101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бережливый дизайн, или Что общего у завода с дизайн-бюро?

  • Олег Давидович
  • 19 ноября 2009 г.
  • 2496

Смотрю на авторский экземпляр Publish. Под названием на обложке — ещё три слова: дизайн, вёрстка, печать. А ведь мне есть что сказать дизайнерам! Например, поделиться наблюдениями из жизни креативных компаний.

Справедливо считается, что творческая атмосфера и отсутствие ненужных формальностей способствуют созданию качественного продукта и привлекают талантливых сотрудников. Все варятся в одном творческом котле, засиживаются допоздна, чему немало способствуют клиенты, просыпающиеся аккурат в день дедлайна. Наутро присутствует пол-офиса, остальные отсыпаются. Несчастные менеджеры клиентов-жаворонков скопом набрасываются на одного полусонного дизайнера, который кроме кофе и инета до 11 утра ничего и никого видеть не желает. Разгорается конфликт между отделами, тогда как и дизайнеры, и менеджеры на вес золота.

Я лично не против творческой атмосферы, но, по сути своей, дизайнерская компания до боли похожа на… производство. Клиентский отдел (аналог заводского отдела сбыта) передаёт заказ на создание продукции инженеру-копирайтеру. Тот разрабатывает идею и передаёт дизайнеру-мастеру. Тот изготавливает шаблон, по которому рабочие-верстальщики изготавливают конечный продукт в виде развёрстки-адаптации макетов под необходимые размеры-носители. Далее препресс и отгрузка. Согласитесь, очень похоже. Кому-то такой механистический подход может претить, но от этого он не становится менее актуальным.

Ну и что с того, спросите? Судите сами: если предположить, что принципы мелкосерийного производства применимы к дизайнерским компаниям, значит, к ним можно применить и методы бережливого производства. Не побоюсь громких слов: внедрившие эти методы компании получат те самые конкурентные преимущества, которые сейчас так необходимы, а именно:

  • двойное сокращение сроков прохождения заказа;
  • увеличение производительности минимум раза в полтора (при том же составе);
  • уменьшение количества ошибок тоже в разы;
  • уменьшение количества просроченных заказов.

И это уже месяца через три-четыре. Согласитесь, есть повод задуматься.

А если задумались, вот контрольные вопросы, которые помогут определиться, насколько остро ваша компания нуждается в бережливых решениях.

  1. Есть ли у вас система показателей для оценки текущего положения дел?
  2. Могут ли сотрудники совмещать несколько специальностей?
  3. В офисе спокойная рабочая атмосфера?
  4. Когда объём работы резко увеличивается, легко ли адаптируетесь?
  5. Сможет ли дизайн-бюро работать без сверхурочных и привлечения фрилансеров?
  6. Довольны клиенты уровнем обслуживания или терпят?

Если ответ «нет» доминирует, имеет смысл начать двигаться в этом направлении. Описать в одной колонке весь процесс перехода не представляется возможным, поэтому остановлюсь на самых важных элементах, детали будут проясняться по ходу движения.

1.    В течение первого месяца необходимо описать и прохронометрировать все процессы в компании. Прилагаемая ниже форма раздаётся всем без исключения сотрудникам, и они фиксируют все процессы, в которых участвуют. Может возникнуть путаница с процессами и задачами. Процесс — это последовательность задач, которые необходимо выполнить, чтобы добиться результата. Например, для процесса «Регистрация заказа» нужно выполнить задачу «ввести в компьютер параметры заказа». Параллельно фиксируем все простои, остановки и незапланированные задания (смотри колонку «Как избавиться от простоев», Publish № 6, 2009, с. 22; http://www.publish.ru/publish/2009/06/9418009/). Рекомендуется вести журнал учёта звонков и сообщений. Вначале польза неочевидна, но он очень пригодится при выравнивании потока.

Определите потоки создания ценности в компании на основании собранных данных. Работа творческая — надо строить карты потоков (см. Publish № 1/2, 2009, с. 35; http://www.publish.ru/publish/2009/01-02/6705784/).

2.  Рассчитайте время такта для каждого потока создания ценности. И здесь опять пригодятся собранные за месяц данные.

Время такта = Доступное рабочее время в день / Объём спроса в день

3.  Время такта позволяет задать темп для выполнения требуемого количества макетов, использовать стандартные единицы работы, сбалансировать использование ресурсов на случай скачков загрузки.

4. Синхронизируйте потоки с коротким временем такта (от нескольких секунд до минут), например, вёрстку и препресс. То есть организуйте поток единичных изделий в соответствии с требуемым объёмом и временем такта. Более длительные потоки (занимают часы и даже дни), такие как креатив и сложный дизайн, синхронизировать не обязательно. По окончании они вливаются в поток единичных изделий через систему питчей.

5. Питч — почасовая система планирования/контроля объёмов производства. На мой взгляд, гениальное изобретение человечества. В системе планирования с коротким циклом сразу видны не только потери, но и проблемные участки. Параллельно должна быть налажена командная работа по устранению потерь и совершенствованию процессов.

Для начального осмысления информации более чем достаточно. Основная мысль: бережливое производство — не только уникальная, но и универсальная технология, применимая в любой организации. Может быть, даже в вашей…

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ru), партнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр «Приоритет»».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40