101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Используя новые технологии, как вы планируете развивать направление широкоформатной печати?

  • 21 декабря 2010 г.
  • 4095

Ринат Сайфуллин, директор цеха наружной рекламы «Фора» (Магнитогорск):

Мы никогда не были нацелены на рынок сольвентной печати. Сольвент воняет, и цены на такую печать сбросили до минимума, поэтому направление не интересно. У нас есть гибридный УФ-принтер, хорошо печатающий на мебельных фасадах, дверях, холсте. А еще печатаем на «оцинковке», на кафеле, на кирпичах — практически на всём, на чём только можно. Народ очень этим интересуется, в основном — частные клиенты. Есть спрос по печати на обоях, на композите. Если на зеркальном композите печатать без белого цвета просто какие-нибудь хаотично расположенные квадратики, то в интерьере такой материал выглядит суперски. На хорошем принтере я бы круглосуточно печатал — это даже в нашем маленьком городе. А наш всё время ломается. Вот и сейчас опять стоит и будет еще неделю-две стоять, пока не починят. В основном печать идёт на жёстких материалах. Взять те же кирпичи: ребята сами придумали с ними работать. Пацаны молодые, например, надо подарок какой-нибудь. Можно за штуку-две-три купить идиотский сувенир, который выбросят. А на кирпиче напечатали, подарили, и он стоит — такой не выкинут. На кафеле недавно печатали в подарок. Это мелочи, конечно, ради прикола, но добавили персонализированную печать — и вещь эта уже вызывает положительные эмоции. Направление УФ-печати очень перспективное. Я когда первый раз об этом услышал, решил купить. Но на выставку, где принтер показывали, сам поехать не смог, отправил сотрудника. А он не разобрался, вот и купили вечно ломающуюся машину. А так бы всё хорошо сложилось. Вообще, башковитых мало очень, вот и приходится иногда целые направления закрывать из-за человеческого фактора.

Юрий Чекмарёв, директор авторизированного сервисного центра Canon «Аккорд» (Москва): Мы просто печатаем, зато у нас очень много типов бумаги. И что важно, мы достаточно качественно калибруем и профилируем каждый принтер под каждый вид бумаги — это самое важное, секрет нашего успеха. Заказывают в основном плакаты на бумаге, есть печать на холсте. Думаю, УФ-печать — небольшой рынок и довольно специфичный, я бы не хотел на него выходить. Я привязан к Canon — что у них нового появляется, то мне и интересно. Да и все наши работники на решения этого производителя ориентируются.

Юлия Синякова, директор «Виктория-принт»  (Казань):

Мы развиваем направление широкоформатной печати. Начинали с наружной печати и покупали соответствующее оборудование — 3- и 5-метровые машины. Но конкуренция там очень высокая, а цены низкие, и мы переместились в сегмент интерьерной печати, где можно использовать различные сложные эксклюзивные материалы и получать большую прибыль. Пришлось докупить еще машину поуже, сублимационный комплекс для нанесения изображений на ткань. От баннеров 3´6 м мы ушли в мелкие сегменты. Это печать фотопанелей для мобильных стендов или занавесов для театра, где цветоподбор очень важен и клиенты более сложные, но и цена другая. Изготовление навигации для школьных и дошкольных учреждений. Маленьких рынков с очень высокой прибылью гораздо больше, чем кажется. Чем упираться в сегмент гигантских баннеров для наружки, гораздо интереснее искать небольшие прибыльные сегменты. Например, в «Баскет-холле» ещё год назад печатали панели для специальных рекламных конструкций в Вильнюсе. Якобы, никто в России, а уж тем более в Казани, не мог найти особые материалы. А прибыльность там… Нужно понимать, что Вильнюс им печатал далеко не за копейки. Вот такие сегменты мы и ищем.

Сейчас нас попросили сделать печать на борцовском ринге. Обычная баннерная ткань скользкая, поэтому пробовали печатать на обратной её стороне. Но всё равно скользит. Мы нашли специальный материал в Чехии. Печать на обоях — модная тема. Год-полтора как появился спрос на печать на холсте: печатаем имитации картин, вставляем в багет. С усилением противопожарных мер возникла необходимость печати эвакуационных схем на фотолюминесцентной пленке, которая светится в темноте.

