101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Азиатская хватка

  • Денис Самсонов
  • 14 октября 2011 г.
  • 3441

Как в настольном теннисе игрока из Юго-Восточной Азии легко определить по манере держать ракетку «пером», так и в полиграфии для локального рынка у них всё своё — от формата бумаги до стандарта цветоделения. Но постепенно отличия стираются, а важность местных компаний растёт. На фоне кризиса, поразившего мировую полиграфию, роль японских производителей печатной и допечатной техники всё более заметна. Оттого даже в «преддруповский» год, когда все производители склонны придержать новинки, на крупнейшей в Японии выставке полиграфического оборудования IGAS-2011 (International Graphic Arts Show) было на что посмотреть и чему поучиться.

Вид сверху

Специфика IGAS — высокая плотность подобных запретов. Запрет фотографировать для крупнейших международных полиграфических выставок — дело нередкое. Но чтобы до такой степени…Мартовское землетрясение, которое в Японии называют Великим, в стране запомнят навсегда. Даже на полиграфической выставке огромный стенд отдан под фотовыставку о последствиях цунами. Но внешних следов катаклизма уже не видно. Единственное, что напоминает о потрясении, — световая реклама, которой стало заметно меньше. В Японии всё ещё экономят электричество. Тема экономии заметна на всех стендах. Но это уже скорее влияние мирового экономического кризиса.

Самое популярное словосочетание — on-demand: print-on-demand, OffsetOnDemand и даже Drop-on-Demand. Производить что-либо впрок — экземпляр, оттиски или даже каплю краски на печатающей головке — уже нельзя себе позволить. Всё выпускается только в нужный момент и только в необходимом объёме.

Самые популярные технологии печати — струйная и УФ (UV). Хотя на Drupa систем струйной печати будет ещё больше, их было достаточно уже в Токио. Свои машины показали Fujifilm, Kodak, Konika-Minolta, HP, Canon, Miyakoshi, KBA и Screen. Если по количеству компаний и машин струйная печать вне конкуренции (производители цифровой техники вообще доминировали), то по важности я бы поставил УФ-тенденцию на первое место.

На стенде Komori было четыре машины H-UV. Свой подход к ультрафиолету продемонстрировали Ryobi и Heidelberg. Технология динамично развивается, избавляясь от большинства недостатков. Предположу, что в ближайшее время УФ (в той или иной технологической реализации) будет доминирующей разновидностью офсетной печати.

На длинном перфекторе Komori Lithrone GL-840P — всего две сушки, после 4-й и 8-й секций

Популярный вопрос — граница экономической эффективности офсетной и цифровой печати, пресловутая точка пересечения себестоимостей при изменении тиражей. «Показания» разнятся: от 300 экз. (Komori) до 2000 (Fujifilm). Разброс говорит о быстром росте «серой» области — тиражей, которые выгоднее отпечатать одним из способов в зависимости внешних обстоятельств. Интересная проблема — цветовая «стыковка» тиражей. Как добиться того, чтобы сюжет, отпечатанный офсетом и цифрой, выглядел идентично? У Komori на этот счёт уже есть ответ — специальная технология.

Козыри Komori

Из пяти печатных машин на стенде Komori в четырёх используют собственную технологию H-UV. Её идея — сохранить основные преимущества УФ-печати, избавившись от недостатков. Для этого в Komori предложили краски с повышенной фоточувствительностью, что позволило сузить спектр излучения ламп. Для полимеризации достаточно одной лампы с низким энергопотреблением. При работе ламп H-UV не выделяется озон — бич традиционных реализаций УФ-печати. Отсутствие необходимости отводить озон позволяет делать машины гораздо более компактными. Пока краску для H-UV-печати производит только четыре производителя, и стоит она дороже обычных УФ. Хорошая новость в том, что при печати по технологии H-UV, помимо мгновенного отверждения практически на любом материале, глянец заметно больший. По этому показателю оттиски почти неотличимы от традиционных офсетных.

Предложенная Komori концепция OffsetOnDemand объединяет основные технологии компании. На стенде преимущества OffsetOnDemand демонстрировались на примере Lithrone GL-840P — 8-секционной машины с переворотом. Технология автоматической настройки KHS-AI повышает скорость выхода на тиражное качество. К предыдущей версии добавлена частичка AI — искусственный интеллект. Он постоянно калибрует систему с учётом коррекций, сделанных оператором. За счёт этого система как бы самообучается, всегда готова к работе и не требует дополнительных настроек, до минимума сокращается приладка повторных тиражей. На выставке выход на тиражное качество после смены работы состоялся на 20-м оттиске.

