101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бережливый дизайн, или Что общего у завода с дизайн-бюро?

  • Олег Давидович
  • 19 ноября 2009 г.
  • 2373

Смотрю на авторский экземпляр Publish. Под названием на обложке — ещё три слова: дизайн, вёрстка, печать. А ведь мне есть что сказать дизайнерам! Например, поделиться наблюдениями из жизни креативных компаний.

Справедливо считается, что творческая атмосфера и отсутствие ненужных формальностей способствуют созданию качественного продукта и привлекают талантливых сотрудников. Все варятся в одном творческом котле, засиживаются допоздна, чему немало способствуют клиенты, просыпающиеся аккурат в день дедлайна. Наутро присутствует пол-офиса, остальные отсыпаются. Несчастные менеджеры клиентов-жаворонков скопом набрасываются на одного полусонного дизайнера, который кроме кофе и инета до 11 утра ничего и никого видеть не желает. Разгорается конфликт между отделами, тогда как и дизайнеры, и менеджеры на вес золота.

Я лично не против творческой атмосферы, но, по сути своей, дизайнерская компания до боли похожа на… производство. Клиентский отдел (аналог заводского отдела сбыта) передаёт заказ на создание продукции инженеру-копирайтеру. Тот разрабатывает идею и передаёт дизайнеру-мастеру. Тот изготавливает шаблон, по которому рабочие-верстальщики изготавливают конечный продукт в виде развёрстки-адаптации макетов под необходимые размеры-носители. Далее препресс и отгрузка. Согласитесь, очень похоже. Кому-то такой механистический подход может претить, но от этого он не становится менее актуальным.

Ну и что с того, спросите? Судите сами: если предположить, что принципы мелкосерийного производства применимы к дизайнерским компаниям, значит, к ним можно применить и методы бережливого производства. Не побоюсь громких слов: внедрившие эти методы компании получат те самые конкурентные преимущества, которые сейчас так необходимы, а именно:

  • двойное сокращение сроков прохождения заказа;
  • увеличение производительности минимум раза в полтора (при том же составе);
  • уменьшение количества ошибок тоже в разы;
  • уменьшение количества просроченных заказов.

И это уже месяца через три-четыре. Согласитесь, есть повод задуматься.

А если задумались, вот контрольные вопросы, которые помогут определиться, насколько остро ваша компания нуждается в бережливых решениях.

  1. Есть ли у вас система показателей для оценки текущего положения дел?
  2. Могут ли сотрудники совмещать несколько специальностей?
  3. В офисе спокойная рабочая атмосфера?
  4. Когда объём работы резко увеличивается, легко ли адаптируетесь?
  5. Сможет ли дизайн-бюро работать без сверхурочных и привлечения фрилансеров?
  6. Довольны клиенты уровнем обслуживания или терпят?

Если ответ «нет» доминирует, имеет смысл начать двигаться в этом направлении. Описать в одной колонке весь процесс перехода не представляется возможным, поэтому остановлюсь на самых важных элементах, детали будут проясняться по ходу движения.

1.    В течение первого месяца необходимо описать и прохронометрировать все процессы в компании. Прилагаемая ниже форма раздаётся всем без исключения сотрудникам, и они фиксируют все процессы, в которых участвуют. Может возникнуть путаница с процессами и задачами. Процесс — это последовательность задач, которые необходимо выполнить, чтобы добиться результата. Например, для процесса «Регистрация заказа» нужно выполнить задачу «ввести в компьютер параметры заказа». Параллельно фиксируем все простои, остановки и незапланированные задания (смотри колонку «Как избавиться от простоев», Publish № 6, 2009, с. 22; http://www.publish.ru/publish/2009/06/9418009/). Рекомендуется вести журнал учёта звонков и сообщений. Вначале польза неочевидна, но он очень пригодится при выравнивании потока.

Определите потоки создания ценности в компании на основании собранных данных. Работа творческая — надо строить карты потоков (см. Publish № 1/2, 2009, с. 35; http://www.publish.ru/publish/2009/01-02/6705784/).

2.  Рассчитайте время такта для каждого потока создания ценности. И здесь опять пригодятся собранные за месяц данные.

Время такта = Доступное рабочее время в день / Объём спроса в день

3.  Время такта позволяет задать темп для выполнения требуемого количества макетов, использовать стандартные единицы работы, сбалансировать использование ресурсов на случай скачков загрузки.

4. Синхронизируйте потоки с коротким временем такта (от нескольких секунд до минут), например, вёрстку и препресс. То есть организуйте поток единичных изделий в соответствии с требуемым объёмом и временем такта. Более длительные потоки (занимают часы и даже дни), такие как креатив и сложный дизайн, синхронизировать не обязательно. По окончании они вливаются в поток единичных изделий через систему питчей.

5. Питч — почасовая система планирования/контроля объёмов производства. На мой взгляд, гениальное изобретение человечества. В системе планирования с коротким циклом сразу видны не только потери, но и проблемные участки. Параллельно должна быть налажена командная работа по устранению потерь и совершенствованию процессов.

Для начального осмысления информации более чем достаточно. Основная мысль: бережливое производство — не только уникальная, но и универсальная технология, применимая в любой организации. Может быть, даже в вашей…

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ru), партнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр «Приоритет»».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.

Текстильные профессионалы

В апреле 2023 года компания «Смарт-Т» получила статус официального дистрибьютора концерна GongZheng по промышленным текстильным принтерам. О том, как складывается сотрудничество двух крупных игроков рынка текстильной печати и каких результатов уже удалось достичь, мы поговорили с директором по международным продажам и руководителем текстильного подразделения компании GongZheng Дэвидом Чэном.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105