А сейчас покупаем УФ-машину с расчётом на интерьерку. У нас был выбор: купить ещё одну узкую машину или попробовать новую технологию УФ и часть печати перевести туда. Например, большая часть наших работ — печать на самоклейке и накатка её на пластик, а тут мы сможем сразу печатать на 3-мм пластике. Потрудимся для тех же садиков и школ. Если все имеющиеся заказы на стенды переведём на новую машину, она уже окажется загружена.

Алексей Южанин, начальник отдела широкоформатной печати фабрики рекламы «Талер» (Санкт-Петербург):

Мы обеспечиваем город печатной наружной рекламой. Общий её объём ограничен законодательно, поэтому дальше нам приходится развивать этот рынок в Ленинградской области. Наша компания устоявшаяся, работаем на рынке уже 17 лет. Основная деятельность — наружная реклама на щитах размером 3´6 м и брандмауэрах 5´12 м. Мы крупная компания, диктуем имидж города, и размениваться на мелкие вещи не хотелось бы. Однако мы не зря называемся фабрикой рекламы: клиент получает всё — от визиток до брандмауэров. Профессионализм сотрудников позволяет всегда учитывать интересы клиента и гибко реагировать на все его пожелания. Среди наших услуг: интерьерная печать, офсет — всё делаем сами, но под конкретного клиента, чтобы не отпускать его с мелочами. Мы занимаем определённый сегмент, и основное направление — печать широкоформатной наружной рекламы, а интерьерная — само собой подразумевается.

Дмитрий Большов, коммерческий директор рекламного агентства «Ирис Дизайн» (Москва):

У нас работает один-единственный принтер интерьерной печати. Если бы мне позволяли площади и бюджет, задумался бы в первую очередь о новом принтере HP Latex: чернила прекрасно держат погодные условия, не выгорают и не смываются. Понятно, что это дороже, но ведь сразу можно печатать наружку без вони и гари. Другой вариант — принтер, печатающий белыми чернилами и на листовых материалах. Мы, прежде всего, работаем с финальным подрядчиком, у которого всегда очень нетривиальные идеи: чтобы продукция получалась с подвывертом. Народ придумывает, кто во что горазд, и особо ценятся необычные виды печати: с лаком или тиснением. Любят и печать белым цветом по тёмному материалу, а это редкому оборудованию по зубам, да и мало кто за это вообще берётся. Здорово, если в широкоформатном принтере это реализовано! На одной из выставок я видел УФ-планшетник EFI Rastek, печатающий на стекле двухстороннее изображение: сначала один сюжет, затем белая подложка и второй. Это можно поставить в витрину — изнутри и снаружи будут разные изображения. Если печатать, например, визитки на тёмной бумаге белым цветом, не нужна никакая трафаретная печать. Но у нас и заказчики специфические. Или можно арендовать помещение в промзоне, поставить там несколько кондовых сольвентников и работать только с наружкой. Потому что эти подрядчики понакупили себе китайских принтеров, китайского баннера и печатают чуть ли не с нулевой прибыльностью. Видимо, им приходится экономить и на персонале. В результате, у нас чуть ли не каждый заказ делается с ошибками: то люверсы не там поставят или размер не тот.

Руководитель направления широкоформатной печати, пожелавший остаться неизвестным (Москва):

Мы специализируемся по печати на бумаге и виниле для наружной печати. УФ-печать кажется мне слишком дорогой и по оборудованию, и по чернилам. Наиболее перспективны новые технологии для уменьшения себестоимости продукции. А рынок наружной рекламы к 2012 г. может умереть. Значит, придётся меняться всем игрокам. Мы думаем о покупке HP Latex. Там и отпечаток дешёвый относительно УФ, и чернила на базе водных, что подходит для интерьерной печати. Если будем покупать, то летом, чтобы изучить технологию и осенью выйти на рынок с готовым продуктом. p

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40