Fujifilm JetPress 720

За счёт применения технологии H-UV машина может печатать на широком спектре материалов. Не требуется использование противоотмарывающего порошка. Сразу после печати оттиски можно отправлять в цех послепечати. Наконец, технология асинхронной смены печатных форм заметно снижает время этой операции — 1 минута 15 с, вне зависимости от количества секций. Как несложно догадаться по названию, OffsetOnDemand стремится глубоко зайти на территорию цифровой печати, предложив быструю печать (в т. ч. двустороннюю) с предельно коротким циклом подготовки и выхода на тиражное качество, результат которой немедленно готов для финишной обработки.

Ещё одна интересная машина Lithrone GL-640 показала преимущества H-UV при печати упаковки, высокое качество при печати на сложных материалах (металлизированная бумага, бумага с эффектом тиснения и так далее).

H-UV и KHS-AI — весомые «козыри» Komori. Только в Японии машин с таким оснащением продано уже более 60-ти.

Крыло для Fujifilm

Исключительно с демонстрационными целями компания выпустила одну некачественную форму. Место брака отлично видно на фотоПредставленная компанией концепция WING отражает стремление Fujifilm присутствовать везде, где люди наносят краску на бумагу или любую другую поверхность. В придуманном для стенда WING CAFFE технологии Fujifilm использовались для печати широкоформатных баннеров, меню, нанесения на картонные чашки и даже ножки столов. По мнению компании, в большинстве современных проектов задействована не одна и не две технологии печати. Fujifilm готова предоставить решения для управления такими задачами и печати.

JetPress 720 — решение Fujifilm в области цифровой струйной печати. На выставке была машина для односторонней листовой печати. Одно из главных её преимуществ — широкий выбор бумаги. По заявлению компании, JetPress может работать на любой бумаге, в т. ч. мелованной. Когда бумага поступает в машину, на неё сперва наносится слой специальной жидкости и только потом кладутся чернила.

До сих пор в портфолио Fujifilm не было рулонной модели в этом секторе. Отсюда интерес к Acuity LED 1600Отмеченный уважаемой международной премией Intertech Award-2011 процессор с технологией ZAС не является, по большому счёту, новинкой — несколько инсталляций уже есть в России. Представленный как «экологическое» решение, новый процессор отличается очень точным и внимательным отношением к расходу химии. ZAC использует меньше проявителя, реже требует его замены и обеспечивает стабильно высокое качество. Отчего процессор оказывается не только более «чистым», но и экономически выгодным.

Система беспроцессорной подготовки форм, показанная Fujifilm на стенде, особенно интересна опцией — стендом контроля печатных форм. Сканер считывает данные с формы, сравнивает с информацией об исходном изображении и показывает на экране места возможного брака.

Компания также представила несколько решений для широкоформатной печати. В принтерах серии Acuity LED 1600 используют оригинальную печатающую головку, разработанную Fujifilm. Принтер ещё мало кто видел (первый показ состоялся в сентябре же на Graph Expo в Чикаго), но потенциальные покупатели даже в России уже мучают дилеров вопросами. Как сказал представитель компании (подробнее см. интервью), у Fujifilm большие планы на широкоформатный рынок.

Но это ещё не всё — об других новинках IGAS-2011 и впечатлениях от визита на завод Komori читайте в следующем номере…


С точки зрения Fujifilm

В компании Fujifilm у Ясуфуми Моримото много должностей, которые с трудом помещаются на визитную карточку. Будучи главным инженером бизнес-группы новых продуктов и ПО, он также входит в группу управления качеством. Все эти подразделения относятся к полиграфическому направлению FujiFilm – Graphic Systems Business Division. Профессионал с таким широким кругозором — большая удача для журналиста. В ходе выставки IGAS-2011 Моримото согласился ответить на вопросы журнала Publish.

Какова стратегия Fujifilm в области цифровой печати?

В последнее время слово «цифровой» в полиграфии стало модным. А самая модная технология в цифровой печати — струйная. Обычно, когда говорят про развитие цифровой печати, имеют в виду переход с офсета на «цифру», но этим дело не ограничивается. Наша компания традиционно очень сильна в области препресса для офсета. Сейчас работаем над тем, чтобы стать не менее успешными в цифровой печати. На IGAS-2011 мы представили машину JetPress 720, построенную на струйной технологии. Позиционируем её как альтернативу листовому офсету.

