101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: бумажные новости

  • 21 декабря 2009 г.
  • 2397

Снова впереди

Известный финский производитель бумаги (и много чего ещё) UPM поделился новым взглядом на лесную промышленность. Вице-президент UPM-Kymmene по России Андрей Васюков сообщил, что лесная индустрия трансформируется: продолжается переход компаний от валки леса и пилки досок к оценке воздействия на экологию, всеобъемлющей и безусловной возобновляемости ресурсов. Новая концепция названа Biofore: «bio» имеет отношение к биосреде и биопродукции, «fore» означает лес (forest) и находящихся в первых рядах (fore). Под новым названием скрывается комплексный подход к работе с древесным волокном, когда всё идёт в производство, а комплексная стратегия развития помогает компании оставаться устойчивой.

Сейчас бизнес UPM разделён на три направления: бумага, энергия и целлюлоза, спецматериалы. Стратегические цели связаны с увеличением прибыльности в Европе (это старый рынок, рост на нём прекратился), ростом на развивающихся рынках Латинской Америки, России, Индии, Китая и введением новых видов деятельности. К последнему пункту относятся производства биотоплива из порубочных остатков, биохимикатов, меток радиочастотной идентификации (RFID) и древесно-пластиковых композитов.

Россия представляет интерес в качестве площадки для инвестиций, здесь совмещаются два необходимых условия: наличие источников сырья (леса) и рынков сбыта. На сегодня UPM инвестировала в Россию более 158 млн евро. Проект будущего — постройка совместно с группой «Свеза» комплексного производства, в составе которого будет целлюлозный завод. Сейчас этот проект отложен, но не остановлен — продолжается разработка экономико-технического обоснования. И если раньше рассматривалась только площадка в Шексне (Вологодская обл.), теперь ищут место размещения по всему Северо-Западу. Это одна из главных проблем — производство должно быть обеспечено сырьём на длительный период, в районе строительства должна быть широко развитая инфраструктура, чтобы поставки леса были гарантированы. Например, завод во Фрай Бентосе (Уругвай) мощностью более 1 млн т целлюлозы в год требует ок. 100 тыс. гектар эвкалиптовых плантаций, так как это дерево вырастает за 6 лет. В России завод сравнимой мощности целлюлозного производства потребует уже 5 млн гектаров лесных угодий — лес вырастает за 60-70 лет. Это порождает инфраструктурную проблему — ни одна компания не в состоянии сама строить и обслуживать дорогу к лесным делянкам, которой придётся пользоваться один раз в 60 лет. — Д. Старцев

Картон для требовательных и доступный офсет

В ассортименте «Берег» две новинки. Чистоцеллюлозный мелованный картон Gemini производства шотландской фабрики Tullis Russel имеет высокие показатели пухлости, жёсткости, белизны и оптической яркости. Картон рекомендован для любых способов печати, включая офсетную, глубокую, флексографскую, высокую, шелкотрафаретную; подходит для тиснения конгревного и фольгой, ламинирования, сшивания, фальцовки, вырубки и всех видов лакирования. Соответствует требованиям архивного хранения (ISO 9706) и сертифицирован для прямого контакта с сухими и нежирными пищевыми продуктами. Поставляется в гладком (матовый и глянцевый) и тиснёном (лён и яичная скорлупа) вариантах. Сферы применения — высококачественная печатная продукция и картонная упаковка.

Листовая офсетная бумага Union Print поставляется с отечественной фабрики «Светогорск» в рулонах и перерабатывается в листы на бумажной фабрике «Берег» с упаковкой в пачки. Превосходные показатели белизны и гладкости, высокая степень проклейки обеспечивает устойчивость к влаге при офсетной печати. Сферы применения — листовки, брошюры, буклеты, блоки календарей, книжно-журнальная продукция. Приобрести Union Print можно в полиграфических форматах и SRA3.

Компания «Берег» также усовершенствовала запущенный в 2008 г. на корпоративном сайте поиск бумаги по свойствам, добавив к названию и категориям фактуру, цвет, плотность и др.

Источник: «Берег»

Богатый выбор для «цифровиков»

В ноябре M-real Zanders вывела на рынок новое поколение бумаги для цифровой ксерографической печати. Не содержащая древесной целлюлозы мелованная silver image laser оптимизирована для цветного цифрового копирования и печати и предлагается в матовом, глянцевом (с двусторонним покрытием) и суперглянцевом (литого мелования) вариантах. Плотность матовой silver image laser matt и бумаги двухстороннего мелования silver image laser gloss — 115–350 г/м2. Материалы рекомендованы для изготовления рекламной продукции, прямых почтовых рассылок, брошюр, каталогов, календарей.

Суперглянцевая silver image laser supergloss (115–350 г/м2) отличается самым высоким показателем глянца на рынке расходных материалов. Варианты плотностей — 160, 210 и 250 г/м2, сферы применения — брошюры, рекламные материалы, поздравительные открытки, этикетки. Возможна двухсторонняя печать.

Серия silver image laser, соответствует стандартам ISO 9001, 14001 и OHSAS 18001, сертифицирована по системе FSC, прошла успешные испытания на цветных системах Canon, Konica Minolta, HP, Epson, brother, Kyocera, Lexmark и Xerox.

Источник: M-real Zanders

Опять дорожает

Концерн M-real повысил цены на упаковочные картоны в Европе на 70 евро за тонну. Компания объясняет это необходимостью компенсации интенсивно увеличивающихся на протяжении нескольких лет производственных затрат и растущей цены на целлюлозу. Повышение вступает в силу с 1 декабря 2009 г., цены фиксируются до следующего уведомления.

Источник: M-real

На Урале смена руководства

После ухода Андрея Тепелина с поста директора Уральского филиала
«Европапир» по собственному желанию с 9 ноября 2009 г. на его должность назначена Марина Александровна Пономарева, занимавшая должность начальника отдела продаж.

Источник: «Европапир»

Наглядная энциклопедия послепечати

14 октября на Книжной ярмарке во Франкфурте Sappi представила первую в мире энциклопедию по технологиям послепечатной обработки — extra. В издание вошли 33 послепечатных технологии, в т. ч. объёмное лакирование, лентикулярная печать, отделка флоком, ламинирование металлической фольгой, холодный перенос фольги, тиснение голограмм, лазерная высечка. Энциклопедию готовили 30 дизайнеров из 9-ти стран и 11 производителей. Использовано 5 сортов бумаги Sappi, подобранной по оптимальной плотности и отделке поверхности. Авторы идеи — дизайнеры Франциска Морлок и Тилль Бекманн (Rimini Berlin), столкнувшиеся с тем, что образцы послепечатных технологий демонстрируются преимущественно в виде фотографий.

Энциклопедию можно приобрести у издателя Birkhouser за 79,90 евро.

Источник: Sappi

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38