101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эксперты в резке

  • 11 октября 2010 г.
  • 2950

Вы управляющий партнёр. Входите в число владельцев компании?

Я являюсь её миноритарным акционером. Второй управляющий партнёр господин Бауман представляет семью владельцев компании.

Назовите некоторые цифры, дающие представление о масштабе компании.

У нас примерно 120 работников. За текущий год выпустим около 400 резальных одноножевых и 20 трёхножевых машин. К сожалению, не могу предоставить данных о продажах и прибыли за прошедший год — такова политика владельцев. Отмечу лишь, что мы недовольны его результатами. Это вполне объяснимо — 2009 г. был плох для всей полиграфической индустрии. Неважное состояние экономики отразилось на финансах и прибылях наших клиентов, которые не смогли заработать, следовательно, не инвестировали в новое оборудование. Похоже, 2010 г. будет лучше.

Каковы основания для оптимизма?

Определённые позитивные изменения в продажах с начала года, особенно в США. Заметен рост и на азиатских рынках. Нам помогает слабость евро относительно других валют. Я бы не взял на себя смелость говорить об окончании кризиса — конкуренция всё ещё очень жёсткая, причём больше со стороны азиатских производителей. Но итоги года определённо должны быть лучше, чем прошлого.

Насколько широко продукция Perfecta представлена в мире?

У нас более 70-ти партнёров во всех крупных странах. В одних это небольшие компании, фокусирующиеся на послепечатных решениях, в других — как в Германии и России, — крупные системные интеграторы. Мы ведём гибкую политику — в некоторых странах тесно сотрудничаем с Horizon. Это позволяет активнее работать с цифровыми типографиями, где у Horizon хорошая репутация. Мы каждый раз выбираем вариант сотрудничества, оптимальный для местных условий, не связывая себя обязательствами с одним производителем печатной техники, как это делает наш конкурент.

На международные продажи приходится около 50% нашего бизнеса. Я думаю, это нормально, что мы так много продаём за границей, — в полиграфической индустрии по-прежнему доминируют «немецкоговорящие» компании. Помимо чисто немецких, я имею в виду швейцарские Bobst и Muller Martini. Разумеется, большой вес имеют японские производители.

Как развивается сотрудничество с «ЯМ Интернешнл»?

Мы вместе с 1999 г. Для нас большое преимущество в том, что «ЯМ Интернешнл» продаёт совершенное печатное оборудование Komori и других производителей. Они понимают, что продажа техники — полдела. Куда сложнее обеспечить отличный сервис, причём не только в Москве, но и в самых отдалённых точках вашей большой страны. Для нас большая удача
сотрудничество с компанией, сфокусированной на сервисе, имеющей достаточно опытных инженеров и налаженную логистику запасных частей заказчикам. И сейчас, познакомившись с новыми людьми в компании и их видением ситуации, мы преисполнены энтузиазма.

Есть отличия в требованиях к оборудованию в Германии и России?

В России требования заказчиков сфокусированы на отдельных резальных машинах с минимумом дополнительного оборудования. Иногда ещё могут запросить вибросталкиватель. В Германии люди всё больше просят поставить резальную систему, причём автоматизированную. Во-первых, она должна повышать общую производительность, во-вторых, быть проще в обслуживании. Я уверен, что подобная тенденция скоро придёт и в Россию.

Сейчас люди стремятся сэкономить, но несложные расчёты показывают — инвестиции в дополнительное оборудование часто дают прирост производительности в 20% и более. Конечно, если типография недогружена, её это не волнует — лишь бы тратить как можно меньше денег на оборудование. Но по мере возвращения загрузки интерес российских типографий к системам, а не к отдельным резальным машинам, обязательно проявится.

Другая особенность — интеграция в сеть, поддержка стандартов CIP3, CIP4 и JDF, совместимость с АСУ ТП. На Западе это стало практически стандартом, все ожидают такого функционала по умолчанию. Не можешь этого предложить? Потеряешь бизнес. В России же интерес к таким вещам пока невелик. Но он непременно придёт. Ведь интеграция — это не самоцель, а возможность сократить время выполнения заказов и потери.

Бывает, что по требованию заказчиков меняете конструкцию?

При всём уважении к запросам клиентов, обычно мы этого не делаем. Бумажные форматы везде одинаковые, минимальный формат реза 76 см — вполне разумный. Единственные заказчики, которым этот формат может показаться великоват, — «цифровики». Им было бы достаточно машины шириной чуть более 52 см. Это то, над чем нам стоит подумать: нет ли реальной необходимости выпустить резальную машину меньше форматом, оптимизированную для цифровых типографий? В остальном наш модельный ряд, который включает машины вплоть до 225 см шириной, удовлетворяет всем запросам клиентов.

