101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лёгкость цветной "цифры"

  • Игорь Терентьев
  • 18 октября 2011 г.
  • 3254
В ГП КО Начало этой истории скрывается где-то за горизонтом, поскольку даже момент официального представления серии Canon imageRUNNER Advance Pro осенью 2009 г. нельзя считать исходной точкой. В серию вошли два Pro-аппарата: С9060 и С9070 — 60- и 70-страничный соответственно. Хотя к тому времени на рынке уже присутствовали и быстро стали популярными другие «лёгкие» ЦПМ (light production, в терминологии производителей), у Canon они тогда только появились. На мой вопрос, не стал ли их выпуск желанием нагнать конкурентов, руководители компании твёрдо ответили «нет». Ведь цикл разработки составляет несколько лет, т. е. когда принималось решение о старте проекта, ни одного аналога таких машин на рынке просто не было.

Как известно, что для русского хорошо, то для немца смерть. Это к вопросу о классификации «тяжести» ЦПМ… На самом деле чёткой границы между «лёгкими» и «настоящими» ЦПМ нет — она находится по большей части в головах маркетологов и даже определяется особенностями локальных рынков. В частности, на Западе средние уровни загрузки ЦПМ заказами выше, чем у нас (для «лёгких» ЦПМ характерны меньшие макс. месячные нагрузки), а цифровые типографии более специализированы на определённых типах заказов. В России же в особой цене универсализм, а многие салоны оперативной полиграфии вообще начинали с офисной техники. Поэтому для них «лёгкие» ЦПМ по характеристикам воспринимаются почти как полноценные, промышленные машины. Просто как ЦПМ, более доступные по ценам…

Слева — финишёр, справа вверху — сенсорный пульт оператора, контроллер печати не виден — он прикреплён к печатному модулю сзадиИменно с такими мерками подходим к тестированиям и мы. Возможности опробовать аппарат на больших объёмах печати у нас нет, зато стараемся «покормить» его самыми разнообразными материалами. В России продажи серии imageRUNNER Advance Pro стартовали в 2010 г., а осенью мы сделали обзор C9060. Обсуждая с поставщиком особенности печати на различных материалах, мы решили пообщаться с первыми покупателями. Так и познакомились с начальником отдела дизайна и цифровой печати Государственного предприятия Калужской области «Облиздат» (ГП КО «Облиздат») Алексеем Кравченко.

Установка машины состоялась в середине октября 2010 г. Выполнил её инженер поставщика «НИССА Центрум» в течение дня, а уже на следующий отпечатали первый тираж. Для Кравченко освоить аппарат не составило труда. Во-первых, помог опыт предыдущего места работы, где он управлялся с устройствами Xerox; во-вторых, как отметил Алексей: «Машина очень простая, поэтому её эксплуатацию при выполнении несложных работ можно смело доверять даже не имеющему опыта человеку». Здесь я с ним полностью солидарен — тщательно продуманный, настраиваемый интерфейс пользователя на сенсорной панели обратил на себя внимание ещё во время представления линейки в Барселоне. Но есть и расширенные опции, к которым любят обращаться профессионалы при выполнении нетривиальных задач. Там без специальных знаний уже не обойтись.

Я попросил Кравченко рассказать о наиболее памятных заказах. Конфигурация аппарата тоже простая: кроме устройства печати — контроллер печати ImagePASS-A1 плюс финишёр Staple Finisher. Пока надобность в шитье скрепкой в линию ни разу не возникла, но особенности конструкции машины требуют, чтобы в комплект входило какое-то финишное или приёмное устройство. К тому же покупали машину из демозала в уже имеющейся конфигурации — иначе пришлось бы дольше ждать. Лотки подачи стандартные: два для бумаги А4, два макс. формата (во всех лотках размеры бумаги настраиваются) плюс лоток ручной подачи.

Машина покупалась под внутренние нужды типографии: печать обложек и малотиражных книг, вклеек. Отдельного направления коммерческой цифровой печати пока нет, что объясняет относительно малый «пробег» — за 11 месяцев на счётчике 226 367 копий (приводятся к формату А4). Чаще приходилось печатать на А3: монохромных оттисков — 94 262, цветных — 14 294. Выход на сторонних заказчиков — перспектива, отложенная в связи с готовящимся переездом типографии. Возможно, предполагает Алексей, появится самостоятельный отдел цифровой печати, расположенный отдельно от типографии. Тогда можно будет наращивать объёмы печати за счёт внешних, а не только внутренних заказов.

За прошедшее время исполненные заказы представляли собой обложки для книг тиражами от 100 до 500 экз., форзацы и вставки в книги. Около 80% обложек цветные, форзацы цветные и ч/б примерно поровну, около 80% вставок ч/б. Печатали ещё рекламные листовки и визитки — только в цвете.

Бумага используется в основном мелованная плотностью 90–300 г/м2 и офсетная (65–180 г/м2) — никаких проблем! С фактурной работали всего два-три раза. Это были «лён» 240 г/м2
и «скорлупа» 180 г/м2. Фактуру печатали в режиме Texture 4 (рекомендован для плотностей 257–300 г/м2). «Плашку, конечно, заливало не полностью, текстура проступала. Но заказчик был доволен — он именно так и хотел», — отметил Алексей.

С точки зрения общего качества печати и передачи цветов, у C9060 всё в порядке. К тому же пока не приходилось подгонять цвета под офсетные оттиски, а полученные с «цифры» обложки и вставки в книги всех устраивают. Да и намного оперативнее, чем делать то же самое традиционным способом — выводить формы и печатать офсетом. А на малых тиражах — и экономичнее. Хотя расходные материалы для C9060 в ГПКО «Облиздат» закупают сами, оценить среднюю себестоимость цветного и ч/б оттиска Кравченко затруднился — пока слишком мало статистики.

В отделе, где эксплуатируется аппарат, дополнительной послепечатной техники нет. Учитывая специфику заказов, это понятно — хватает собственной послепечати типографии. А как с надёжностью? C9060 здесь — единственная цифровая машина, поэтому её поломка может стать реальной проблемой. За время работы это случилось только раз — вышел из строя блок проявки. «В течение часа выяснили, что именно нужно менять, купили новый, поменяли и работаем дальше», — рассказал Кравченко. Он оценил сервис поставщика на «отлично», хотя и высказал пожелание, чтобы было доступно больше инженеров по этой марке. А на вопрос «Насколько удовлетворены машиной?» сделал редкое для нашей отрасли откровенное признание: «Машиной удовлетворены полностью».

Примеры работ: первая слева отпечатана на бумаге с фактурой

Статьи по теме

Старцев Д. Цифровые выборы // № 4, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/04/18588188/

Терентьев И. Canon imageRUNNER ADVANCE C9060 PRO // № 11, 2010; http://www.publish.ru/publish/2010/11/15929651/

Терентьев И. Говорит и показывает Canon // № 10, 2009; http://www.publish.ru/publish/2009/10/10736702/

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40