До сих пор мы были слабо представлены в широкоформатной печати. Чтобы исправить это, разработали собственную печатающую головку. Планируем войти в новые области печати на разных типах носителей — от плёнки до стекла и текстиля. Хотим активно развиваться в широкоформатной печати и специальных типах, на разных носителях. Особенно в быстро прогрессирующей области упаковки. Из-за кризиса люди стали больше есть дома и меньше в ресторанах — возрос спрос на продукты питания, следовательно, и на печать упаковки, в т. ч. флексографскую. Для этой технологии мы разработали новый продукт: Direct Laser Engraving, который рассчитываем показать на Drupa.

Komori, разработав технологию OffsetOnDemand, оценила нижнюю границу финансовой эффективности офсета в 300 оттисков. Ваши коллеги, представляя JetPress, назвали верхнюю границу его эффективности в 2000 оттисков. Где сегодня граница, после которой выгоднее печатать офсетом?

Вопрос о финансовой эффективности офсета и цифровой печати сложный и зависит от задач клиента. Чтобы сделать 5000 оттисков офсетом, нужен опытный печатник. Подготовка к тиражу требует времени. Если в компании есть квалифицированный персонал и опыт такой работы, печатать офсетом окажется дешевле.

Наше оборудование не требует специальных навыков оператора, и печать начинается немедленно. Чтобы сравнить цены, надо учесть и разницу в затратах на персонал, и важность выигрыша во времени. По скорости офсетная машина нагонит JetPress примерно на 3000-м оттиске. При определённых условиях может оказаться выгоднее печатать «цифрой» любые меньшие тиражи, но в основном мы рассчитываем на тиражи до 1000 оттисков.

Как будет развиваться технология JetPress?

Мы решаем вопрос повышения производительности JetPress. Уже идёт разработка системы для печати с рулона, чтобы предлагать оборудование для самых разных областей. Планируем и систему двусторонней печати, но когда она появится, пока сказать не могу. Мы внимательно следим за динамикой проникновения цифровой печати и официально о наших планах по развитию JetPress объявим в следующем году на Drupa.

Помимо рулонной и двусторонней печати, каких ещё новинок ждать от Fujifilm?

Ключевые элементы струйной печати — печатающая головка и чернила. Мы ещё не решили всех проблем с первыми, но знаем, как повысить их эффективность.

 

Экспансия цифровой печати не снижает спроса на офсетные пластины?

Хотя доля цифровой печати растёт, это не приведёт к снижению спроса на пластины. Мы отслеживаем объёмы продаж и видим, что он постепенно растёт. В Европе у нас есть завод по производству пластин, и нам предсказывали, что их будет нужно всё меньше. А вышло всё наоборот: мы даже установили новую производственную линию. Ведь основной рост цифровой печати приходится на развивающиеся рынки, на которых также растёт спрос на офсетную. В развитых странах это приводит к сокращению офсета, но в общем по миру он продолжит расти.

Ещё один фактор роста спроса на пластины — рост количества заказов на печать, сопутствующий падению средних тиражей. Сегодня в Японии издаётся в 7 раз больше журналов, чем 10 лет назад. Спрос на печатную продукцию становится более разнообразным.

Наша доля по продажам офсетных пластин в мире в 2010 г. составляла 38%, цель на текущий год – повысить её до 40%.

Что нового представила Fujifilm в области систем управления производственным процессом?

Решение, над которым мы работаем сейчас, — система управления гибридными техпроцессами. Гибридными мы называем проекты, части которых могут печататься разными типами печати. Наша система обеспечит контроль за всем проектом и позволит работать с разными типами печати, которых с каждым днём становится всё больше. Сейчас разработка продукта завершается. Задача — предложить максимально удобный интерфейс пользователя.

На выставке Fujifilm показала решения для повышения экологической чистоты полиграфического производства. Их выбор для покупателя — вопрос этики или экономической целесообразности?

Мы заботимся об экологии, но всё-таки стремимся, чтобы для потребителя это было выгодно. Одна из новинок, уже поставляемая в Россию, — система ZAС. Процессоры, выполненные по этой технологии, обеспечивают более стабильное качество, быстрее готовятся к работе и требуют меньше химии. Экономное расходование проявителя полезно с точки зрения экологии и выгодно финансово.

Включает ли совместные разработки сотрудничество Fujifilm и Xerox?

У Fujifilm и Xerox есть совместное предприятие, Fuji Xerox, отвечающее за поставку оборудования Xerox в ряд регионов. Мы также занимаемся и совместным производством, и исследованиями. Идёт и обмен технологиями.

В каких областях стоит ждать революционных технологий?

Революции будут в цифровой печати. В ближайшие годы эта область очень сильно изменится. Но за счёт каких технологий, пока сложно сказать. Наверняка среди них окажется струйная печать, которая будет использоваться и при производстве офсетных пластин.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40