Конференция проводится не в первый раз, а место для неё стараются каждый год выбирать новое. На этот раз собрались в Мюнхене, столице Баварии. Получилось как никогда гармонично: национальные баварские цвета — белый с голубым — точно совпадают с классическим сочетанием цветов логотипа Konica Minolta. Готовились очень серьёзно: помимо общей презентации и отдельных сессий по направлениям, в выставочном центре Messe Munich (в 2010 г. там проходила FESPA) развернули экспозицию решений компании. Среди них — 10 премьер электрофотографических систем печати разных классов, от начального уровня до профессионального.
В своей презентации Осуга одной фразой обозначил самые важные пути развития: «Konica Minolta намерена активно расти в Европе. У нас есть все необходимые для этого элементы — продуктивность и способность создавать дополнительные ценности. Мы будем превращать компанию в поставщика услуг как в глазах клиентов, так и с точки зрения перестройки внутренней структуры. Рычагами процесса трансформации станет расширение сегментов Optimized Print Services (OPS, услуги построения оптимизированных систем печати) и Production Printing (промышленная печать), а также предложение других услуг и создание законченных решений».
Выбранный путь трансформации налагает особые требования на партнёров компании — чтобы реагировать на специфические требования различных проектов, им придётся активно осваивать новые ноу-хау.
Уже не новички!
С момента, когда в 2005 г. были представлены первые промышленные ЦПМ Konica Minolta (термина «лёгкие» ЦПМ тогда ещё не существовало), компании удалось из новичка превратиться во внушительную силу на полиграфическом рынке. В 2010 г. на Ipex дебютировала серия профессиональных промышленных машин bizhub PRESS. Её флагман — 80-страничная C8000 — немедленно стал бестселлером. Количество проданных машин в Европе уже превысило 250. Как отметил Лоренц, в первой половине 2011 г. C8000 стала самой продаваемой цветной листовой промышленной ЦПМ в Западной Европе. Это данные Infosource, по которым доля Konica Minolta в секторе цветных листовых машин в Восточной Европе в первом полугодии 2011 г. превысила 50%.
Ждите новинок…
В общих презентациях, предваряющих отдельные сессии и открытие выставки, практически не шла речь о новых продуктах. За одним исключением: объявлено о выпуске недорогих монохромных МФУ формата А4. Модели bizhub 36 и 42 (номера означают скорость печати в стр./мин) будут легко интегрироваться в офисные экосистемы, оснащённые старшими аппаратами формата А3. Хотя целевая аудитория новинок — рынок SMB, они будут востребованы и в рамках проектов по OPS, позволяя более гибко балансировать производительность и цену решения.
Спустившись со второго этажа, где проходили презентации, вниз, на выставку, собравшиеся могли убедиться — премьер гораздо больше. Только печатающих устройств я насчитал 10. Подробнее о них — в следующем номере, вместе с интервью с президентом Konica Minolta Business Solutions Europe Кеном Осуга.
Среди других горячих тем ELC — решения для вертикальных рынков (на выставке были системы для разных секторов — финансового, образовательного, здравоохранения, корпоративного издательства и др.), экология, облачные вычисления и печать, bEST (открытая платформа для взаимодействия с решениями bizhub) и технологии будущего.
Перед директором по научным разработкам Konica Minolta Business Technologies Шинго Асаи стояла нелёгкая задача — показать партнёрам основные направления разработок, но не сказать «лишнего». Ведь подобная информация для конкурентов — на вес золота. Компания ведёт исследования по очень широкому спектру направлений — от дружественных интерфейсов до проекторов и струйных печатающих головок. Но делается всё для того, чтобы улучшить главные продукты — устройства печати. Среди наиболее близких к реализации и понятных разработок — снижение энергопотребления в режиме ожидания до нуля, сенсорные настраиваемые интерфейсы (уже работают в новейших моделях), взаимная интеграция решений через «облако», переход на массовое использование продуктов вторичной переработки для изготовления принтеров и МФУ (к 2015 г. долю планируют довести от нынешних 43% до 70%), коррекция качества печатного изображения в режиме реального времени, повышение срока службы заменяемых компонентов и др. Как именно будут решать эти задачи, Асаи подробно не объяснял — очевидно, выполнял установку. Зато продемонстрировал «дорожную карту», из которой можно было понять, когда мы всё это увидим…
Завтра — в облаках
Среди других презентаций запомнилось выступление представителя Infotrends, рекомендовавшего уделить особое внимание реализации поддержки мобильной печати и облачных приложений — за ними будущее. А наибольшее оживление вызвала презентация президента Konica Minolta Inkjet Technologies Акийоши Оно. «12 лет назад мне пришлось уйти из Konica Minolta Business Solutions — я был слишком непоседлив, всегда носился с безум-
ными идеями», — то ли в шутку, то ли всерьёз признался Оно. Впрочем, его нынешнее предприятие никто не назовёт безумным — бизнес струйной печати развивается гораздо динамичнее, чем другие направления в «цифре». А спектр применений струйных головок постоянно расширяется…
Главным лозунгом ELC-2011 был выбран Twogether for Tomorrow. «А какое значение вы вкладываете в лишнюю букву “w” в первом слове?» — поинтересовался я у руководителей Konica Minolta. Ответил Олаф Лоренц: «Мы играли словами, объединив two (двое) и together (вместе). Завтрашнего дня можно достичь только вместе, объединив усилия — наши и партнёров».
Много цифр о Konica Minolta Business Solutions Europe
-
Объём продаж в 2010 фин. году — 1,7 млрд евро
-
Рост по сравнению с предыдущим — почти 10%
-
Продажи с апреля по июнь 2011 г. — 442 млн евро
-
Прогноз роста на 2011 г. — 10,9%
-
Продажи МФУ — 45 500 шт.
-
Продажи принтеров — 29 000 шт.
-
Продажи цветных и монохромных промышленных систем печати — 1171 шт.
-
Продажи «родительской» компании — Konica Minolta Business Technologies — 4,8 млрд евро
- Общая площадь ELC 2011 — 1500 м2