Ваши впечатления от Ipex-2010?

Честно говоря, не хватало части клиентов из Австралии, Сингапура, Латинской Америки. Кто-то сэкономил на билетах, а вскоре после Ipex состоялась большая региональная выставка в Сан-Пауло. Кстати, она прошла для нас с большим успехом — наш дистрибьютор, также представляющий в Бразилии Komori, имел большой стенд, на который пришло много клиентов. Что касается Ipex, то было заметно и изменение в составе посетителей: меньше из офсетных типографий, больше — из цифровых и препресс- бюро.

Что особого в ваших решениях?

Есть одно старое, но важное преимущество — мы производитель резальных машин с долгой историей. В следующем году отпразднуем 115 лет! За это время поставили более 50 000 машин. Поэтому покупатель может быть уверен — все важные механические узлы имеют отточенную с учётом колоссального опыта конструкцию. Кроме того, 15% персонала занимаются опытно-конструкторскими работами, что позволяет интегрировать в системы все самые передовые достижения. Два этих фактора гарантируют клиентам решения высочайшего качества. Среди технических инноваций отмечу, что мы единственные предложили опции поворота затла и автоматического удаления обрезков для резальной машины формата B2. Речь идёт о возможности наклонить затл в том случае, если верхние листы стопы перекошены относительно нижних. Конкуренты пока предлагают эту возможность только для машин B1 и более. Мы же считает, что это важно для клиентов в формате B2, особенно «цифровиков». Впервые показали машину на Ipex и получили хорошие отклики. Уверен, это было правильное решение.

За прошедшие пару лет было много разговоров о слияниях производителей печатных машин. Что думаете о перспективах и полезности слияний для производителей послепечатных решений?

Проблемы у всех одинаковые — излишек производственных мощностей. Консолидация — не единственное решение. Пожалуй, острее других проблема стоит перед ведущими производителями офсетных машин, которые всё ещё остаются доминирующей технологией на рынке полиграфии. Какой будет найден выход, я не знаю.

Пока Heidelberg, чтобы выжить, получила большие субсидии от государства, а вместе с ней — и наш конкурент, пользующийся общей сбытовой сетью. Мы от этого не в восторге, но так случилось.

Помимо разработки резальной машины меньшего формата, что ещё можно сделать для завоевания рынка цифровых типографий?

На самом деле, резальный процесс — самый универсальный. Он не зависит от того, как бумага запечатывается. Возможно, у цифровых типографий есть какие-то предпочтения в бумаге, которые можно анализировать. Но лично я не вижу необходимости менять нашу технику, чтобы лучше приспособить для «цифровиков». С этой точки зрения мы в выигрышной ситуации, относительно производителей другого финишного оборудования, например, для фальцовки или скрепления — там нюансы есть.

«Цифровики» — часто очень маленькие фирмы, и им нужны недорогие решения…

Согласен, но в любом случае все хотят надёжных машин. Покупая резальную машину, обычно предполагают, что задача решена лет на
10-20. А выбрав дешёвую настольную, будь готов, что за те же 10 лет в сумме потратишь на резку намного больше.

Вы занимаетесь поставками по схеме trade-in?

И да, и нет. Наш основной бизнес — продажа новых резальных машин. Но есть рынки (например, в Индии), где клиенты предпочитают б/у машины Perfecta новому оборудованию наших конкурентов. Поэтому, если кто-то из европейских клиентов предлагает в зачёт нашу б/у машину, мы готовы пойти навстречу, а их машину предлагаем на других рынках — обычно в Азии.

*  *  *

Перспективы развития бизнеса по резальному оборудованию Perfecta в России мы попросили разъяснить генерального директора «ЯМ Интернешнл» Игоря Ржешевского.

Если закончить вопрос с trade-in, то у нас уже была акция, которая показала позитивные результаты. Сама схема trade-in актуальна и востребована на рынке. Мы предполагаем её возобновить, но о дате начала и условиях объявим чуть позже. А общая активность по продвижению оборудования Perfecta будет повышена. Это связано с кадровым обновлением в компании — к нам пришло много новых руководителей и специалистов.

Есть ли план продаж решений Perfecta на этот год?

Пока нет. 2009 г. был, мягко говоря, плохой. Я сам пришёл в компанию в 2010 г. И только сейчас мы завершили подготовку к тому, как действительно нужно продавать. Отношения с Perfecta у нас очень давние, с их стороны есть понимание ситуации. Поэтому конкретные планы по продажам мы будет обсуждать в конце года — на следующий. Сейчас же проинформировали партнёров о том, что было сделано и какие произошли изменения в компании.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40