные» объекты

В полиграфической продукции они комбинируют возможности печати и электроники для расширения пользовательской интерактивности и потенциала маркетинга. Широко применяются в играх, медиа-сфере, интеллектуальной упаковке, медицинской, фармацевтической и химической отраслях. Залог успеха — системное взаимодействие с поставщиком, необычный дизайн и нестандартный маркетинг. Комплектующие — батарея, печатная плата, логические и сигнальные элементы. Системные платы и электронные компоненты печатаются токопроводящими крас-
ками на автономном или интегрированном оборудовании, совместимом с широким спектром функциональных красок.

EINS и manroland предложили новую методику идентификации — O-Pur (Original product security and tracing), в основе которой нанесённый стохастикой микроскопический код (S2i Datagrid, S2i Epicode от Epyxs) для распознавания отдельных товаров и документов. Это экономичный и надёжный способ защиты товаров массового спроса с возможностью идентификации и получения индивидуальных данных (целевая аудитория, отслеживание внедрения и потоков товара на рынке).

Дисплеи

В основе жёстких органических светодиодных дисплеев OLED тонкие молекулярные плёнки, трансформирующие электричество в свет. На основе технологии уже созданы первые телевизоры и высококачественные дисплеи для мобильных телефонов. В перспективе — печатные «самоклеящиеся» телевизоры (разворачиваете и крепите на стену) и гибкие экраны (представьте газету с движущимся изображением вместо фотографии). Гибкие печатные электронные дисплеи и источники света (электролюминесценция AC EL) уже применяются в самоподсвечивающихся плакатах. Печатная электролюминесценция начинает применяться в машинах для фоновой подсветки и освещения приборных панелей. Следующее поколение устройств — крупногабаритные лампы с пониженным энергопотреблением.

Плакаты

Коды на традиционных печатных продуктах, позволяющие получить быстрый отклик через мобильную телефонную связь, соединяют потребителя со специальными сайтами. Этот метод повышает эффективность рекламных сообщений с немедленным и персонализированным откликом и предоставляет владельцам изданий и производителям товаров и услуг более интерактивную связь с клиентами.

Это сближение технологий означает рост лояльности к бренду со стороны потребителей с простым измерением окупаемости, для полиграфистов — привлечение новых клиентов с помощью высокотехнологичных услуг при минимальных инвестициях. Рекламодатели охотно осваивают инновационные носители, укрепляя положение полиграфии в качестве ключевого компонента медиасредств. Upcode совместно с Sappi на Drupa 2008 уже продемонстрировали, как можно загружать с плаката музыку.

Электронная бумага

Сначала так именовали онлайн-наполнение, но выпуск устройства для чтения электронных книг Amazon Kindle серьёзно трансформировал данный сегмент в Северной Америке. В Европе с содержанием газет и журналов тоже можно знакомиться через карманные устройства с монохромными мониторами. Широкому распространению технологии препятствуют контроль за соблюдением прав на электронное наполнение, ограниченные возможности цветопередачи и физические ограничения, но присматриваться к ней стоит. По оптическим характеристикам (чтение под любым углом, хорошая контрастность, видимость в ярком солнечном свете) электронная бумага гораздо ближе к традиционной, нежели мониторы. Перспективные плюсы — удобная форма и низкое энергопотребление.

Упрощённое применение — электронные ценники: новый способ улучшить восприятие товара потребителем при сохранении эффективности решения в целом. Традиционные высококачественные бумажные оттиски в них скомбинированы с наносящимися ламинированием цифровыми монохромными дисплеями, в реальном времени информирующие потребителя и продавца о состоянии товара (цена, складские остатки). Решение существенно снижает стандартное время реагирования, позволяет избежать корректировки цен вручную и неверных ценников. При подключении дисплеев к контрольно-кассовым пунктам или системам планирования бизнес-ресурсов информацию на магазинных полках можно оперативно менять — централизованно и локально. UPM ESL (Ella Store Labels) разработала систему из электронных ценников, контроллера и инфраструктуры передачи данных. С февраля 2008 г. доступны беспроводные ценники.

«Умные» ссылки

Используются в «интеллектуальной» печатной продукции в виде практически незаметных кодов с активными данными. Эффект — повышение функциональности с минимальными затратами, без влияния на скорость производства и техпроцесс. Пионеры в сфере гибридных медианосителей — Япония и Корея. В Европе технологи объединяются в рекламе недвижимости, каталогах товаров, телефонных справочниках и газетах. Подробную информацию по данному вопросу предлагают Upcode, EINS, Epxys и VTT.

UpCode объединяет сильные стороны полиграфии, Интернета и мобильных систем. Книги, упаковка, журналы, наружная реклама становятся каналами доступа к электронным носителям. При этом общая эффективность решений выше по сравнению с телевидением или Интернетом за счёт оригинальности средства обратной связи, возможности отслеживания и получения контактов. Сферы применения — логистика, упаковка, безопасность, борьба с контрафактной продукцией, оплата, билеты, заказы, системы работы с клиентами (CRM). Для небольших типографий эти технологии — путь к дополнительной прибыли. Системы экономичны и просты в работе, открывают заказчикам новые способы ведения бизнеса, повышают спрос на печатную продукцию. В 2006 г. VTT открыла Центр интеллектуальной полиграфии, призванный воплотить в коммерческие решения 15-летний опыт компании в исследованиях гибридных медианосителей. Среди проектов — оптоэлектронные элементы, бизнес-модели для функциональной полиграфии, многоканальная доставка информации по продуктам питания, экологически ответственное развитие направления волоконной упаковки, гибкие OLED-устройства, недорогие сенсоры для диагностики в сфере здравоохранения.


Поставщики раскрывают секреты

3 ноября в Москве пройдёт конференция международного альянса участников полиграфической отрасли PrintCity «Инновации и технологии — новые возможности для печатных СМИ». Мероприятие состоится в рамках профессионального форума «Издательский бизнес 2009» (2–3 ноября, Москва, ЦМТ). Мероприятие ориентировано на издателей, коммерческих директоров, директоров по производству и развитию ИД.

В центре внимания две основные темы: Web Printing — повышение эффективности печатного процесса и важность для издателей; PRINTplusX — секреты добавочной ценности, технология и возможности для бизнеса. В рамках конференции с докладами выступят члены PrintCity — представители UPM, manroland, Oce и партнер UpCode, также пройдёт дискуссионная панель. Докладчики расскажут, как увеличить эффективность полиграфических и производственных процессов, предложат издателям новые экономические и технологические возможности для оптимизации расходов. Вход свободный, по предварительной регистрации на сайте http://www.publish.ru/.

Спешите, количество место ограничено!


* Статья предоставлена PrintCity Alliance.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40